Дмитрий Мартынов и Роман Мардот про тренды, авторские права и бан в Google Play

Вести с полей! С пылу с жару! Наш Денчик (менеджер PushApp) прямо сейчас прокачивает свои скилы на конфе DevGAMM. Поделился с нами конспектом выступления Дмитрия Мартынова (глава Google Play Apps & Games в России, Центральной и Восточной Европе) и Романа Мардота (Google Play Games Business Development Manager).

 

Про тренды

 

Цель нашей тусовки – бизнес, с другой стороны – качественный контент для пользователей. Трудно предсказать, что им понравится. Копировать тренды – можно, но это скучно. Делать просто маленькие дешевые подделки и клоны уже не оправдано. Мы за уникальное и новое.

Что касается игр: тренды создаются не только в рамках мобильного мира. Смотрите и на другие индустрии: кинематограф, игры на ПК.

 

Про авторские права и бан в Google Play

 

Цели вырубать и душить кого-то в пользу другого нет. Вообще, у нас процесс работает примерно так же, как у Apple. Мы тоже разбираемся. На самом деле есть детали внутри каждого кейса. Нужно сразу хорошо объяснять, почему вас не нужно банить. В 95 процентах разработчики не умеют объяснять свою позицию. То письмо, которое вы пишите в саппорт, должно быть максимально понятным и четко сформулированным. На самом деле действительно не всегда просто определить копирайт, часто нет ссылок на сайт, неочевидно. И люди, получающие запросы, не могут определить владельца. При этом очень много кейсов, когда люди клонируют и копируют. Никто на автомате не банит и не вырубает. Главное быть настойчивым и все очень четко объяснять.

 

Про тезисы GDPR и персональные данные

 

Кто не в теме, есть директива Евросоюза, касающаяся персональных данных. Свою часть мы уже готовим: архитектура, соответствие требования. Очень много нюансов и юридических тонкостей, документ, кто читал, совсем непростой. Мы стараемся, чтобы все было по законам Евросоюза.Пользователей со своей стороны мы, конечно, защитим. Наверное, выпустим гайдлайн. Во всяком случае не стоит беспокоиться – 25 числа у вас ничего не сломается. Если будет что-то серьезное. У нас нет желания удалять вас, потому что у вас в приложении нет разрешения на сбор данных пользователей. Если будет что-то критичное – будем предупреждать и коммуницировать.

 

Про дизайн

 

Разные пользователи видят разный стор – это норма. У нас параллельно идет много экспериментов в сторах. Поэтому видят разные UI. Как подготовиться к возможным изменениям? По сути, никак, потому что они всегда медленные и постепенные. Все развивается и тестируется на разную аудиторию, возраст, регионы. Не бойтесь, не будет резких телодвижений. Текст жестко менять не придется точно, речь о визуалах.

 

Про то, как попасть в подборку

 

В консоле есть раздел Vitals, это коэффициент качества приложения. Это очень важно, показатели могут повлиять на рэнкинг. В том числе это то, на что мы смотрим, когда делаем ручные эдиториалз. Фокус уже не только на контенте, но и на техническом качестве. Допустим, вряд ли мы будем советовать приложение, которое сильно сажает батарею. Требований по девайсам нет. Как минимум четыре звезды, конечно же.

 

Про локализацию

 

Будет ли у Google Play предпочтения? Если выбирать между российскими приложениями и иностранными, локализованными на русский? Нет, никаких предпочтений. Будем смотреть на бизнес-показатели.

Локализация – не цель. Это просто этап, чтобы сделать продукт интересным большему количеству людей. Нам не важно, локализована она или язык нативен. Это уже пользователи определят. У нас, кстати, менее чувствительны к локализации. А вот в Корее – очень важно, даже шрифт имеет значение. В Японии тоже. Сам пользователь определяет интерес. Мы уже от этого отталкиваемся.

Пользователи занижают рейтинг, когда есть ошибки и когда слишком много рекламы. Если не очень хорошая локализация – просто перестают пользоваться.

Все приложения, которые мы ставим в промо, мы проверяем, на локализацию в том числе. Если она будет плохой – не поставим.

 

 

Про pre-launch

 

На самом деле все инвесторы и паблишеры хотят найти хороший контент, но не все разработчики делают этот процесс простым для них. Нужно заранее о себе заявлять. Многие думают, что им достаточно запуститься, появиться на горизонте и они взлетят. Процесс pre-launch действительно очень важен.

 

Про историю успеха в мобайле

 

Ну вот Kefir!, например (сурвайвал Last Day on Earth: Survival волгоградской студии Kefir! попал в десятку самых скачиваемых игр в мире на платформе Google Play в прошлом году. – прим. PushApp).

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дмитрий Мартынов и Роман Мардот про тренды, авторские права и бан в Google Play
5 (100%) 2 votes

Дамир Зайнутдинов

Специалист отдела продаж. Заботится о клиентах как никто другой.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика