Нет денег на продвижение? ASO поможет!

 

Маркетинговое продвижение и вовлеченность пользователей может быть создана своими силами (что сэкономит вам деньги) или с помощью агентства мобильного маркетинга (что сэкономит вам нервы и с большей вероятностью приведет к желаемому результату). И если вы все-таки решили поднимать приложение самостоятельно, лучшее место для поиска новых пользователей — App Store.

 

Что такое ASO?

ASO (App Store Optimization) — процедура улучшения видимости мобильного приложения в App Store от Apple; форма мобильного маркетинга в приложениях. Включает в себя улучшение индексации, тестирование, ранжирование в различных категориях и другие факторы, описанные в приложении ITunes Connect и представленные в App Store.

 

Как это работает?

Чтобы упростить контекст, давайте приведем примеры из реальности. С одной стороны у нас будут приложения и ASO-оптимизация, а с другой — сайты и SEO.

Как мы попадаем на сайты? Как правило, по ссылке из Google или с другой страницы. Чем больше у сайта надежных отсылок и чем выше релевантность, тем лучше будут его позиции в поиске. Это называется поисковой оптимизацией или SEO (Search Engine Optimization). Метод ранжирования поиска у Apple не совсем такой, как у Google, в нем предпосылка является следствием.

 

3 причины провести ASO-оптимизацию

user_acquisition_1x

 

ASO — это недорого

Если ваше приложение само по себе отлично ранжируется в App Store (мы не настаиваем, но шансы на это — примерно 0%) или люди специально заходят и целенаправленно ищут ваше приложение — вы в шоколаде.

Но если нет,  ASO — это единственный недорогой способ привлечь новых пользователей из самого App Store.

«Недорогой» здесь — ключевое слово, потому что большинство приложений являются бесплатными, а практика показывает, что если вдруг приложение платное и цена его выше 0,99 долларов, то его просто не будут загружать.  А если вы еще платите за пользователей с неопределенным или отрицательным CLV, то все совсем плохо.

Стоимость платных мобильных установок варьируется от 2 до 5$. И это дорого.

 

Ключи и замки

ASO лучше всего использует внешние маркетинговые ресурсы для продвижения мобильных приложений. Представьте себе, что PR, социальные медиа, упоминание в блогах, телевидение, радио, и все, что вы используете для продвижения вашего приложения — это ключи.

ITunes Connect Keywords — это замки. Любой человек с ключом смотрит, чтобы ключ подходил к замку.

Все ключевые слова и фразы для вашего приложения должны иметь отношение к пространству, в котором вы находитесь. Если у вас нет правильных ключевых слов ДО того, как ваше приложение начнет индексировать в поиске, вы упустите массу возможностей и дальше будете, образно выражаясь, не ехать в поезде, а бежать за ним.

user_retention_1x

ASO является долгосрочным вложением

Так же, как и недвижимость, ASO является долгосрочным вложением, которое растет в цене с течением времени. Проще говоря: найдите ключевые слова или фразы, по которым вы будете получать загрузки, и избавьтесь от тех, которые этого не делают.

Чем больше загрузок вы получаете с определенного ключевого слова или фразы в короткий промежуток времени, тем выше его ранг. В этом случае компания Apple рассматривает ваше приложение как качественный поисковый результат, который подходит и для поисковика, и для пользователя, поэтому они будут показывать ваше приложение чаще.

А что вы думаете насчёт ASO-оптимизации? Можно ли провести её самостоятельно или лучше обратиться к специалистам? Что ждёт этот инструмент в будущем?


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Нет денег на продвижение? ASO поможет!
Оцените, пожалуйста, этот пост

Ксения Бёрн

Исполнительный и маркетинговый директор. Евангелист компании. Создательница Коди:)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика