Рейтинг – один из ключей к успеху приложения. Почему один из? Потому что сейчас конкуренция в сторах так высока, что важен каждый аспект. Ваше приложение соседствует с десятками и сотнями других. Чтобы пользователь выбрал вас, нужно проработать каждый нюанс. Графика, тексты, семантическое ядро, индексация ключей, ранжирование и, конечно же, рейтинг и отзывы. Какой смысл добиваться высоких позиций, если вас все равно не будут скачивать из-за низких оценок? Знайте: без хорошего рейтинга и отзывов приложение не выстрелит.
А можно доказать цифрами?
Рейтинг – это ваши конверсии. Судите сами. По данным Apptentive улучшение рейтинга с 1–2 до 4–5 приводит к последующему росту загрузок в 6–7 раз. Наш опыт говорит о том же. Оценка ниже четверки? Шансы, что приложение скачают очень малы. Если у вас тройка, знайте: вы теряете половину пользователей. Двойка или единица? Поздравляем, вы теряете почти всех. Отзывы и рейтинг перед загрузкой изучают 79% пользователей.
Улучшение рейтинга с 3 до 4 звезд улучшает конвертируемость приложения на 92% (статистика Apptentive).
Рейтинг имеет значение и на других этапах. 53% людей проверяют его перед обновлением приложения. То есть пользователь может удалить приложение, обнаружив низкие оценки. И тогда плакал ваш ретеншн. А еще рейтинг влияет на решение о покупках внутри приложения. Прежде чем тратить деньги, 55% пользователей убедятся, что оно того стоит. То есть – опять же – проверят рейтинг!
А может быть низкий рейтинг у хорошего приложения?
Такое возможно. Дело вот в чем. Тройка – довольно редкая оценка. Это признак равнодушия. То есть пользователь – не фанат, но и не хейтер. Он безразличен. Такие люди покидают приложение без лишних слов – по-английски. Вы их не зацепили, зачем им тратить лишнее время?
При этом раздражение – гораздо более сильная эмоция, чем восхищение. Поэтому скорее человек будет строчить гневный отзыв, чем рассказывать о том, какой удивительный пользовательский опыт он получил. Так что рейтинг действительно может быть необъективным. Но все же пользователь доверяет цифрам.
Как улучшить рейтинг приложения?
Самый простой и быстрый способ – мотивированные отзывы и оценки. Это значит, что реальные люди будут писать комментарии и оценивать приложение за вознаграждение. Например, наш источник трафика. Там только настоящие пользователи.

Увеличение конверсии на 5,6% за счет поднятие рейтинга с 3,3* до 4,3*
Как покупать мотивированные отзывы, если Google Play делает зачистки?
Google Play действительно постоянно устраивает «охоту на ведьм». Ведь по статистике 4 пользователя из 10 доверяют отзывам даже больше, чем персональным рекомендациям. Так что алгоритмы выявления нерелевантных и фальшивых отзывов все время дорабатываются. В деле задействованы и машинное обучение, и человеческий интеллект. В первую очередь удаляются оскорбительные отзывы, комментарии не по теме и полученные в обмен на плюшки в приложении.
Анализ активности и пользовательское поведение тоже имеют значение. Допустим, вам редко оставляли отзывы, а тут за ночь появились сотни комментариев. Подозрительно. Или, например, пользователь скачал приложение и оставил ему хвалебный отзыв, даже не открыв. Тоже выглядит неправдоподобно. Таких нюансов много. Единственное решение – действительно хорошо имитировать органику.
Почему наш трафик работает?
Мы стараемся не нарушать правил стора. Внимательно изучаем новые алгоритмы и подстраиваемся под них. Вот, как мы это делаем:
- Для начала исследуем частотность появления отзывов у приложения, чтобы не вызвать подозрений внезапным появлением большого количества комментариев.
- Анализируем основные оценки. Например, если много единиц и двоек, то сразу ставить одни пятерки нельзя.
- Подключаем наш трафик с антифрод-системой.
- Имитируем органику (ежедневные сессии в приложении).
- Мотивируем писать не однотипные отзывы, а раскрывать плюсы и минусы.
- Анализируем результаты и гибко корректируем тактику
P.S.
Заполняйте форму ниже и мы свяжемся с вами, чтобы помочь вашему приложению.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.