Лайфхаки для разработчиков: как работает механизм зависимости?

Сегодня речь пойдет об играх. Но не просто об играх, а о тех из них, что становятся важной частью вашей жизни и начинают практически контролировать вас.

Представим ситуацию: вы в магазине, на кассе, только что выложили все продукты на ленту и готовитесь достать кошелек. И вдруг прилетает сообщение от любимой игры, что ваш замок атакован, союзники разбиты, и нужно срочно выступать в поход, чтобы не потерять все, что вы так старательно создавали в течение нескольких месяцев… Я бы бросил всё и помчался бы в любимую игру. Виртуальная жизнь сейчас почти такая же ценная, как реальная.

Хотя бы раз что-то похожее случалось с каждым из нас. Но как это возможно? Как простое приложение может стать таким важным для нас? Давайте поговорим о психологии, лежащей в основе мобильных игр и разберем, как можно превратить ваше приложение в вечный источник дохода.

 

Мобильная игровая аудитория

 

Для выстраивания наиболее крепких отношений с пользователями необходимо их понимать. Если вы хотите создать что-то действительно стоящее, обращайте внимание абсолютно на всё. Изучите чем живет и интересуется ваша аудитория, станьте ими на время. Не забывайте адаптировать свою игру в соответствии изменяющимися вкусами ваших потенциальных пользователей — тогда они останутся с вами надолго.

 

Доходы от мобильных игр

 

Для начала, давайте посмотрим на цифры. Statista прогнозирует, что доход от мобильных игр во всем мире в 2017 году должен достигнуть 40 миллионов долларов.

Безымянный

 

Модель Freemium

 

Одной из наиболее эффективных стратегий монетизации приложений можно назвать модель Freemium. Для переполненных предложениями рынков (рынок мобильных игр можно назвать таковым) практически невозможно убедить пользователей платить за установку приложения. И в этом есть логика: зачем платить за то, что можно скачать бесплатно?

 

Поэтому одной из самых популярных моделей монетизации мобильных игр сейчас является модель с бесплатной регистрацией и демо-периодом пользования, но платными премиум-функциями. Есть ли гарантии, что юзеры заплатят вам позже? Гарантий нет, но скорее всего, они это сделают, если ваша игра стоит своих денег.

 

Использование механизма зависимости

 

Химическое вещество под названием дофамин отвечает за исследование и поиск новых вещей. Когда уровень элемента становится критически низким, вас сразу начинает тянуть на приключения, и появляется желание как-то разнообразить свою жизнь.

Поэтому, давайте примем за аксиому, что вы знаете вашу аудиторию и готовы следовать нашему пошаговому руководству, чтобы сделать вашу игру вирусной. Поехали…

 

^EF9D896846AD33B67F09A5A5F35CACFFA721E8DF387C58557E^pimgpsh_fullsize_distr

 

 

Начнем с бесплатного тестового периода

 

Подумаем о модели ценообразования. Мы уже говорили о том, что наиболее успешной моделью монетизации приложения являются Freemium (о причинах тоже говорили). Таким образом, вашей основной задачей станет концентрация внимания на тех игроках, которые будут готовы потратить немного деньжат в вашей игре.

 

^0B0723B2061FE7D1F68B2199D7FC29B971CABEE8CAE450FFA9^pimgpsh_fullsize_distr

 

Позитивная обратная связь

 

Нам нравится, когда нас ценят. Если ваши пользователи делают то, о чем вы их просите — не смущайтесь, похвалите их, дайте «плюшек». Назовите героем, рыцарем или даже королем. Мы же в игре, в конце концов 🙂 Выбор правильных слов и действий несомненно приведет к желаемому эффекту.

 

Дизайн и триггеры

 

В игре, созданной с целью максимального вовлечения людей, каждая мелочь имеет значение. От персонажей и сценария, до текста и цвета — каждый элемент должен вызывать интерес игроков. Growth Tower публиковала отличную статью о цветовой психологии для мобильных приложений.

 

Социальные сети

 

Социальные сети — одно из лучших решений для маркетинговой стратегии мобильной игры. Прежде всего, если вы позволите своим игрокам похвастаться своими результатами, будет расти вовлеченность, а вместе с ней — процент удержания. Кроме того, социальные сети помогут и в приобретении новых пользователей, поскольку они давно уже являются и рекламной площадкой.

 

Непрерывное развитие

 

Не останавливайтесь на уже созданном. Будьте готовы к тому, что игроки достигнут поставленной вами точки и захотят двигаться дальше. Если у вашего сценария есть завершение — усложните путь к нему, создайте больше препятствий и пусть механика игры варьируется от желаний ваших игроков и вашей собственной фантазии. И в том, и в другом случае у вас не будет предела.

 

Простота и удобство

 

Пользователи предпочитают простые приложения, которые позволяют им заниматься одновременно несколькими делами. Помните ситуацию, описанную в начале этой статьи? Если у игрока есть возможность нажимать на кнопки смартфона одной рукой, а во второй нести сумки, или закрывать ключами входную дверь — ваше детище получит наиболее высокий коэффициент конверсии.

 

Все любят истории

 

Добавление сюжета в игровой процесс заставляет игроков привязываться к персонажам и ко всему действию. Таким образом, они будут думать об игре, даже если у них нет телефона в руках. Создание удачной истории вокруг вашей игры может привлечь даже тех людей, которые обычно не сидят онлайн, но, к примеру, любят захватывающие сюжеты.

 

Сюрпризы и подарки

 

Возможность получить подарок в игре может повысить уровень участия. Условие состоит в том, чтобы игроки проходили очередной уровень в ожидании: пусть они знают, что получат награду — но не знают времени и условия получения сюрприза.

 

Сражения внутри приложения

 

Когда игроки начинают скучать — обычно они уходят искать игру интереснее. Добавление новых событий и провокаций заставит геймеров снова и снова возвращаться к вашему приложению. Более того, после победы с другими игроками они с гордостью смогут поделиться своим успехом со своими друзьями.

 

Выводы

 

Вам когда-нибудь нравилась мобильная игра настолько сильно, что вы чувствовали, что не можете жить без нее? Просыпались хоть раз посреди ночи, чтобы проверить расположение войск противника на карте? Такие игры поразительны, и теперь вы знаете их секрет. Если вы владелец игры — настало время превратить ее в интерактивное приключение, и создать новую вселенную около нее.

 

Лайфхаки для разработчиков: как работает механизм зависимости?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Евгений Алексеев

Руководитель отдела ASO компании PushApp. Строгий, но справедливый.

Яндекс.Метрика