Easy-гайд по контексту для приложений в Я.Директе

Всем привет, я из компании Онлайн реклама, Юрий Балакин. 

Давно занимаюсь “контекстом” и поисковым маркетингом. Всё чаще приходится продвигать не только сайты, но и приложения или даже страницы в социальных сетях, при помощи контекстной рекламы. В этой статье поговорим о продвижении приложений в Директе.

 

Если мы хотим всем сказать “у нас не только сайт, но и приложение”

 

В Директе можно продвигать как обычные сайты, как и только приложения. Также возможна ситуация, когда хочется всего сразу: и чтобы люди на сайт зашли, и приложение могли установить. Для этого нужна посадочная страница со ссылками на приложения в AppStore и Google.Play. Почему сразу не продвигать приложение? Есть мнение, что некоторым людям надо посмотреть страницу, а затем уже найти и установить приложение. Ну и конечно, можно на странице рассказать и показать, зачем это приложение нужно. Основное преимущество такого продвижения в том, что аудитория компьютеров пока еще очень большая — много людей увидят, что у вас есть приложение, причем сразу на всех платформах.

 

Как попасть в целевую аудиторию?

 

Базовые таргетинги есть для такого “десктопного” продвижения:

  • ключевые слова
  • пол и возраст
  • устройства  
  • интересы (на базе Яндекс.Аудиторий)
  • ретаргетинг

Чуть подробнее о каждом виде таргетинга:

Ключевые слова — работают не только на поиске, но и в РСЯ. Например, если человек искал “CRM для бизнеса”, он на площадках РСЯ увидит вашу рекламу, примерно вот так:

scr_375

 

Обратите внимание — несмотря на то, что переход ведет на сайт, на картинке видно, что это приложение.  

Слова необходимо подбирать в сервисе “Подбор слов”. Принцип подбора — начните вводить те фразы, по которым люди могут искать ваше приложение, например, “скидки на одежду” — для приложения о продаже женской одежды. Не забываем о “минус-словах”, например “бесплатно, китайский, дешево” и т.д.

Пол и возраст — позволяет как усилить рекламу на определенную группу, так и отсечь. Приведу пример, как убрать показы (и клики) аудитории моложе 18 лет:

scr_364

 

Устройства. Можно, например, исключить показы для мобильных устройств, правда только на 50% . Это то ли фишка, то ли баг Директа.  

scr_365

 

Интересы. Для этого надо сформировать сегмент в Яндекс.Аудиториях, об этом поговорим в одной из следующих статьях. Для easy-гайда сложноватая тема.

Ретаргетинг. Напомню, что ключевой момент здесь — таргетинг на людей, уже побывавших на сайте. Важно им показать рекламу, с хорошим напоминанием, чтобы им захотелось вернуться. Хорошая идея в объявлениях сделать скидку, акцию или бонус.  

 

Рекламные площадки. Где показывается наша реклама?

 

Основные площадки для рекламы в Директе — это Поиск и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). В данном случае наибольшее внимание стоит уделить рекламе в РСЯ, т.к. там можно добиться наибольшего охвата аудитории. В РСЯ доступны графические форматы — объявления с картинками, баннеры. В баннере нужно упомянуть приложение.

scr_356

 

В данном случае картинка показывает, что со страницы можно будет скачать приложения, или даже просто — что они есть.  

А еще лучше сразу показать мобильный телефон и в нем интерфейс приложения.

И самое главное — тексты. Не забываем написать “удобное приложение в IOS и Android” в тексте или на баннере.

 

Нюансы

Вот на что нужно обратить внимание при рекламе в РСЯ:

  • Создать графические форматы: к каждому объявлению добавить изображение, сделать графические изображения в конструкторе.
  • Проверять в отчете по площадкам, где показывается реклама, убирать лишнее.

scr_357

Вот пример отчета с отключением площадок:

scr_358

  • не забыть настроить ретаргетинг, он работает только в РСЯ.

 

Как начать работу с Директом?

 

В Директе можно дать рекламу напрямую (а можно и через агентство). В данном случае делаем сами, значит делаем напрямую.

Первое — нужен аккаунт на Яндексе (подойдет и почта).

Второе — нужно создать минимум 2 рекламные кампании — на поиск и на РСЯ, они могут быть почти одинаковыми, главное раздельно. И в РСЯ — картинки, баннеры.  

Третье — кампании надо запустить и управлять ими: менять ставку, оптимизировать.

scr_374

 

А если я хочу продвигать только приложение?

 

Можно только на мобильных устройствах показывать рекламу вашего приложения, это будет выглядеть вот так:

IMG_1019

 

Как настраивать рекламные кампании для приложений?

 

Так же, как и для обычных сайтов 😉 Те же самые таргетинги, что я перечислил выше. Вот только еще есть специфика мобильных устройств:

scr_366

Плюс, Директ предусмотрел несколько специальных стратегий управления (помимо ручного управления):

Средняя цена установки приложения. Стратегия позволяет получить максимум установок и приблизить среднюю цену одной установки за неделю к заданному вами значению.

Недельный бюджет: максимальное количество установок приложения. Система обеспечивает максимум кликов по ключевым фразам, которые чаще других приводят к установке приложения.

 

Как анализировать результат ?

 

Необходимо следить за 2 уровнями активностей посетителей:

Уровень А — на странице. Анализ посещаемости и пост-клик анализ по Яндекс.Метрике. Здесь же можно будет посмотреть клики по кнопке установки приложения в отчете “внешние переходы”  

scr_373

Уровень Б — установки приложения. Безусловно, кто-то из посетителей найдет и установит приложение, нужно это мониторить. Дополнительный инструмент в помощь AppMetrica.

 

Выводы и рекомендации

 

  • Для продвижения приложения тестируйте два варианта: реклама через страницу, и реклама приложения напрямую
  • Не забывайте о точных таргетингах, не только слова, но пол, возраст, аудитории, ретаргетинг
  • Используйте баннеры не просто красивые, но и с упоминанием приложения, иконками загрузки
  • Отслеживайте результат, например, через AppMetrica
  • Любую рекламную кампанию надо оптимизировать, управлять ей. В Директе есть хорошие советы

 

Дополнительные материалы:

https://yandex.ru/support/direct/mobile/advertising-mobile-apps.html

https://appmetrica.yandex.ru/

 

Share
Юрий Балакин

Представитель компании Онлайн-реклама. Специалист по контекстной рекламе

Яндекс.Метрика