9 советов, которые помогут создать идеальную иконку приложения

Иконка любого приложения — это первое, что увидит в магазинах Google Play и App Store потенциальный пользователь. В современном цифровом мире иконка заменяет и упаковку, и рекламу, и обложку товара. От нее зависит и то, какое количество юзеров будет вас скачивать, и то, как быстро приложение потом смогут найти на смартфоне. Поэтому очень важно, чтобы она работала на результат.

 

По информации сервиса StoreMaven, который проанализировал реакцию 500 млн юзеров на сотне лидирующих приложений, изменение иконки в среднем может привести к увеличению конверсии из просмотра в скачивание на 18% в App Store и на 11% в Google Play.

Цепляющая, проработанная иконка ассоциируется с качественным продуктом, а то изображение, которое сделано за 5 минут, не будет вызывать интерес. Как придумать хорошую иконку, которая станет конвертить? Следуйте нашим советам.

 

1. Простота

 

Иконка должна быть понятной, простой и запоминающейся. Как говорил английский писатель и критик Джон Рёскин, намного труднее быть простым, чем сложным.

Сейчас в сторах господствует минимализм. Эпоха скевоморфизма, когда дизайнеры имитировали реальные физические объекты, добавляя объем, тени и градиенты, ушла. Уже лет пять как торжествует плоский дизайн, или flat.

 

Иконка веб-браузера Safari: слева суровый и сложный реализм, справа — утонченный флэт

 

2. Оригинальность

 

Согласно данным сервиса AppFigures, на конец прошлого года в Google Play было размещено 3,6 млн приложений, в App Store — 2,1 млн. А это значит, у вас очень, очень большая конкуренция.

Иконка приложения в идеале должна ассоциироваться с чем-то уникальным, задавать тренды. Не нужно повторять за всеми. Делайте по-новому. Выделяйтесь! Конечно, если сама ваша разработка достаточно дерзкая для этого.

 

Иконки приложений, выпадающих по запросу to do list в Google Play, не сильно оригинальны

 

Яркая и броская картинка приложения Glitché для iPhone точно бросится в глаза юзерам

 

3. Техническое соответствие

 

Внимательно изучите те гайдлайны, которые имеются у Google Play и App Store:

 

Стандарты Apple по размеру иконок

 

Требования к иконке для гугловского стора

 

Ну и не нужно забывать про содержательную сторону: не используйте запрещенные символы, неприемлемые для массовой аудитории сцены, чужие бренды.

У каждого из сторов своя специфика, про это тоже следует помнить.

 

4. Красота

 

Ваш рисунок должен быть красив и привлекателен. Убедитесь, что детали хорошо проработаны и гармонично располагаются на иконке, а физика корректно передана. Стиль иконки не должен контрастировать с интерфейсом самого продукта — пусть они будут связаны. Не нужно использовать слишком много цветов, ограничьте палитру несколькими.

Лично мы вдохновляемся работами калифорнийского UI/UX дизайн-агентства Ramotion, среди клиентов которого были Adobe, Netflix и Mozilla. Посмотрите сами: вот их аккаунт в Instagram и страничка на Behance.

 

Иконка QuanQuan, сделанная агентством Ramotion

 

5. Функциональность

 

Картинка обязана выполнять свою функцию — объяснять, для чего это приложение. То есть работать по стандартной схеме любого знака. Тут можно вспомнить серьезную науку семиотику, которая изучает свойства знаков и коммуникацию вообще.

В начале прошлого века лингвист из Швейцарии, Фердинанд де Соссюр, объяснил, как устроен знак. Он состоит из двух частей: означающего (визуальный или акустический образ) и означаемого (сам смысл). Звук «му-у-у!» означает корову. Как и детский рисунок. Дорожный знак «Перегон скота» с этой самой коровой предупредит водителя о том, что на дорогу могут выйти домашние животные.

Дизайнеру важно не перемудрить с иконкой, не допустить того, чтобы образ перестал быстро считываться. Делайте иконку внятной, понятной, близкой к ценностям аудитории. Она не должна выглядеть как ребус.

Удовлетворять требования целевой аудитории — ваша первоочередная задача. Крутая и модная иконка не всегда может быть уместной.

 

Пользователь сразу понимает главное: игра про коров. Очень странных коров

 

6. Референсы и конкуренты

 

Изучайте лидеров, которые находятся в топах по вашей категории. Как вы будете выглядеть рядом с ними? Кстати, не забудьте внимательно рассмотреть иконки, которые есть у стандартных приложений на iPhone.

Топ приложений в App Store на тему погоды. Какой образ выбрать, чтобы обогнать лидеров?

 

7. Основательность процессов

 

Здесь мы советуем работу по созданию иконки разбить на этапы. Все должно работать как часы: от правильной постановки задачи (например, если вы сторонний дизайнер, напишите себе бриф, который должен заполнять заказчик), до выстроенной коммуникативной цепочки внутри вашей компании.

 

Цепочка процессов:

1. Разговор с заказчиком (если он есть).

2. Изучение аудитории.

3. Анализ тематики, ниши и конкурентов.

4. Составление карты ассоциаций.

5. Придумывание образа.

6. Комбинирование разных образов, их взаимодействие и трансформация.

7. Скетчи.

8. Прорисовка в редакторе нескольких итоговых вариантов.

 

25 скетчей, нарисованных Ramotion для своего приложения Turnplay (виниловый проигрыватель под iPad)

 

Итоговый вариант

 

На разработку иконки может уйти от нескольких дней до недели и месяца.

 

8. Тесты

 

Конечно, у вас должно быть несколько прототипов будущей иконки. С ними и нужно проводить A/B-тестирование, потому что предугадать реакцию пользователей на 100% невозможно. Тестируйте и до релиза, и после, с достаточно приличной для вашей ниши выборкой. Подробнее про A/B-тесты мы рассказывали в этом тексте.

Не забудьте проверить, как все это выглядит на обоях в телефоне — белых, темных, цветных.

 

Иконка важна, но качество самого приложения важнее.

 

9. Давайте забудем про фотографии в иконках

 

В иконке не должно быть фотографий. Если, конечно, у вас не рецепты сосисок в тесте и шашлыка.

 

Что может быть изображено на иконке?

 

  • Персонаж;
  • Предмет;
  • Бренд;
  • Текст;
  • Буквица;
  • Абстракция;
  • Функция / процесс.

 

Ресурсы, где дизайнеры выкладывают свои иконки

 

iOS Icon Gallery

Dribbble

Behance

Iconfinder

 

Нужна идеальная иконка?

 

Мы предоставляем услугу графической ASO-оптимизации, в рамках которой улучшаем уже существующую иконку или придумываем новую, а также работаем со скриншотами. Есть возможность заказать одну иконку.

Где искать наш телефон, вы знаете. А кто не в курсе: справа вверху, в разделе «Контакты». Почта для связи: [email protected].

9 советов, которые помогут создать идеальную иконку приложения
5 (100%) 2 votes

Абби Керимов

Арт-директор компании PushApp. Работает по заветам американского художника-экспрессиониста Жан-Мишеля Баския: I don’t think about art when I’m working. I try to think about life.

Яндекс.Метрика