Удержание пользователей в мобильных играх и приложениях, или как подчинить retention

Данные и аналитика — это то, на что нужно опираться в первую очередь, когда решаешь судьбу своей игры или приложения. Они помогают понять, как развиваться и на какую прибыль вообще можно рассчитывать. Блог PushApp разобрался в том, что такое ретеншен.

 

Retention — с чем его едят?

Ретеншен — одна из важнейших метрик аналитики для разработчика, настоящий краеугольный камень.

Для того, чтобы проект был прибыльным и успешным, необходимы пользователи, которые платят. Это пользователи с лояльным отношением к проекту, которые будут возвращаться к вам в течение долгого времени.

Retention как раз и определяет процент пользователей, которые к вам возвращаются. Он рассчитывается для базы пользователей в какой-то определенный день с того момента, как совершилась установка. По сути, это процент юзеров, которые запустили приложение на N-й день после его установки.

Вот формула:

Как правило, самый большой отток происходит в течение пары первых дней после установки. Это самый пик обвала. Затем удержание уменьшается все медленнее и медленнее. Если пользователи запускают игру на протяжении целого месяца, а особенно на его исходе, это означает, что они собираются остаться надолго.

Так выглядит типичный график удержания:

 

 

Когда следует измерять retention?

Как правило, удержание не измеряется ежедневно. Наиболее распространенный вариант — смотреть на первый день, седьмой и 28-й.

Если у вас такие цифры, это значит, что все очень даже хорошо. Можно радоваться и пускаться в пляс:

 

— Удержание на первый день – 40%

— Удержание на седьмой день – 20%

— Удержание на 28-й день – 10%

 

Ретеншен первого дня информирует разработчиков и маркетологов о том, насколько публике нравится интерфейс, удобен ли он, соответствует ли потребностям и ожиданиям людей.

Более того, удерживание на первый день влияет на retention rate в течение следующих дней. Вот почему этот показатель настолько важен. Необходимо убедиться в том, что первое впечатление пользователей никуда не выветрится (по крайней мере, сразу). Это время, когда каждый знакомится с продуктом, заинтересовывается им, понимает, есть ли тут ценность. Это называется onboarding.

С этого момента пользователи начинают погружаться в ваш проект. Весь процесс дружбы с приложением можно разбить на следующие базовые этапы:

 

Установка -> Адаптация -> Возвращение -> Покупка

 

Необходимо зацепить пользователей уже с первого сеанса, чтобы в дальнейшем получить от них прибыль. Анализ и адаптация показателя FTUE (First Time User Experience) — вот с чего нужно начинать работу с ретеншеном.

О чем скажут данные на седьмой день? О том, насколько сильно люди полюбили этот продукт. Зародилось ли внутри них маленькое светлое чувство, вспоминают ли они о вас время от времени?

Удержание на двадцать восьмые сутки покажет, какой же процент пользователей по-настоящему привык к новой иконке у себя в смартфоне. Именно они не сойдут с поезда и надолго останутся с вами в этом путешествии. Это лояльная аудитория. К тому же, чем больше времени они проводят рядом, тем больше возможность, что они будут платить.

В идеале, приложение должно стать частью жизни пользователя. В то же время retention сильно зависит от жанра проекта. Например, почти каждый проверяет свои аккаунты в социальных сетях несколько раз в день, а такси мы заказываем гораздо реже. С бронированием отелей та же история. Таким образом, показатель удержания будет разным — в зависимости от типа, категории и функций приложения. Необходимо определить, какой из ретеншенов следует отслеживать.

 

Когда нужно выбирать удержание по часам, а не дням?

Другой подход к анализу и расчету retention — отслеживать все ежечасно. Это означает, что удержание на первый день будет составлять процент пользователей, которые вернулись в течение 24-х часов после того, как скачали вас. Вот как это выглядит на схеме:

 

 

Красные точки — это сеансы пользователя.

Если рассчитывать ретеншен по календарным дням, пользователи будут рассматриваться на 1-й, 2-й, 4-й день со дня установки. Но если мы станем отслеживать его на почасовой основе, то первые две сессии проходят в тот же день. В этом случае пользователь будет считаться возвращенным на 1-й и 3-й день.

К такой система расчета нужно прибегать, если ваши пользователи находятся в разных часовых поясах. Если их утро начинается в различное время, если они не в одинаковый момент трясутся в метро, эта ситуация может привести к неправильным выводам. Например, случился рост трафика в одной из стран, где вас используют. Изменился показатель для первых нескольких дней. Но это случилось только в одном месте на карте, о чем полезно знать.

Также такой метод помогает, когда нужно посчитать так называемое удержание нулевого дня. Эта цифра расскажет, запускают ли вашу разработку повторно в день ее установки.

 

Как сегментирование пользователей влияет на retention?

Поведение юзеров, которые живут на разных материках, используют разные платформы, будет отличаться. Сегментация позволяет отсортировать эти различия. Затем можно оценить наиболее эффективные источники трафика. Из-за разной демографии у пользователей есть разные ожидания, которые влияют на ретеншен приложения. Можно использовать эти данные, чтобы изменить целевую аудиторию вашей рекламы, добиться других позиций в App Store и Google Play.

 

Зачем так необходимо отслеживать и повышать показатель удержания?

Как уже было сказано, эта метрика является одной из наиболее важных. Но что тут особенного?

От удержания зависит размер вашей аудитории. Количество оттока должно быть меньше, чем количество новых пользователей. Если новые юзеры есть, но они не продолжают использовать приложение, у него не будет постоянной аудитории. И тогда, скорее всего, вас ждет неуспех, потому что ядерная аудитория — это необходимый фундамент. Монетизироваться будет очень сложно, и вы рискуете деньгами, если сильно вложились в разработку и промоушен.

 

Повторимся. Чем дольше юзер остается вместе с приложением, тем он более лоялен. Чем больше лояльных пользователей, тем выше вероятность того, что вам будут платить деньги.

 

Плюс если замерить retention у разных демографических групп, это поможет вам правильно изменяться, делать так, чтобы вам больше платили.

 

 

Как можно улучшить показатель удержания?

  • Работать над первой сессией и FTUE. Они формируют будущее поведение юзеров. Убедитесь, что люди с первого взгляда понимают, что и как делать в вашем приложении. Тут пригодится хорошо сделанный туториал.
  • Держать приложение на виду: использовать push-уведомления, email-рассылку, группы в соцсетях и так далее.
  • Придумать бонусы и подарки. Они увеличат количество пользователей, запускающих приложение снова и снова.
  • Постоянно открывать новые функции и пилить фичи. Так будет подогреваться интерес у аудитории. Например, можно делать ежедневные задания или цели, а также обновлять и дополнять полезный контент.
  • Добавить этапы. Если в игре, например, дать подробную градацию, выделить более мелкие части на пути пользователя, у него появляется ощущение прогресса. Прохождение мелких этапов дарит людям удовлетворение, даже немного счастья.
  • Сделайте так, чтобы можно было взаимодействовать с друзьями из социальных сетей. Это повысит интерес и лояльность пользователей.

 

Мы советуем заранее позаботиться о том, чтобы в ваш продукт были внедрены специальные инструменты, которые помогут считывать ретеншен.

 

Источник информации: thetool.io

Удержание пользователей в мобильных играх и приложениях, или как подчинить retention
5 (100%) 1 vote

Александр Урсул

Редактор блога и соцсетей PushApp. Заведует орфографией и пунктуацией. Любит рассказывать истории, зарываться в детали и создавать крутой контент.

Яндекс.Метрика