Google Play обновляет дизайн. Что об этом известно?

Уже несколько месяцев в Google тестируют другой дизайн для своего магазина приложений. Цель — сделать интерфейс понятнее. Эксперты говорят, что осенью изменения вступят в силу. Мы собрали все самое важное, что нужно об этом знать.

 

Header уберут

Сегодня пользователь, заходя в карточку любого приложения, сразу же видит хедер, который занимает около 25% экрана. И именно с этим элементом в первую очередь колдуют оптимизаторы. Это или видеозапись, или просто цепляющая картинка. Вслед за ребятами из корпорации Apple в Google Play решено было избавиться от этого блока. Теперь самый главный визуальный материал в описании приложения — это скриншоты. Они поднялись выше. Из-за этого на этапе тестирования количество загрузок снизилось на 15%, что говорит о том, что скриншоты, скорее всего, были плохо оптимизированы. Ну, или юзеры просто еще не привыкли. В любом случае, всем паблишерам стоит серьезно озаботиться о скриншотах своих приложений, даже сделать главную ставку на них. С видео Google Play, скорее всего, сделает так же, как сейчас в App Store: разместит в ряду скриншотов.

 

Вовлеченность в новом дизайне вырастет

Согласно данным тестов, раньше всего лишь 17% людей тщательно изучали страничку с приложением. В обновленном дизайне таких пользователей уже треть. Возможно, это связано просто с фактом перемен в расстановке элементов интерфейса, из-за чего и проснулся интерес пользователей. Но также есть вариант, что дизайн правда стал удобнее.

Скриншоты решают

В обновленном Google Play пользователи намного интенсивнее смотрят скрины. Раньше до галереи добирались два процента юзеров, теперь же эта цифра выросла в семь раз. В новых условиях скриншоты сразу находятся на виду. Также в одном ряду со скриншотами размещаются видео.

 

 

Рейтинг приложения можно показать в первом экране

Появилась возможность сразу показать оценку вашего приложения, прямо на первом экране. Для этого необходимо добавить в галерею скриншотов как минимум одно изображение (или видео) с горизонтальной ориентацией. Тогда все элементы подстроятся и «сожмутся». Если вы из тех везунчиков и трудяг, у кого оценка не ниже четырех, то этим точно стоит воспользоваться. Практики говорят, что конверсия в загрузки увеличивается на 12%, если пользователь видит хорошую оценку.

 

Поменяется выдача в поиске

В новом интерфейсе для поиска стало больше информации: вместе с названием, иконкой приложения и его оценкой также показываются все скриншоты и количество скачиваний. Еще около оценки имеется цифра, из которой можно узнать, сколько людей раздали свои звезды приложению. Пользователь теперь увидит на первом экране выдачи около трех приложений вместо пяти-шести, как было раньше. Дальше ему нужно скроллить. Скачать приложение прямо из поиска теперь не получится — необходимо переходить в его описание.

 

Наши выводы

  1. Работая над ASO сейчас, специалистам нужно сделать упор на видео и скриншоты, ведь в обновленном UI это те якоря, за которые будет цепляться внимание юзеров.
  2. Если ваш рейтинг хороший или отличный, обязательно разместите хотя бы один скриншот в горизонтальном положении, чтобы оценка отобразилась уже на первом экране в карточке приложения.
  3. Скриншоты уменьшатся (если вы добавите один горизонтальный). Именно поэтому нельзя допускать перегрузку лишними элементами в дизайне или затуманивать смыслы странными формулировками в тексте. Все должно быть читабельно. Нужно удостовериться, что из скринов юзер поймет, что делает ваше приложение, чем оно интересно и полезно.
  4. Расстановка сил в топе может резко поменяться. Если новый интерфейс заработает в том виде, в каком его тестируют, все приложения, занимающие позицию ниже третьей, существенно потеряют в трафике по сравнению со старым дизайном.

 

Источники информации: storemaven.com, 9to5google.com

Google Play обновляет дизайн. Что об этом известно?
5 (100%) 1 vote

Александр Урсул

Редактор блога и соцсетей PushApp. Заведует орфографией и пунктуацией. Любит рассказывать истории, зарываться в детали и создавать крутой контент.

Яндекс.Метрика