Как пользователи принимают решения об установке мобильного приложения в Google Play и App Store

Вы усердно работали и инвестировали огромное количество денег для того, чтобы развить идею вашего мобильного приложения, разработать его и раскрутить. Вы верили, что ваши инвестиции обязательно окупятся… или нет.

Маркетинг — это всегда затратно, вне зависимости от того, покупаете ли вы мотивированные установки или используете условно “бесплатное” продвижение в социальных сетях, с помощью пресс-релизов или блогеров. ASO-оптимизация — тот инструмент, который при прочих равных расходах на маркетинг позволит повысить ROI приложения или попросту “отбить” инвестиции в продвижение.  

Неужели название и иконка (т.е. те драйверы конверсии приложения, которые обычно тестируют при ASO-оптимизации) действительно могут оказывать значительное влияние на конверсию?

 

Три шанса произвести первое впечатление

 

Существуют три основных возможности привлечь пользователей в Google Play и App Store. Ваша цель — оптимизировать конверсии в условиях каждой из них. Важно помнить, что драйверы конверсии (такие как иконка, описание, отзывы и т.д.) имеют различный вес при различных ситуациях.

Например, название и иконка не играют большой роли, если пользователь уже перешёл на страницу вашего приложения. Однако в случае поиска (контекстуализированного или активного), значение иконки и названия трудно переоценить. Давайте разберём эти три ситуации.

 

Контекстуализированный поиск

 

Пользователь открывает App Store или Google Play и начинает скроллить. Иконка, категория и название показываются в рекомендованных списках, например, “ТОП бесплатных”. Что заставит пользователя обратить своё внимание на ваше приложения или даже скачать его? То, что он видит! То есть, иконка, категория и название.

 

Активный поиск

 

Пользователь набирает в поисковой строке определенное название или ключевое слово. Ваше приложение отображается в списке результатов по данному запросу. Что влияет на конверсию в данном случае? Разные платформы ранжируют по-разному: App Store добавляет два скриншота или одно видео, Google Play добавляет рейтинг, однако, общими важными драйверами всё ещё остаются название, иконка и категория.

 

Страница вашего приложения

 

Пользователь перешёл по ссылке на страницу вашего приложения. В данном случае используйте все возможные драйверы для совершения конверсии. Иконка, название, описание, видео, скриншоты, рейтинг (возрастная категория), информация об издателе/разработчике, отзывы, что нового, версия — тщательная работа над каждым из драйверов конверсии приложения поможет вам не потерять потенциальных пользователей. 

 

Почему люди устанавливают приложения?

 

Ответ чертовски прост: у людей есть специфическая потребность в чём-либо, и они верят в то, что для её удовлетворения уже существует мобильное приложение.

 

grafiki_dlya_stati-02

Пользователи просто хотят решить свою проблему. Что это значит?

Это означает, что совершая выбор в пользу того или иного приложения, пользователь не станет глубоко погружаться в тематику и подробно изучать всё то, что вы можете сказать о своём продукте. Потенциальный юзер лишь просканирует страницу вашего приложения в поисках тех деталей, которые имеют наибольшее значение именно для него.

Однако существуют интересные различия между пользователями, например, по половому, “платформенному” или возрастному признакам.

grafiki_dlya_stati-03

Как видно из графика, женщин больше мужчин заботят отзывы и оценки при выборе в пользу того или иного приложения, в то время как мужчины концентрируются в большей степени на всех остальных драйверах установки. Возможно, это обусловлено тем, что для женщин важны социальные доказательства выбора продукта, а для мужчин — визуальные характеристики. 

 

grafiki_dlya_stati-05

Пользователи IOS и Android в целом схожи. Оценки и отзывы более важны для пользователей Android, в то время как иконка и скриншоты — яблочников.

Что касается возрастных отличий, молодые люди от 13 до 24 лет ценят видео, скриншоты и иконки. Категория пользователей постарше (от 25 до 44 лет) обращает своё внимание на оценки и отзывы. На юзеров старше 45 лет имеет влияние бренд разработчика.

grafiki_dlya_stati-01

Как видно из графика, оценки и отзывы всё ещё представляют наибольшую ценность для пользователей. Описание приложения и видео также способны “заставить” пользователя скачать именно ваш продукт. Однако разработчики и маркетологи не должны забывать и о других факторах влияния на пользователя: названии, иконке и скриншотах.

Что, по-вашему, “заставляет” пользователя скачать именно ваше приложение?

 


 

За проведённое прошлым летом исследование пользователей благодарим наших коллег из компании Tune.

Исследование основано на опросе 3005 американских респондентов летом 2016 года.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как пользователи принимают решения об установке мобильного приложения в Google Play и App Store
5 (100%) 1 vote

Коди

Маскот агентства Pushapp. Эксперт в продвижении приложений. Просто красавчик. Ведет полезную рассылку и канал в Telegram.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика