Как продвигать образовательное приложение. Кейс «Rocka»

Мы устроили аттракцион невиданной щедрости. Решили сделать бесплатный аудит всем желающим! Рассказываем всю подноготную. Что хорошо,  что нужно исправить, на что обратить внимание. Встречайте – приложение Rocka. С его помощью легко изучать английский язык.

Сначала, как водится, разработчики рассказывают о своем детище. А потом мы – комментируем и объясняем, как продвигать приложение.

 

Модель монетизации

 

Фримиум по подписке. Несколько вариантов подписок (разный срок действия). Плюс на этапе онбординга предлагается годовая с триалом на 7 дней.

 

Стратегия продвижения в App Store

 

Ежемесячно вкладываем небольшие суммы в раскачку ключей, но пока мало получается. Понимаем, что бюджеты нужны выше, но не понимаем, почему так резко и быстро скатываемся из ТОП-200 категории и падаем в ключах после приостановки кампаний.

 

 

Основные источники органики

 

Небольшая органика из поиска App Store + кросс-продвижение из других приложений (пока эти приложения – основной источник установок, так как поиск не получается раскачать на бюджете 30-50к рублей в месяц. В приложении есть ловушки с предложением бесплатных дней за пост в соц. сети, но пока эта штука не очень конвертируется в шейры и тем более в новые установки. Экспериментируем сейчас на повышение конверсии.

 

Проблемы, с которыми сталкиваемся

 

Ограниченность бюджета как самоцель. Вкладываем только то, что приносит приложение. Проблема удержания позиций в ключах. Понимаем, что в образовательных приложениях (особенно по изучению языков) сильная конкуренция и порой бешеные бюджеты у некоторых конкурентов, но все же не понимаем почему наше ASO не работает, как хотелось бы. Мы легко вводим новые эксперименты, делаем замеры и видим, что работает и что нет.

 

Разбор полета | комментарий команды PushApp

 

Ксения Бёрн, руководитель отдела маркетинга и PR PushApp

Про продвижение

Классно, что у вас есть социальные сети. 3000 человек в VK – очень неплохо. Но контент не виральный. Новости про обновления и розыгрыши подписки – лишь первый шаг. Нужны какие-то полезные посты, юмор, что-то развлекательное. Понятно, что это убивает много времени, но заниматься этим стоит. Упростите себе жизнь контент-планом и выделяйте пару часов, чтобы написать посты на неделю или полмесяца. Вообще, у вас классный слог. То, как вы общаетесь с подписчиками и отвечаете на отзывы, очень располагает. Так что заниматься контентом – явно не составит большого труда.

 

 

Над сайтом, кстати, тоже нужно поработать. Пока что на лендинг он не похож. Расскажите историю приложения, распишите преимущества, сделайте ссылки на соцсети. Программа минимум.

 

 

Геймификация

Для образовательных приложений – это тема. У вас есть статистика, можно отслеживать результат. Но с самим собой соперничать не так интересно. Конкурировать с другими – другое дело. Как это оформить? Таблица лидеров, виртуальные награды, стикеры в подарок (у многих приложений есть стикеры, а с вашей космической темой – вообще, маст хэв), подписка в подарок. Ну, и возможность делиться этими результатами в соц.сетях. Все же любят похвастаться. Плюс еще источник контента – каждую неделю рассказывать в своих группах о лучших результатах и мотивировать других. В общем, геймификация – это хорошо и для вовлечения, и для удержания пользователей.

 

 

Еще фишки

Очевидно, что пользовательский опыт решает. Приложение должно быть понятным, чтобы не пришлось долго разбираться. С другой стороны, излишняя простота – тоже враг. 10 слов в день – слишком просто. Чем вы отличаетесь от других? Таких приложений много. Поэтому как идея – либо усложнить концепт, либо подачу. Может, взять на вооружение идею приложения Memrise? У них появилась возможность практиковать язык с чат-ботами. Да, с русским переводом ребятам еще стоит поработать, но сама идея хороша. Если внедрять что-то трудоемкое пока нет возможности, подумайте хотя бы над геймификацией и какими-нибудь фишками, чтобы сделать приложение чуть сложнее.

 

 

Никита Старожилов, ASO-специалист

Иконка

Иконка стильная, но не информативная. Одно дело, когда у бренда мощная реклама и его уже знают, он на слуху, тогда можно делать логотип, типа Lingualeo. Другое дело, когда о проекте еще никто не знает. Тогда нужно дать понять, что это и о чем. Речь не о том, чтобы размещать флаг Великобритании или Биг-Бен. Но хотя бы намекнуть, что приложение обучает английскому, нужно.

 



Скрины

В плане графики – все здорово и стильно. Текст читается. Но минус – в содержании. Приложение не отличается от других. Не отображено ни одной фишки, которая бы раскрывала преимущество перед конкурентами.

 



Текстовая оптимизация

Ключи в App Store размещаются в название, subtitle и специальное поле, заполняемое в момент залива или обновления (100 символов).

Ключей проиндексировано много. Но позиции оставляют желать лучшего. Решение – оптимизировать ключевики, которые прописаны в специальном поле + продвигать в топы мотивом. Как оптимизировать? Прописать именно нужные, релевантные и делать это правильно. Приведу несколько примеров.

1. Прописывать слова без пробелов ( учить,английский,язык )
2. Не дублировать слова из названия и subtitle .
3. iOS не может сам склонять слова, поэтому если нужны ключи «учить английский» и «изучение английского», то так нужно прописать в поле Keywords: «учить, изучать, английский, английского».
4. Какие-то ключи могут быть не прописаны в этом поле, но приложение будет по нему появляться. Почему? Эти запросы подтягиваются исходя из тематики приложения, похожих приложений и т.д. Но приложение будет появляться по ним на очень низких позициях. А если слова прописаны в поле KeyWords – то довольно высоко.

ИТОГ: очень важно правильно прописать ключевые слова и прописать именно нужные. Проанализировать семантическое ядро, конкурентов и выявить релевантные ключи.

 

Почему ASO не работает так, как хотелось бы?

Очень конкурентная сфера. И чтобы в ней бороться за позиции нужно комплексно подойти к маркетингу приложения.

1. Грамотно подобрать и прописать ключи.

2. Обеспечить какой-то другой постоянный поток трафика на приложение, чтобы оно набирало вес (трафик, реклама в других приложениях и т. д). Важен именно постоянный поток. Спустя время, приложение наберет вес  и не будет откатываться по позициям. 

3. Плюс нужно сделать такое графическое АСО, чтобы органические пользователи скачивали только ваше приложение, а не те, что рядом. Если вы в ТОП-1, а органика все равно скачивает другие приложения – конечно, позиции откатятся.
4. Важно обеспечить хороший процент онлайна в приложении и ретеншн. Если эти показатели плохие – это тоже влияет на ухудшение позиций.

 

Надеемся, что вам удастся добиться желаемого результата. Если что, мы всегда готовы помочь.

 

P.S.

 

Если прочитав пост, вы поняли, что у вашего приложения подобные проблемы, – обращайтесь. С радостью возьмемся за дело. Пишите на [email protected]

 

Вам понравится:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как продвигать образовательное приложение. Кейс «Rocka»
Оцените, пожалуйста, этот пост

Ирина Гейнц

Свободный писатель. Напишет о вас и вашем приложении классно.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика