Меня не любит Google Play, или все о банах приложений

Мы погрузились в дебри инструкций от Google Play, чтобы вам было легче наладить отношения со стором. Отныне никаких блокировок и банов в магазине приложений. Только любовь.

 

Что вообще может произойти с моим приложением?

 

Отклонение / Rejections. Ваше приложение отклонили. Или не пропустили его обновление. Это не влияет на дальнейшую репутацию аккаунта разработчика.

Удаление / Removals. В сторе приложение будет недоступно, пока вы его не обновите в соответствии с правилами. Статистика и оценки сохранятся. Не меняет вашу репутацию в худшую сторону.

Блокировка / Бан / Suspensions. Случается, если разработчик систематически нарушает правила. Когда отклонения и удаления происходят несколько раз, это приводит к блокировке приложения. Вы теряете оценки и всю статистику. Репутация ухудшается. После блокировки трех приложений банится сам аккаунт.

Предупреждение / Warnings. В письме вам сообщают о проблеме, которую нашел магазин. Если не устранить ошибки, это повлечет за собой удаление. На репутации аккаунта в Google Play сами по себе предупреждения не сказываются.

 

Какие бывают нарушения?

Что оговорено в правилах? За что Google может вас предупредить или даже забанить? Пройдемся по основным пунктам.

 

Нарушения прав детей

Ситуации, когда в приложениях для несовершеннолетних вдруг попадаются материалы для взрослых.

 

Неподобающий контент

1. Изображения и видео с сексуальными сценами и откровенными позами, реклама интимных услуг и товаров.

2. Дискриминация. Разжигание ненависти к группам людей на почве этнической принадлежности, веры, возраста, пола, ориентации и т. п.

3. Насилие. Изображения жестокости в приложениях, описания насильственных действий, пропаганда самоубийства и причинения вреда самому себе, описания тех действий, которые потенциально приведут к травмам и смерти.

4. Контент, связанный с терроризмом.

5. Спекуляции на тему трагедий.

6. Угрозы, издевательства.

7. Описания опасных товаров, их продажа: оружие, взрывчатка и т.п.

 

Рассмотрим пример с блокировкой по подобным причинам. Он от израильских инди-разработчиков Mooi Studios. Их игру Fake Slap, в которой нужно раздавать пощечины виртуальному Дональду Трампу с помощью цветной руки, кошки или рыбы (и все это под мексиканскую музыку), забанили через месяц после релиза. Причина — нарушение правил Google Play: по мнению модераторов, приложение изображало безнаказанное насилие.

 

Геймплей игры Fake Slap

 

Хоть игра и на политическую тему, ее создатели пытались пошутить и помочь выпустить пар тем, кто находится в шоке от слов и действий американского президента. Ребята подали апелляцию, надеясь, что суспенд произошел по ошибке. Но через долгих 11 дней пришел ответ о том, что апелляцию не приняли. Разработчики продолжили писать в поддержку, но это не помогало. Тогда они пошли в СМИ, и после шумихи игру все же вернули. Правда, сейчас ее не найти в гугловском сторе. В App Store же игра доступна.

 

Финансы

  1. Запрещены приложения, в которых можно торговать бинарными опционами.
  2. Под бан попадают разработки, которые позволяют майнить криптовалюту на смартфонах.

 

Азартные игры

Официально разрешены во Франции, Ирландии и Великобритании. Должны соответствовать ряду требований: разработчик подал заявку через специальную форму и имеет действующие игровые лицензии для каждой страны, приложение не нарушает законов и стандартов, недоступно для детей и т.п.

 

Противоправные действия

Продажа или реклама наркотиков и медицинских препаратов, которые отпускаются только по рецепту.

 

User-generated content

Контент от пользователей также не должен нарушать какие-либо правила Google. Его нужно модерировать.

Каждому юзеру нужно дать простую возможность пожаловаться на что-то неуместное, чтобы это удалили. Не забудьте про то, что пользователи должны принимать условия использования при первом заходе в приложение. Также приводите полный список недопустимого контента, чтобы каждый понял, что именно запрещено публиковать. А нарушителей оперативно блокируйте.

 

Чужая интеллектуальная собственность

К этому пункту относятся все те случаю, когда разработчики специально или случайно становятся плагиаторами.

Во-первых, строго запрещено выдавать себя за другое лицо: использовать чужие названия, иконки, логотипы, элементы интерфейса и т.п. Следует быть аккуратным, когда упоминаешь другой бренд. В первый раз рядом с ним необходимо ставить товарный знак. Подробнее про правила использования брендов читайте здесь (на примере упоминания бренда Android). 

Пример: один из разработчиков использовал в названии своей игры слово tetris. Оказалось, что это зарегистрированный товарный знак, за который вообще-то надо платить.

Кстати, вот полный список товарных знаков, которые принадлежат компании Google.

 

Явное копирование чужих логотипов и названий

 

Во-вторых, нельзя красть результаты чужого труда. Если в вашей разработке задействуется собственность третьей стороны (изображения, видео, аудиофайлы, логотипы и т.п.), вы должны иметь на них права. Перед публикацией приложения, если такие права есть, следует отправить в Google специальное уведомление.

Пример: приложение, в котором нужно было угадывать персонажей из аниме, забанили за нарушение авторских прав. Разработчик просто взял картинки из сети.

 

Конфиденциальность и безопасность

  • Пользователь вашего приложения должен быть в курсе того, какую информацию о нем вы собираете и как планируете ее использовать, то есть где-то увидеть перед глазами политику конфиденциальности. Ну и, конечно, нажать соответствующую кнопку или поставить галочку. Это будет означать, что он согласен.
  • Убедитесь, что данные передаются безопасным путем (например, через протокол HTTPS). Запрещено без предупреждения отслеживать контакты юзера и активность других приложений.
  • Возбраняется прерывать другие приложения и работу телефона в целом.
  • Вне закона вирусы, трояны, вредоносное и мошенническое ПО.
  • Нельзя вводить пользователей в заблуждение, выдавая, например, свою головоломку на тему машин за игру в жанре гонки.

 

Реклама

  • Она не может копировать интерфейс других приложений или официальные уведомления системы.

 

  • Нельзя вынуждать юзеров нажимать на рекламные объявления.
  • Реклама должна легко и просто прерываться, если пользователь этого пожелает.
  • В детских приложениях не может присутствовать неприемлемая для этой аудитории реклама.

 

Размещение приложения и продвижение в Google Play

  • Будьте внимательны с метаданными. Разберем этот вредный пример из правил Google Play:

 

1. В описание приложения нельзя добавлять отзывы пользователей.

2. Не приветствуются лишние детали.

3 и 4. Избегайте ассоциации с другими продуктами и популярными приложениями (например, с Candy Crush Saga), не упоминайте известных людей, если они не связаны с вашим приложением.

5. Откровенный переспам ключевыми словами — красная тряпка для модераторов.

 

Ключи надо использовать. Но по делу. В описании мы рекомендуем упоминать один конкретный ключ только 2-3 раза. Если есть вопросы по ASO-оптимизации, свяжитесь с нами.

 

Игру Exp3D от французского разработчика Адриана Куррежа забанили спустя три года после публикации в сторе за нарушения в метаданных. Апелляция помогла заменить бан на простое удаление

 

  • Избегайте непристойных картинок и грубой лексики. Страничка в сторе должна быть пригодна для пользователя любого возраста.
  • Не увлекайтесь объемом текста, делайте все лаконично и ясно. Повторы и несвязанные с приложением слова могут стать причиной предупреждения.
  • Когда просите пользователей поставить оценку в магазине, им нельзя предлагать что-то взамен.
  • Рекламные сети, через которые вы можете продвигаться, должны соблюдать правила Google. Например, не использовать объявления, в которых копируются системные уведомления.

 

Баги, сбои и спам

Запрещены низкокачественные, постоянно зависающие приложения, а также те, которые рассылают спам без ведома юзеров, дублируют другие, уже размещенные приложения, показывают рекламу после любого действия пользователей.

 

Правильная возрастная категория

Заливая свой проект в стор, убедитесь, что правильно заполнили анкету с выбором возрастной категории. Приложения без классификации могут удалить. Также если из-за обновления у вас изменился контент внутри, данные следует снова внести в консоль.

Рейтинг для Южной и Северной Америки

 

Возрастные ограничения, которые действуют в России

 

Что делать, если одно из приложений забанили?

 

Чтобы не потерять доступ к своему профайлу, можно завести другой аккаунт через знакомых или родственника. Те, кто сталкивался с банами, советуют использовать другой компьютер, банковскую карту, менять IP-адрес и т.п. Если хотите заново залить забаненное приложение, его следует полностью изменить: от названия и иконки до кода.

Спорить с поддержкой Google, если вы не уверены в своей правоте на 100%, не стоит. И если вас уже ловили на нарушениях, ни к чему хорошему общение с модераторами не приведет. Могут сразу заблокировать аккаунт.

Если вас несправедливо забанили, попробуйте рассказать об этом — напишите письма в медиа, сделайте посты на специализированных сайтах и форумах. Возможно, это сработает.

 

Где прочитать правила Google Play?

 

Полный список правил и рекомендаций от Google вы найдете на этой странице. Советуем тщательно и внимательно его изучить. А здесь написано про условия распространения программных продуктов. Когда вы публикуете свою игру или приложение в сторе, то автоматически соглашаетесь соблюдать эти документы.

И последняя полезная ссылка: справочная служба Play Console.

Также можете посмотреть видео с десятью основными рекомендациями для Android-разработчиков, которые помогут избежать проблем (на английском языке).

 

 

Удачи! И пусть баны и предупреждения вас минуют.

Меня не любит Google Play, или все о банах приложений
5 (100%) 1 vote

Виталий Васильев

Сотрудник отдела разработки. Помнит наизусть правила Google Play и App Store.

Яндекс.Метрика