Google Play и App Store: разница в продвижении

App Store и Google Play — самые популярные магазины приложений. В этом материале рассмотрим их отличия и расскажем, как успешно продвигаться в каждом сторе.

 

Разная аудитория

 

  • Устройств на iOS гораздо меньше, чем на Android (19,91% против 73.54% рынка; данные 2017 года).
  • App Store привлекательнее в финансовом плане, пользователи iOS более платежеспособные. 
  • Аудитория отличается поведением. Это отражается в поисковых запросах.

 

О продвижении

 

Скорее всего, вы знаете, что такое поисковое продвижение. Напомним на всякий случай. Это повышение приложения в выдаче по ключам — чем приложение выше, тем оно заметнее. «Топовые» приложения получают установки из поиска.

 

Что нужно для поискового продвижения?

 

Во-первых, проиндексировать приложение (чтобы оно появилось в выдаче). Во-вторых, провести поисковую оптимизацию (текстовое ASO). О том, как ее проводить, мы подробно писали здесь

Если совсем коротко, алгоритм такой:

  • Составляем семантическое ядро.
  • Распределяем ключи по частотности.
  • С учетом предыдущего пункта составляем текстовые метаданные страницы.
  • Анализируем индексацию по нужным ключам.
  • Продвигаем приложение по запросам на высокие позиции.
  • Перманентно все оптимизируем с 1 по 5 пункт.

 

Разные принципы индексации ключей

 

На индексацию ключей в App Store и Google Play влияют разные поля. Это нужно иметь в виду. Что хорошо для первого, не прокатит для второго стора. У нас есть «шпаргалка» на эту тему. По ней легко запомнить, какие филды в деле и насколько сильно они влияют на индексацию.

 

 

App Store против Google Play. Главное

 

Теперь сравним поисковое продвижение в App Store и Google Play в общем. По специфике выдачи в поиске, алгоритмам ранжирования и подходящей стратегии продвижения. Главные отличия и фишки.

 

Поисковая выдача

 

App Store. В поисковой выдаче приложения занимают пол-экрана. Они отображаются вместе со скриншотами (это важно учитывать, работая над графической оптимизацией). Если нет баннера фичеринга и / или рекламного объявления Search Ads, то показываются 2 приложения.

Google Play. Здесь приложение занимает в выдаче намного меньше места. Как правило, на первом экране полноценно отражается 5 приложений.

 

 

Алгоритм ранжирования

 

App Store. Ранжирование зависит от релевантности приложения, количества его загрузок и текстовой оптимизации страницы. Новому приложению дается поддержка — недельный буст. То есть оно ранжируется в поисковой выдаче лучше. 

Google Play. Искусственный интеллект Google Play супер въедливый. Он оценивает кучу деталей. Показатели ретеншена, отсутствие крашей, процент удаления, конверсию, чистоту трафика, оценку, отзывы, интерфейс, время сессий, размер приложения. Продолжать можно долго — нужно быть начеку. 

Важный момент! В Google Play выдача приложений по запросам динамична. Это значит, что она может быть разной в разных обстоятельствах:

  1. Наличие рекламного объявления. Реклама может занимать до 2 первых мест.
  2. Наличие подборки. Баннер с подборкой может быть сверху.
  3. Релевантность запроса. Если запрос брендовый (или Google считает его таковым), то релевантное приложение будет иметь особый вид. 
  4. История поиска.
  5. Устройство. На разных устройствах позиция отличается.

 

Стратегия продвижения 

 

App Store. В отличие от Google Play здесь стратегия продвижения может быть резкой. Алгоритмы равнодушны к внезапным скачкам загрузок. Этот стор нужно покорять, не церемонясь. Поэтому в зависимости от исходных данных (частотность, релевантность, позиция) разом заливается нужное число установок для вывода в топ. Дальше может понадобиться уже небольшой объём для удержания. Потом приложение подхватит органика — позиции укрепятся. На картинке ниже представлен пример стратегии продвижения в App Store на первые 5 дней, если приложение находится на 10+ позиции по среднечастотному запросу.

 

 

Google Play. С ним работа тоньше и аккуратнее. Количество мотивированных установок в Google нужно наращивать постепенно. Без спешки. Постоянно анализируя процесс. И, конечно же, здесь сверхважно поведение мотивированного пользователя. Нужно тонко имитировать органику: не удалять приложение сразу после скачивания, заходить, совершать ежедневные сессии. На картинке ниже представлен пример стратегии продвижения в Google Play на первую неделю, если приложение находится на 90+ позиции по среднечастотному запросу.

 

 

P.S.

 

Продвижение в сторе похоже на бой. Вы действительно боретесь за место под солнцем. Чтобы стор был вашим союзником, а не врагом, нужно знать все его трещинки. Только так — понимая особенности магазина — можно составить верную стратегию и успешно продвинуться.

И, конечно же, мы всегда готовы помочь. Знаем каждый стор как свои пять пальцев. Вэлкам! Вы можете запустить рекламную кампанию на платформе my.pushapp или обратиться к нам напрямую. Форма для связи как обычно внизу. 

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Google Play и App Store: разница в продвижении
5 (100%) 1 vote

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика