Как анализировать приложения для eCommerce: 8 популярных сервисов

Всякий бизнес, который работает с мобильной коммерцией, должен внимательно следить за главными метриками: CPI, AOV, LTV и так далее. Специально для нас коллеги из студии разработки приложений «Лайв Тайпинг» рассказывают, с помощью каких систем аналитики можно собирать и систематизировать данные.

 

Сервисы от «Яндекс» и Google

 

В основном, интернет-магазины, которые работают на российском рынке, анализируют работу своих ресурсов с помощью бесплатных «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Эти сервисы позволяют понять, каким образом ведут себя пользователи ресурса: как часто и с каких устройств они переходят на сайт, сколько времени там проводят, какие разделы посещают. Пол, возраст, город проживания и даже название браузера, которым пользуется покупатель, можно узнать при помощи сервисов веб-аналитики.

Счётчики Google и «Яндекса» вставляются при помощи кода, а данные, полученные с их помощью, можно выгрузить в таблицу, текстовый документ или PDF.

 

AppMetrica

 

 

Для мобильных приложений у «Яндекса» есть отдельный продукт под названием AppMetrica. Через него можно получить много разной информации о ваших пользователях. AppMetrica работает в трёх направлениях:

  1. Трекинг

Сервис умеет отслеживать установки из любых источников трафика: сайтов, приложений, почты, мессенджеров и даже из офлайна. В режиме реального времени можно увидеть отдачу от разных каналов привлечения и делиться параметрами эффективных установок с рекламными партнёрами, чтобы оперативно корректировать кампанию.

  1. Поведенческая аналитика

Здесь можно собрать множество информации об аудитории: активность и возвращаемость, уровень вовлечённости, социально-демографические данные, модели телефонов и планшетов и так далее.

Когда в приложении происходят сбои, AppMetrica составляет отчёты, в которых есть данные о доле затронутых пользователей, что позволяет оценить масштаб проблемы.

  1. Push-уведомления

Все данные, которые были собраны при помощи AppMetrica, можно использовать для настройки таргетированных push-уведомлений. Встроенная функция A/B-тестирования поможет найти лучший вариант уведомления. После завершения кампании отслеживается её эффективность. Для этого сравнивается соотношение доставленных и открытых уведомлений и количество конверсий.

 

Кейс

 

Маркетолог Auto.ru Ирина Степанова рассказала, как в 2017 году благодаря push-кампании и аналитике от AppMetrica удалось повысить конверсионность приложения.

С 1 по 12 апреля Auto.ru запустили акцию: скидка 56% на покупку дополнительных услуг в честь Дня космонавтики. Сначала с помощью AppMetrica в компании старгетировали аудиторию и выбрали пользователей, которые разместили объявления в этих числах. Затем им отправили push-уведомление с условиями акции. В течение двух следующих дней open rate составил 27,8%, а покупки через Android выросли на 10%.

 

Google Analytics for Firebase

 

 

Google Analytics для Firebase — частично бесплатная система для анализа мобильных приложений. Сам по себе Firebase — это интегрированная с Google мобильная платформа, с помощью которой можно быстро разрабатывать приложения. Ещё на базе этого сервиса доступна технология push-уведомлений (Cloud Messaging) и А/В-тестирования для Android.

При помощи Firebase Analytics можно сегментировать аудиторию, следить за поведением пользователей, оценивать эффективность рекламных кампаний, анализировать воронки продаж и удержание пользователей.

В Firebase для анализа доступен неограниченный объём информации, а некоторые базовые данные система анализирует по умолчанию. К примеру, здесь автоматически регистрируются события first_open (пользователь впервые запустил приложение), app_remove (удаление пакета приложения с устройства), app_update (пользователь обновил и снова запустил приложение), in_app_purchase (совершение покупки, которая обрабатывается в App Store или Google Play) и другие. Ещё Firebase без дополнительных настроек собирает часть данных о пользователях: пол, возраст, страну проживания, язык, версию приложения.

Продукт также можно интегрировать с разными сервисами: Google Ads, AdMob, Google Ad Manager, Google Play, Data Studio, BigQuery (для работы с сырыми данными) и Slack.

У системы есть три варианта подписки: бесплатный пакет, пакет за 25 долларов в месяц и гибкий тариф, цена которого будет зависеть от подключённых услуг.

 

Кейс

 

Владельцы приложения Onefootball использовали Google Analytics для Firebase перед запуском нового раздела Top News. В команде опасались, что пользователи перестанут листать ленту, если наткнутся на неинтересную новость, из-за чего приложение потеряет доход от рекламных баннеров.

Перед внедрением Top News разработчики решили проверить функцию на части аудитории. При помощи сервисов Google Analytics для Firebase они предложили небольшой группе пользователей протестировать новостную ленту и на основе их поведения окончательно определились с типом контента и дизайном раздела. Руководитель проекта Максим Блан-Стросс говорит, что благодаря предварительным тестам удалось увеличить активность юзеров на 5%.

 

App Annie

 

 

App Annie позиционирует себя как «первую и единственную платформу для управления полным жизненным циклом мобильного приложения». От других подобных сервисов её отличает возможность анализировать не только данные об использовании собственного приложения, но и деятельность конкурентов, а также тенденции на рынке в целом.

Изначально App Annie отслеживал показатели, связанные с позициями приложения в магазинах (App Store, Google Play, Amazon), а также позволял отследить эффективность рекламных кампаний. Затем добавился инструмент пользовательской аналитики Usage Intelligence, с помощью которого можно оценивать время, которое люди проводят в приложении, частоту запуска, количество активных пользователей в сутки и так далее.

Сервис предлагает бесплатную версию с ограниченной функциональностью, которая подойдёт для бизнеса на начальном этапе, а также премиум-вариант, стоимость которого компания рассчитает и озвучит по запросу.

 

Кейс

 

Американская компания Liftoff помогает клиентам по всему миру размещать рекламу в мобильных приложениях и пользуется App Annie. С помощью сервиса маркетологи Liftoff анализируют рекламные кампании потенциальных заказчиков и выбирают для сотрудничества тех, кто активно вкладывается в продвижение и располагает большим рекламным бюджетом.

Раньше отделу продаж приходилось формировать базу клиентов практически вручную. Команда изучала технические новости и неофициальные данные о том, какие приложения пользуются популярностью, однако часто в этом списке встречались компании, которые мало вкладывались в рекламу. Теперь Liftoff получает данные о чужих расходах на мобильную рекламу при помощи системы аналитики и тратит на поиск клиентов намного меньше времени.

 

Facebook Analytics

 

 

Бесплатный инструмент Facebook помогает детально изучить аудиторию: получить демографические данные (пол, возраст, местонахождение), отследить активность (по часам и дням недели) и узнать путь клиента к покупке по разным каналам.

Здесь можно изучать отчёты по покупкам и выручке за конкретный период, группировать людей по разным признакам, строить когорты и создавать воронки, чтобы составить наиболее полную картину того, как пользователи взаимодействуют с приложением. Сервис поддерживает более тысячи индивидуально настроенных событий, а технология машинного обучения автоматически собирает всю необходимую статистику и формирует отчёты.  

Facebook Analytics работает с платформами iOS и Android, сайтами и их мобильными версиями.

 

Кейс

 

Аналитическим сервисом от Facebook пользуется компания Skyscanner. Например, благодаря таргетингу на основе событий маркетологи компании смогли предложить семейные варианты отдыха людям, которые собираются в дорогу с детьми. Такие материалы получили в пять раз больше кликов, чем объявления с обычным таргетингом по интересам.

Еще разработчики изучили поведение пользователей от первого запуска приложения до перехода к поиску и улучшили приветственные сообщения. Оказалось, что изменение расположения кнопки «Вход через Facebook» позволяет увеличить количество входов в два раза.

 

Mixpanel

 

 

Сервис анализирует данные в режиме реального времени. С его помощью можно узнать, какие действия совершает пользователь, выяснить, какие функции увеличивают конверсию, и так далее. В системе настраивается отправление email-сообщений и push-уведомлений, а также проводятся А/В-тестирования.

В бесплатной версии можно получить данные 5 приложений за 60 дней. За 999 долларов будет доступна годовая статистика по 10 проектам.

 

Кейс

 

Команда DocuSign использует Mixpanel, чтобы наращивать активную клиентскую базу и следить за поведением пользователей.

Однажды в компании заметили, что многие перестают работать с сервисом сразу после регистрации. Было подозрение, что дизайнеры DocuSign пропустили какой-то важный шаг в онбординге, объясняющем, как работать с продуктом.

Mixpanel помог представителям компании понять, как люди работают с интерфейсом DocuSign. Полученные через систему данные привели к выводу: новым пользователям нужно предложить отправить документ ещё на этапе первого входа в приложение, а не давать разбираться с этой функцией самостоятельно. Это решение помогло DocuSign увеличить конверсии на 10%.

 

Flurry

 

 

Популярный бесплатный сервис, с помощью которого можно отслеживать данные по пяти приложениям одновременно. Это позволяет наглядно сравнивать поведение аудитории одного приложения для разных операционных систем — iOS и Android.

Здесь доступна вся необходимая информация по типам устройств, географии, соцдему. С помощью Flurry можно проследить тот путь, который проходит пользователь приложения за определённое время, а также просчитать воронку продаж и узнать, к примеру, на каком этапе клиенты отказываются от будущей покупки.

Среди главных минусов Flurry эксперты выделяют невозможность получать отчёты в режиме реального времени (как правило, они идут с задержкой в несколько часов), а также отсутствие трекинга Facebook и Google Ads.  

 

Кейс

 

С помощью Flurry авторы проекта для создания коллажей PicCollage протестировали обновленную кнопку «Удалить водяной знак». Разработчики хотели сделать элемент более заметным, так как очистка от водяных знаков — самая популярная платная опция приложения. При этом команда опасалась, что большая кнопка отвлечет пользователей от других функций.

После эксперимента и редизайна CTR по обновленной кнопке увеличился на 15%, а доход от этой функции вырос в три раза.

 

Adobe Analytics

 

 

У компании Adobe есть целый пакет инструментов для интернет-маркетинга, который называется Adobe Marketing Cloud. Сервис аналитики — одна из его составляющих.

С помощью сервиса можно анализировать источники трафика, определять самые эффективные из них, а также изучать аудиторию. В Adobe Analytics настраиваются push-уведомления и сообщения с учётом местоположения пользователей.

Adobe Analytics интегрируется с другими продуктами компании, например, Audience Manager, Target, Campaign и Adobe Advertising Cloud.

Стоимость использования Adobe Analytics рассчитывается для каждой компании индивидуально. Итоговая сумма будет зависеть от объёма трафика, тарифного плана (Select, Prime или Ultimate), дополнительных модулей и услуг по внедрению системы (консультация специалистов, техническая поддержка и помощь в освоении).

 

Кейс

 

Национальный банк Канады использует решения Adobe Experience Cloud для проведения маркетинговых кампаний. С помощью Adobe Target и Adobe Analytics в компании составляют портреты клиентов и анализируют их поведение. «Раньше наши сервисы создавались в соответствии с тем, какой мы хотели представить нашу продукцию. Теперь мы используем Adobe Experience Cloud для тестирования и разработки продуктов, ориентированных на клиента», — говорит руководитель отдела  digital-маркетинга Эбони Бойсель.

Теперь в банке создают персонифицированные предложения для всех жителей Канады. Однажды компания выпустила партнерскую кредитную карту, которая не попадала в юрисдикцию одной провинции. Чтобы создать работающую концепцию для этой части клиентов, в банке сегментировали аудиторию по местоположению. Так удалось сэкономить 150 тысяч долларов на разработку.

 

Heap Analytics

 

 

Heap — сервис для продвинутой аналитики, который не требует специальных знаний в IT-сфере, поэтому он особенно популярен среди непрограммистов. Все данные о действиях пользователей в приложении (тапах, свайпах, заполнении форм, транзакциях) собираются автоматически, а для их извлечения не нужно писать ни строчки кода. С настройкой событий для отслеживания легко справляются маркетологи, продажники и другие специалисты, которым необходимо анализировать конверсии и воронки и у которых нет технического бэкграунда.  

Heap позволяет работать с данными в режиме реального времени, а также делать ретроспективный анализ. С точки зрения функциональности этот сервис во многом схож с Flurry, но при этом не требует сложной ручной настройки и позволяет получить первый отчёт буквально через минуту после регистрации. Однако у Heap есть существенный минус — он доступен только для web и iOS и не подойдёт для компаний, делающих основную ставку на Android-приложения.     

Для использования Heap предусмотрено несколько тарифных планов, включая бесплатный. На нём действует ограничение в 5000 сессий в месяц — этого достаточно для компаний, которые только выходят на рынок mCommerce, а также узкоспециализированных приложений с относительно невысоким трафиком. Другие тарифы (от 299 долларов в месяц) предполагают 14-дневный ознакомительный период без взимания платы.

 

Кейс

 

Служба доставки здоровой еды NatureBox использует Heap Analytics, чтобы создавать таргетированные объявления. У компании есть две основных группы клиентов: «белые воротнички», которые заказывают ланчи в офис, и родители, которые покупают полезные закуски для школьников, вынужденных обедать самостоятельно. В компании анализируют, что именно и как часто покупают разные клиенты. На основе этих данных маркетологи создают индивидуальные рекламные предложения.


 

Об авторах статьи

 

 

Компания «Лайв Тайпинг» — разработчик мобильных приложений и веб-сервисов для крупного ритейла и eCommerce. За восемь лет существования компания успешно завершила более 250 проектов для таких клиентов, как ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Condé Nast, Samsung, Hasbro, PepsiCo, Mail.ru Group и СТС.

Благодаря их профессионализму увидели свет такие приложения, как ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Sephora, Lime, Vogue Collections, RocketGo, ВсеПлатежи, Android-приложение для чемпионата мира по шахматам 2016 года и другие, нашедшие своих пользователей в России и за рубежом. «Лайв Тайпинг» работает с клиентом от начала до конца проекта: проводит аналитику, проектирование и прототипирование, разрабатывает дизайн интерфейса, нативные и кроссплатформенные приложения, сложные веб-приложения и API, сопровождает и поддерживает готовый продукт.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как анализировать приложения для eCommerce: 8 популярных сервисов
5 (100%) 2 votes

Олеся Мельник

Копирайтер студии разработки мобильных приложений «Лайв Тайпинг».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика