Google Play и App Store: как создать лучшую страницу для каждого?

Вы задумывались, что в Google Play и App Store пользователи ведут себя по-разному? В обоих магазинах вы видите одинаковые элементы: иконка, галерея изображений, описания, обзоры и, возможно, видео. Но расположение этих элементов отличается. И это влияет на поведенческие реакции. Вот, что можно обнаружить, сравнив Google Play с App Store.

 

Пользователи Google Play на 40% решительнее

 

Все пользователи делятся на две категории. Одни принимают решение об установке, основываясь только на элементах, видимых при загрузке страницы. Другие, прежде чем принять решение, взаимодействуют с ними. Назовем их исследователями. Они могут посмотреть видео, прокрутить изображения, полностью прочитать описание и так далее.

И вот на этом как раз основано существенное различие Google Play и AppStore. Пользователи Google Play на 40% чаще демонстрируют решительное поведение. То есть принадлежат к первой категории.

Это значит, что в Google Play нужно больше внимания сосредоточить на элементах, которые видят пользователи: иконка, картинки, рейтинг и краткое описание (1-2 строки). Уникальное торговое предложение должно быть максимально сконцентрировано именно здесь.

продвижение_приложений

 

Рассмотрим элементы подробнее

 

Видео

 

Я выяснил, что в Google Play больше решительных пользователей, но об «исследователях» тоже поговорим. Например, вы знали, что в Google Play они в два раза чаще взаимодействуют с видео, чем в App Store?

Поэтому ваше видео должно быть по-настоящему выстреливающим. Да, по статистике пользователи Google Play чаще воспроизводят видео, но на 22% реже досматривают до конца. Поэтому оно должно цеплять с самого начала. Посетители App Store охотнее смотрят ролики целиком.

ASO-оптимизация

Галерея

 

В AppStore галерея изображений – ваш самый важный элемент на странице. Почти все пользователи будут взаимодействовать с ней. В Google Play просмотров на 45% меньше, потому что галерея находится ниже – приходится прокручивать, чтобы посмотреть.

раскрутка_приложений

 

Описание

 

В Google Play на 250% чаще кликают на «Читать подробнее», чем в App Store. Опять же, это все из-за макета – описание красуется над галереей изображений, это делает его более заметным. В App Store другая ситуация. Там решающее значение имеют первые строки – краткое описание. Тем более, если учитывать новые iPhone, у которых достаточно большой экран. Там краткое описание показывается до скрола.

4

 

Разные платформы – разные тестирования

 

Знание особенностей двух платформ поможет определиться с приоритетами при тестировании. В App Store в первую очередь разумнее сосредоточиться на галерее изображений. В Google Play уделите больше внимания графике и видео.

Кстати! Мы недавно запилили большой гайд по A/B тестированию. Там 7 методов – оцените их. Не забывайте делиться своими наблюдениями по теме в комментариях.

 

Google Play и App Store: как создать лучшую страницу для каждого?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Дмитрий Козлов

Менеджер по продажам. Любит всех своих клиентов, готов делиться инсайдерской информацией.

Яндекс.Метрика