Полный гид по ASO: от А до Я

За последние несколько лет конкуренция среди мобильных разработчиков сильно выросла. Каждый день появляются тысячи новых приложений. О любом из них его создатели лелеют мечту: вот сейчас оно взлетит и будет бешено расти. И принесет прибыль. Как в этой конкурентной среде выживать и увеличивать рост аудитории вашего приложения или игры? На помощь приходит ASO-оптимизация — действенный метод продвижения мобильных приложений.

 

Согласно статистике Appfigures, в прошлом году в Google Play было доступно 3,6 миллиона приложений, а в App Store — 2,1 млн. Из них новыми были, то есть вышли в 2017-м году, полтора миллиона в гугловском магазине и 755 тысяч в яблочном.

 

Что вообще такое ASO?

 

ASO-оптимизация (от англ. App Store Optimization) — это процесс улучшения видимости вашего мобильного приложения в магазинах Google Play и App Store с помощью специальных инструментов. Один из видов мобильного маркетинга, важная составляющая стратегии по продвижению.

Оптимизация помогает изменить позиции при ранжировании приложения в сторах в лучшую сторону, напрямую увеличивая органические установки. По сути, это то же самое, что SEO для сайтов (сторы рассматриваются как поисковые системы — «Яндекс» или Google).

Оптимизатор в первую очередь занимается страницей приложения в магазине: иконкой, скриншотами (баннерами), видео, названием, описанием, ключевыми словами, оценками и отзывами. Второе важное направление — продвижение в топах по категориям и в поиске по ключам.

Оптимизацию в сторах разделяют на две части — графическую и текстовую.

 

Результаты за неделю после проведения оптимизации приложения в Google Play

 

Почему это так важно?

 

На сегодня без какой-либо адекватной оптимизации любые другие действия по продвижению (закупка рекламы в традиционных медиа, контекст или продвижение у блогеров), могут не сработать, потому что в самом магазине приложений вас просто-напросто не найдут. И даже если перейдут по прямой ссылке, не захотят скачивать, увидев неправильные скриншоты.

Мобайл — это отдельный мир, со своими правилами и моделями поведения пользователей. Больше половины обладателей смартфонов привыкли искать новые приложения именно через сами магазины приложений. Так, по данным Apple, около 65% скачиваний в App Store происходит при помощи поиска внутри стора. И если в поиске будет проще найти конкурента, скачают его проект, а не ваш.

Это фундамент для продвижения и жизненная необходимость для любого приложения.

 

Как часто нужно проводить аудит и заниматься оптимизацией в сторе?

 

Важно не просто один раз обновить свои скриншоты и иконку, а планомерно заниматься стратегией. Оптимизация в маркетах — это не сиюминутная вещь, а динамичная работа с постоянным развитием, тестированием и отслеживанием результатов. Как говорит Габриэль Машюрет в книге The ASO Bible, это словно взбираться на гору Килиманджаро — за один день не получится, и не важно, насколько хорошо вы натренированы.

Внутренние механизмы сторов постоянно перестраиваются, поэтому каждому разработчику и маркетологу важно обладать свежей информацией, чтобы приложения успешно росли.

 

Какие цели преследуются?

 

Оптимизация дает следующие результаты:

  • Рост количества установок.
  • Изменение позиции по ключам.
  • Изменение позиции по категории.
  • Увеличение показателя конверсии (из поиска на страничку приложения, из просмотра страницы в установку).
  • Ваше приложение заметнее, чем у конкурентов.
  • Рост покупающих юзеров, а значит и прибыли.

Рост позиций по ключевому слову. Статистика доступна на платформе My.Pushapp

 

Почему прокачивать ASO — это выгодно?

 

App Store Optimization — относительно недорогой метод продвижения. И если у вас в штате есть специалист по этой теме и дизайнеры, его можно расценивать даже как бесплатный способ увеличивать свои показатели.

Если же знатока оптимизации в магазинах приложений под рукой нет, решением проблемы станет регулярное сотрудничество с компанией PushApp. Мы понимаем, как работают алгоритмы Google Play и App Store, организовываем работающие кампании по продвижению и добиваемся честных результатов.

 

Как сделать свое приложение заметным в сторах, или из чего состоит ASO-оптимизация

 

1. Аудит

На этой стадии происходит анализ приложения заказчика. Рассматриваются метаданные, то есть элементы странички в сторе, их визуальная и текстовая составляющие. Оптимизатор получает доступ к консоли и внимательно изучает показатели.

Тут важно всё — от числа загрузок, их интенсивности, ретеншена и удалений, до выбранной категории. Например, в 2016 году Twitter сменил свою основную категорию с «Социальные сети» на «Новости», что привело к первой позиции в новом топе, ведь больше не нужно было конкурировать с Facebook.

После анализа готовится план будущей работы.

Новому приложению будет сложнее продвинуться, так как у него нет бэкграунда по установкам и пользователям. Поэтому его нужно раскачивать потихоньку.

 

2. Подбор ключевых слов

Специалист подбирает семантику под конкретное приложение. Обычно это 15-20 слов и словосочетаний. Для их выявления определяется категория, в которой будет продвигаться проект. Тут важно понять, в какой именно нише и по каким запросам у этого приложения есть конкурентное преимущество, и четко определить, какие слова приведут целевую аудиторию. Также изучаются конкуренты, их позиции по ключам и в категориях. Если в категории много игроков (например, авиабилеты), то важно выбрать не самые популярные и высокочастотные запросы, по которым будет сложно пробиться, а среднечастотные.

 

3. Название

В название добавляются один или два самых удачных ключа.

В этом названии задействовано несколько ключей:  get — заказ такси, get, заказ такси, такси

 

4. Иконка

Оптимизатор проверяет, насколько хорошо сделана иконка: привлекает ли она внимание, объясняет ли, для чего это приложение создано и что в нем можно делать, располагает ли к себе выбранную целевую аудиторию, запоминается ли. Иконка — это первое впечатление.

Негласный канон для игр в жанре «стратегия» — кто-то кричит под определенным ракурсом. Сделав такую иконку, вы не будете уникальным. Но это может и сработать

 

Наши советы по созданию идеальной иконки читайте в этой статье.

 

Статистика от компании Tune. Из нее видно, на что больше всего обращают внимание пользователи сторов разных возрастов, принимая решение об установке

 

5. Описание

Работая над описанием, нужно удостовериться, что вы не переборщили с объемом текста, количеством ключевых слов, а также не нарушили правила сторов.

 

6. Скриншоты

Скриншоты обязаны объяснять суть вашей разработки. Если это приложение, то юзер должен понимать, какую пользу он получит, какую проблему можно будет решить. Если это игра, то необходимо сделать так, чтобы в нее захотелось поиграть, при этом объясняя, как происходит геймплей и какие есть персонажи. И не забудьте про призывы и короткие поясняющие тексты! Первый скриншот — самый ударный! Но про остальные тоже не забудьте. Расскажите свою занимательную историю в нескольких картинках.

Скриншоты Google Pay объясняют, что это приложение умеет, при этом призывая им пользоваться

 

7. Оценки и отзывы

Здесь специалист должен проверить, качественно и своевременно ли отвечают на вопросы пользователей, отрабатывается ли негатив, просят ли юзеров выставить оценку в благоприятный момент и т.п.. И самое главное — это увеличить оценку до приемлемой и добавить положительные отзывы, если оно требуется.

Просмотр оценок через платформу My.Pushapp

 

8. Локализация

Если ваше приложение рассчитано на аудиторию со всего света или определенных стран, необходимо локализовать метаданные. Это отдельный процесс. Тут нужно делать индивидуальное ASO для каждого региона, а для этого важно понимать рынок другой страны, культурные и языковые особенности.

Локализация — это отличная возможность умножить ваши проиндексированные ключи получать больше органики.

Нихао! Пользователей в Китае так много, что игнорировать их просто преступно

 

9. Видео

Козырь, которым определенно стоит воспользоваться. Видео должно быть нескучным, интересным и коротким. Постарайтесь, чтобы за эти 10-20 секунд пользователь был впечатлен. И не потеряйте внимание аудитории на первых секундах, ведь они действуют как крючок.

 

10. A/B-тесты

Так как до конца в голову пользователей залезть невозможно, нужно проводить тесты. Только так можно выявить самые действенные скриншоты и иконку.

Пример от сервиса SplitMetrics

 

11. Продвижение по ключам (поисковым запросам) и в топах

Как работает: когда в определенный временной отрезок пользователь, вбивая в поиск какое-то слово или фразу, а также нажимая в разделы, переходит на страницу вашего приложения, а затем скачивает его, стор это положительно оценивает. Это значит, что результат поиска оптимален.

Чтобы магазин приложений чаще думал о вас хорошо, нужно стимулировать такие действия.

Для этого можно использовать инструменты, которые предоставляют сами магазины приложений, — разместиться в Google Реклама и Search Ads. Но гораздо дешевле будет обратиться к нам в PushApp.

 

Просмотр ключей через платформу My.Pushapp

 

Хотите роста органики? Мы поможем сделать оптимизацию!

 

Мы всегда готовы провести эффективную кампанию по продвижению и сделать впечатляющее и работающее ASO. Просто заполните форму.

 

 

Полный гид по ASO: от А до Я
5 (100%) 1 vote

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Яндекс.Метрика