Дамы из мобайла: собираем образ «диджитал-женщины»

Мы много пишем о мобильных приложениях, возможностях продвижения, новых течениях в маркетинге и самых интересных рекламных кампаниях. Но в первые недели марта все пишут о женщинах. Чтобы не предавать свои традиции и не упустить дух сегодняшнего дня, нам ничего не оставалось, как объединить две эти темы в одну. Давайте посмотрим на аналитические исследования зарубежных компаний и соберем образ женщины в мобайле: кем она является и как ее видят.

Женщина VS Мужчина или в смартфоне все равны

 

Чтобы создать для вас образ «диджитал-женщины», мы обратились к нескольким исследованиям, которые так или иначе использовали женщин в своей аналитике, сравнивая поведенческие факторы женщин с мужчинами, или с женщинами других характеристик. Например, компания AppLovin провела исследование, чтобы выявить разницу в  тенденциях использования мобильных приложений мужчинами и женщинами. По данным мобильной рекламы женщины, которые пользуются устройствами на iOS, являются наиболее ценными покупателями с точки зрения того, как часто они покупают и как много тратят.

Как утверждает раздел «О нас» компании AppLovin, ежедневная база рекламных взаимодействий составляет около 20 миллиардов запросов. Если подсчитать количество кликов на рекламные объявления и эти данные структурировать в таблицу, разделив Apple/IOS и мужчин с женщинами, картина будет примерно такая:

 

Пол/Платформа

IOS Android
Мужчины 6,49% 9,47%
Женщины 7,14% 10,23%

 

Видим, что показатели кликабельности выше на платформе Android. И, конечно, женщины гораздо активнее мужчин кликают на рекламу на любой из платформ.

Однако, как мог бы говорить главный герой фильма «Обещать не значит жениться», «кликнуть — не значит купить» и высокие показатели кликабельности не всегда переходят в высокие продажи. Как случилось и в этот раз.

И мужчины, и женщины, которые используют IOS, с большей вероятностью конвертируют просмотр в покупку. Первое место занимают женщины с айфонами, среди которых 2,36% после клика на рекламу что-то покупают. Таких же мужчин с айфонами немногим меньше — 2,03%. А вот на платформе Андроид покупок происходит меньше: у женщин процент конвертации 1,75%, у мужчин — 1,45%.

Следующий показатель, на который есть смысл обратить внимание — средний чек. Здесь становится видно, что женщины в целом тратят больше мужчин, вне зависимости от платформы мобильного устройства. Все как в жизни.

Женщины/IOS — 20,65$

Женщины/Android — 18,65$

Мужчины/IOS — 15,73$

Мужчины/Android — 12,28$

Не так давно Liftoff выпустила свой ежегодный индекс взаимодействия с мобильными приложениями, в котором анализируется влияние гендерных факторов на поведение покупателей в игровых приложениях и приложениях для онлайн-покупок.

В период с января по июнь компания Liftoff проанализировала более 7,3 млн установок и рекламных взаимодействий, которые были произведены после установок. Проанализировали, посчитали и поняли, что результаты аналогичны результатам анализа AppLovin: женщины покупают больше и дороже мужчин и это вовсе не зависит от платформы.

девчонка в бассейне со смартфоном

Инновации или классика — что сегодня выбирают женщины?

 

Что еще мы знаем о женщинах? Например то, что выбирая между смартфоном и стационарным компьютером, 59% девушек заходят в Интернет со смартфонов. А вот мужчины остаются верны компьютерам в большинстве своем, хотя отрыв не так уж велик (48% — компьютеры, 39 — смартфоны).

А вообще, представляя женщин в мобайле, можно даже вывести статистику интересных фактов. А вы знали?

  • 65% проданных айфонов к 2016 году купили женщины (или для женщин;);
  • самые популярные социальные приложения среди женщин это Фейсбук, Твиттер и Инстаграм (мы бы дописали ВКонтакте, но статистика американская, так что увы);
  • 58% пользователей Фейсбук — женщины. А как интересно все начиналось… (P.S. историю создания этой социальной сети вы можете найти где угодно — можно в гугле, можно у друзей спросить;)
  • игроки в мобильных приложениях, кстати, в большинстве своем тоже женщины. Обычно молодые и с неплохим доходом (так-то. Если в метро рядом с вами девушка во что-то увлеченно играет в смартфоне — советуем присмотреться);
  • и даже на Amazon.com, если брать ежедневную статистику, женщины активнее мужчин;

Что значит женская аудитория для маркетологов или «спасибо, что вы есть!»

 

Поведенческие факторы для создателей мобильных приложений — это все или почти все. Отсюда добываются крупицы информации, на основе которых принимаются решения — держаться прежнего курса или что-то спешно менять.

И необходимо помнить, что не все пользователи одинаковы: как минимум целевую аудиторию можно поделить на две неравные половины, состоящие из мужчин и женщин. Вот различия между мужчинами и женщинами в их поведении по отношению к социальным сетям и мобильным приложениям:

Женщины более активны в социальных сетях

По данным FinancesOnline, женщины больше используют мобильные устройства для того, чтобы полистать ленту или посмотреть фотографии в социальных сетях. В отличие от этого, главной целью мужчин в использовании мобильных телефонов чаще всего являются социальные связи с деловым миром. Нельзя сказать, что мужчины заняты в социальных сетях только делом, но в то время как 54% женщин активно участвуют в видео- и фото публикациях, таких мужчин набралось только 39%.

Женщины больше склонны изучать бренд

Женщины тратят время на изучение рекламных объявлений, с которыми они сталкиваются на интернет-площадках; ссылка за ссылкой, они переходят на страницы социальных сетей своих любимых брендов гораздо чаще, чем мужчины.

Кто загружает приложения?

У женщин в приоритете все виды приложений с играми, сообщениями и приложениями для камер. Мужчины стабильно предпочитают ленты новостей, GPS и приложения для просмотра видео.

QR-код и социальные купоны

По статистике люди, которые чаще всего загружают приложения QR-кодов на свои мобильные устройства и активно используют их, — это мужчины. Результаты исследования показывают, что 56% мужчин активно используют возможность сэкономить. Для женщин этот показатель составляет 39%.

Читаем статью Xmultiple, которые тоже не смогли обойти стороной тему о женщинах на 8 марта и видим: «женщины являются основными пользователями ультрасовременных устройств для мобильных технологий. Они используют социальные сети, совершают покупки в Интернете и получают доступ к мировой сети в любое время. Недавние исследования и отчеты показывают, что женщины в возрасте от 25 до 49 лет проводят наибольшее количество времени и используют свои карманные устройства, включая мобильные телефоны, смартфоны и планшеты».

женщина-космонавт

О тех, кто на вершине

 

Однако, что особенно приятно, женщины в мобайле занимают позицию не только пользователей, покупателей, целевой аудитории. но и в качестве лиц, принимающих решения. И примеры тому у нас есть. Например, Каролин Эверсон — вице-президент по глобальным маркетинговым решениям в Facebook. Еще один вдохновляющий пример — это генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски. Главный операционный директор Инстаграма Марни Левин, партнер Snapchat Кэрри Кофи — все эти девушки самим фактом своего существования отвергают идею, что цифровой мобильный мир создан для мужчин.

Резюмируя все вышесказанное хочется отметить две вещи. Во-первых, формальную: женская аудитория является важной частью планеты «диджитал» и в качестве тех, кто ее создает и тех, кто пользуется ее благами. И эмоциональную — спасибо, дорогие женщины, что вы есть. Такие противоречивые, не всегда понятные, со своей логикой и странностями, но тем, не менее. Все, что мы делаем — мы делаем для вас. С праздником!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дамы из мобайла: собираем образ «диджитал-женщины»
Оцените, пожалуйста, этот пост

Елена Оборина

Свободный писатель. Фанатка Коди :)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика