Топ-18 способов продвижения мобильных приложений. Полный гайд для разработчиков и маркетологов

В этом материале мы собрали вместе все возможные каналы по продвижению приложений.

Перед началом раскрутки вашего проекта нужно определиться с тем, какие цели вы преследуете. И оценить объем ресурсов, которыми располагаете. Соотнеся бюджет с выбранными каналами, можно утверждать стратегию продвижения и двигаться по плану.

Советуем измерять стоимость инсталла для каждого из платных инструментов (там, где это можно отследить).

 

1. ASO

 

App Store Optimization — это все ваши действия, направленные на то, чтобы стать более видимыми в магазинах приложений. В рамках оптимизации изменяют название, иконку, скриншоты, видео и описание, а также работают над локализацией и улучшением рейтинга и отзывов.

ASO — основа для всех возможных кампаний по продвижению. Без отполированной и проверенной в бою странички в Google Play и App Store нельзя быть уверенным, что вы получите хороший результат от других инструментов. Можно упустить всю потенциальную органику, если качественно не проработать свою страничку в сторе.

О целях оптимизации и о том, из чего она состоит, мы рассказали в этом материале.

 

Отслеживать позиции в категориях и общем топе, а также ключевые слова, по которым вы проиндексировались в сторе, можно на my.pushapp


 

my.pushapp — удобная self service платформа.

 

2. Мотивированный трафик

 

Мотив — это установки и другие действия, которые люди выполняют за определенное вознаграждение от сервисов, предоставляющих такие услуги.

Если его неправильно использовать, вы получите только кратковременный эффект, который быстро спадет. Нужно задействовать и другие средства. Ведь важен комплексный подход.

 

3. Поисковая реклама в Google Play и в App Store

 

Сами создатели магазинов для Android- и iOS-устройств предоставляют сервисы промоушена: Apple Search Ads и Google Реклама.

Настройка кампании в Search Ads


 

4. Сайт

 

Одна из главных визитных карточек в сети. Опорная точка, где вы полностью контролируете, что и как рассказывать о своем продукте (в отличие от сторов). Задействуется на других этапах раскрутки.

Тут можно говорить о ходе разработки, сообщать новости, информировать аудиторию о том, когда будут выходить обновления, инструктировать рубрикой FAQ («Вопросы и ответы»). Если у вас большая многопользовательская игра, постройте комьюнити с помощью форума.

Подробнее о том, зачем вам нужен сайт, читайте в этом материале.

 

Так выглядит страница проекта Gmoji


 

5. Почтовая рассылка

 

Поддерживать интерес среди пользователей можно через e-mail: начиная очевидными информационными письмами об изменениях и обновлениях в продукте, заканчивая полноценным контент-маркетингом — со сторителлингом и стимулированием продаж.

 

Создатели CoinKeeper делятся с юзерами лайфхаками о том, как сохранять и приумножать деньги


 

 

6. Блог

 

Удобное средство для того, чтобы в одном месте объяснять геймплей игры, механику приложения или доступные в нем услуги, а также просто делиться полезной информацией по теме вашей разработки.

 

Пример записей в блоге Яндекс.Такси


 

7. Социальные сети

 

Важный канал, в котором обитает очень много потенциальных пользователей. Определитесь с тем, стоит ли заводить полноценную страницу под проект в основных соцсетях, или вы ограничитесь только промо внутри них с прямой ссылкой на стор.

Один из вариантов — пойти по группам пользователей смартфонов, где публикуются обзоры на новые разработки. Но в большинстве своем они мертвые, поэтому не советуем.

Перед покупкой рекламы в каком-то из пабликов посмотрите, какой процент участников сидит с мобильных устройств. Так, если вам нужны только обладатели iPhone, их количество можно будет отследить в рекламном кабинете.

 

Страница Joom в соцсети «ВКонтакте»


 

8. Мессенджеры

 

Сегодня мессенджеры растут как на дрожжах — такими же темпами, как раньше развивались соцсети. В этом году аудитория Telegram достигла 200 млн. человек. В WhatsApp вообще полтора миллиарда. И до них тоже можно добраться: через посты в публичных каналах в первом случае и платную рассылку во втором.

 

9. Упоминания у блогеров

 

Блогеры — лидеры мнений в онлайне. Для современной молодой аудитории они влиятельнее всех остальных источников информации. На них равняются. Их советам следуют. Попробуйте сделать промо в Instagram или YouTube.

 

10. Стримы

 

Метод, который может подойти тем, у кого мобильная игра. К примеру, сейчас среднее количество зрителей в Twitch за один день доходит почти до миллиона. Почему бы не сделать какую-то совместку с известным стримером? Пусть он поиграет в вашу игру и поделится впечатлениями.

 

11. Пиар

 

Этот канал коммуникации отвечает за то, как ваш проект и компанию видят со стороны. Он про налаживание связей. Тут могут быть разные активности: от рассылки пресс-релизов журналистам и редакциям, до партнерских отношений с другими компаниями или диалога с государством.

Когда вы пишите пресс-релиз, важно найти для него по-настоящему интересный информационный повод, потому что сотрудники СМИ каждый день получают десятки и даже сотни писем с однообразными и скучными заголовками. Чтобы медийщики не проигнорировали ваше письмо, попробуйте установить контакт и подружиться: найти почту конкретного редактора, которому была бы интересна ваша тема, обратиться к нему по имени, возможно, продублировать просьбу в соцсетях. Не забудьте прикрепить к пресс-релизу качественную и яркую графику.

Если вы сможете чем-то заинтересовать, то бесплатно получите упоминание в медиа.

 

12. Тематические сайты и форумы

 

Есть ряд площадок, куда можно прийти и рассказать о себе. Например, ресурс о мобильных устройствах 4PDA или порталы для фанатов техники Apple — iPhones.ru или AppleInsider.ru. Тут обитают гаджетоманы, которых легко заманить, главное — интересная идея и крутая реализация.

Если у вас, допустим, приложение для воспитания детей, то есть нужна узкая аудитория, попробуйте найти пользователей в тематических нишевых медиа («Мел», «Нет, это нормально») или на сайтах и форумах, где родители общаются друг с другом и решают свои проблемы (Letidor.ru, littleone.ru). В общем, задача отыскать те места, где обитает ваши будущие юзеры. И придумать, как там заявить о себе.

Если ваша разработка правда поможет решить проблему человека, смело рекомендуйте ее


 

13. Реклама в офлайне

 

Сюда относятся рекламные материалы на улице (билборды, брандмауэры, лайтбоксы), в транспорте (на автомобилях, автобусах и в метро), внутри вокзалов, магазинов и торговых комплексов, а также в прессе, на радио и ТВ.

Для офлайна специфика в том, что невозможно понять, сколько человек увидит этот носитель и кто из них в итоге нажмет «Установить». Конечно, тут есть свои измеримые величины — проходимость в этом месте и т.п. Но отследить, сколько инсталлов вам принесет видеоэкран на Невском проспекте в Петербурге или упоминания на стендах во всех лифтах в одном из центральных районов Москвы, не получится.

Этот канал распространения подходит только для проектов с максимально широкой аудиторией. Он не для тех, у кого определенный сегмент (например, владельцы собак).

Бюджет потребуется приличный. Компании, которые делают сервисы с разветвленной инфраструктурой, могут себе это позволить.

Такая реклама создает или обновляет имидж, делает так, чтобы о вас начали говорить.

 

Промообъект Uber Eats на вокзале Флиндерс-стрит в Мельбурне, Австралия


 

Friends — рекламная кампания Facebook в США


 

14. Контекстная реклама

 

Высвечивается в поисковиках. Один из источников целевого трафика. Ее плюс в том, что можно отслеживать источники установок и таргетироваться на целевую аудиторию.

Заводится через Яндекс.Директ и Google AdWords. Особенно эффективна, когда вы продаете товары или услуги. Если нет достаточных средств, чтобы конкурировать в аукционе за хорошие и релевантные запросы по вашей теме, этот метод не подойдет. Подробнее про контекст мы рассказывали здесь.

 

15. Мобильные баннерные сети

 

Такие сети — это системы обмена рекламными баннерами. Среди крупнейших официальных платформ — AdMob от Google.

Следите за тем, чтобы ваши креативы не теряли эффективность. Вовремя обновляйте их, и не потеряете ценный трафик.

 

16. Тизерные сети

Тизер — это интригующий и провокационный рекламный блок. Здесь вы можете экспериментировать с подачей.

 

17. Cpa-сети

 

Главная особенность — вы создаете свой оффер под нужные задачи. Второе — платите только за реализацию тех действий, которые вы указали. Например, первую покупку.

 

18. Альтернативные магазины приложений

 

Как это не удивительно, в мире есть не только Google Play и App Store. Хоть эти сторы и затмили прочие, в остальных тоже есть своя аудитория. А инсталлы, как говорится, никогда не будут лишними.

Попробуйте загрузить свое детище в Amazon Appstore, Microsoft Store, Яндекс.Store, Opera Mobile Store (другое название — Bemobi), Samsung Apps и так далее.

Если будете продвигаться в Азии, то там вас ждет вообще отдельный мир. В Китае несколько десятков площадок.

 

Китайский стор 360 Market 

 

P.S.

Появились вопросы? Хотите раскрутиться? Нужна органика? Свяжитесь с нами для бесплатной консультации. Почта такая: [email protected] Телефон — в контактах.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Топ-18 способов продвижения мобильных приложений. Полный гайд для разработчиков и маркетологов
5 (100%) 2 votes

Александр Урсул

Свободный автор. Любит рассказывать истории, зарываться в детали и создавать крутой контент.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика