ASO приложения. Самый полный гайд – 20 лайфхаков

Делимся сакральным ASO-знанием, добытым опытным путем. Рассекречиваем все фишки. Показываем все, что скрыто. Щедро и безжалостно. Пользуйтесь.


1.  Выберите релевантные ключевые слова

 

Ключевые слова – основа основ. По ним вас смогут найти (привет, кэп!). Вам нужно подобрать подходящие. Не бойтесь объединять ключи, так они будут иметь больший вес. Допустим, вам подходят «питание» и «похудение». Общим ключом может быть «правильное питание для похудения». По сути, три ключа в одном.

 

2. Включите ключевые слова в название приложения

 

Впишите самые важные ключи в название. Для App Store – 30 символов, для Google Play – 50. Первые шаги для ASO приложения.


3. Используйте ключевые слова правильно

 

На разных площадках ключи индексируются по-разному. В Google Play они работают во всех полях: название, краткое описание, описание. Плюс – внимание! – имя разработчика и URL. Кстати, ключевые слова в отзывах пользователей также играют роль, имейте в виду.

В App Store возможностей меньше. Вам в помощь название приложения, subtitle и поле для ввода ключевых слов. Не дублируйте слова из названия и subtitle. Помните, что iOS не может сам склонять слова, прописывайте ключи в начальной грамматической форме.

 

 


4. Пропишите запрос особым способом


В Google Play фраза, написанная жирным или подчеркнутым шрифтом работает эффективнее. В App Store своя фишка. Здесь наилучшим способом будет работать запрос, разбитый запятыми (без пробелов).

 

5. Описание для App Store: сделайте его емким

 

Ключевые слова в описании App Store не индексируются. Тем не менее текст влияет на конверсию. Короткие слова и простые фразы заходят лучше. Не мудрствуйте. Это от лукавого.

 

6. Описание для Google Play


Здесь не стесняйтесь. У вас есть 4000 знаков. Но ваше описание не должно быть похоже на минное поле. Если у вас ключ через каждое слово, будет переспам. Так вы добьетесь обратного результата. Соблюдайте баланс. Каждый ключ – 1-2 раза.

 


7. Оформите описание правильно


Текстовое полотно – это плохо. Разбейте описание на абзацы и списки. Используйте заголовки, а в них размещайте ключи.


8. Выберите подходящую категорию

 

Изучите рынок и выберите категории, в которых вы можете попасть на более высокие позиции. Например, Twitter – это социальная сеть, но приложение находится в категории «Новости» .

 

9. Следите за конкурентами

 

К сожалению, вы не одиноки на рынке. Либо вы дышите кому-то в спину, либо – вам. Следите за конкурентами, чтобы знать, что они делают и вовремя менять свою стратегию продвижения. О том, как шпионить за соперниками мы подробно писали. Зачекайте.

 

 

____________________________________________________________________________________

Читать: Как следить за приложениями конкурентов>>>

____________________________________________________________________________________


10. Позаботьтесь о рейтингах и отзывах пользователей

 

Вряд ли для вас будет новостью, что рейтинг и отзывы влияют на ASO. Четыре звезды – нижняя граница доверия. Следите за рейтингом и анализируйте отзывы. Они могут быть сигналом к переменам. А еще помните, что в Google Play в отзывах важны ключевые слова.

 

11. Не переусердствуйте с иконкой

 

Изучите иконки конкурентов. Вам нужно выделяться на их фоне. При этом значок должен емко раскрывать суть приложения – легко считываться. Особенно если бренд еще не раскручен.  

 

12. Напишите на скриншотах выгоды



Избегайте приветствия и ненужных сообщений. На скриншотах должен быть емкий и текст, раскрывающий ваши преимущества. Лучше не использовать заезженные оценки: лучший, эффективный, продуктивный и прочие. Используйте факты, рассказывайте о конкретных плюсах.

 

 


13. Проводите A/B тестирования


Тестируйте все элементы, чтобы найти самые выигрышные варианты. Тестов много. Мы даже посвятили им отдельный материал.

____________________________________________________________________________________

Читать: 7 способов провести A/B тестирование приложения

____________________________________________________________________________________


14. Присмотритесь к видео

 

Все только и говорят, что за видосами будущее. Правильно говорят. Используйте привлекательные и короткие видеоролики вместе со скриншотами. Продумайте, вы хотите включить видео и убедитесь, что вписываетесь в 12 секунд. Больше не стоит. В Google Play можно включить только одно видео, в App Store –  до 3.


15. Делайте ситуационное ASO

 

Адаптируйте ASO-практики к событиям или сезонам. Например, обновите иконку и скриншоты к Рождеству, Дню святого Валентина, Пасхе, Чемпионату мира. Возможно, в тему еще будет внедрить соответствующие ключевые слова в заголовок и описание.

 

 


16. Обратите внимание на размер вашего приложения

 

Убедитесь, что приложение не превышает 100 МБ. Как вариант сделайте часть контента подгружаемым.



17. Регулярно обновляйтесь

 

Магазины приложений любят обновленные приложения/игры и делают в их сторону реверанс. Так что эта практика поможет привлечь новых пользователей.


18. Используйте ASO в связке с мотивом

 

У вас есть ключевые слова. Чем больше вас будут скачивать по ним, тем больший вес они будут иметь и тем выше вы окажетесь. А дальше вы знаете. Хорошая видимость = приток органики.

 

 


19. Отслеживайте продуктивность ASO

 

Не забывайте отслеживать ключевые показатели эффективности ASO: ключевые слова, видимость, установки, рейтинги, обзоры и доходы. Не останавливайтесь на текстовой и визуальной оптимизации. Графика устаревает, ключи меняются. За всем нужен глаз да глаз.


20. Не думайте про SEO свысока

 

SEO влияет на ASO. Если вы хорошо ранжируетесь в веб-поиске, то и в сторе позиции будут выше. Связь прямая. Как улучшить SEO, читайте в нашем материале. Обратные ссылки тоже в помощь.

 

____________________________________________________________________________________

Читать: 7 способов получить обратные ссылки>>>

____________________________________________________________________________________

 

P.S.

Помните? Мы всегда готовы помочь вам в продвижении. Обращайтесь. Выведем в ТОП, в люди, в дамки. Все могут короли (ой, как не скромно). Зато правдиво. Пишите на [email protected]



 

Вам будет интересно:

 

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


ASO приложения. Самый полный гайд – 20 лайфхаков
Оцените, пожалуйста, этот пост

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика