Как продвигать спортивное приложение. Кейс PushUps

В этот раз в рубрике «Уважуха приложухе» необычный герой. Приложение свежее, активного продвижения еще не было. Начальный этап. Разработчики готовы корректировать концепцию, добавлять функционал, в общем, открыты к изменениям. Так даже интереснее делать аудит. Ведь, возможно, своими советами мы приложим руку к началу истории успеха. Согласитесь, лучше избавиться от ошибок сразу, чем тянуть их за собой. Максим Панов рассказал нам о приложении. А мы прокомментировали и поделились рекомендациями.

 

Максим Панов, инвестор 

Бизнес-модель приложения

Четкой бизнес-модели пока нет. Сейчас приложение сосредоточено на отжиманиях. Но  планируется больше функционала. Например, можно будет выбирать среди разных упражнений.

 

Монетизация

Предложение будет монетизироваться за счет встроенной рекламы брендов. Плюс за счет продажи персональных тренировок.

 

Стратегия продвижения в App Store

Ее пока нет. В планах сотрудничество со спортивными блогерами. Мне как раз хотелось бы выслушать рекомендации. Идея приложения мне нравится, но, как продвигать, не совсем понятно.

 

   

 

Ксения Бёрн, руководитель отдела маркетинга и PR PushApp

Бизнес-модель и монетизация

Что касается бизнес-модели. Главный критерий в этом вопросе – ваши клиенты. Вы должны иметь четкий портрет своего потенциального пользователя. На кого вы ориентируетесь? Кто ваша целевая аудитория? Чего она хочет? Разумеется, делать приложение платным – не вариант. Но вы, видимо, и не пойдете по этому пути. Часто спортивные приложения монетизируются по системе Freemium, то есть делают платными какие-то премиальные функции. Но тогда базовая версия должна быть действительно крутой, чтобы человек заинтересовался дополнительными фишками. Еще можно предложить программу подписки (как раз тренировки с персональным тренером) или эксклюзивный контент. В целом, путь верный, сначала нужно продумать бизнес-модель, а потом уже двигаться дальше и разрабатывать стратегию продвижения.

 

Как продвигаться?

Комьюнити

Главное, опять же, – думать о пользователях. До сих пор владельцы приложений в России не отдают должное социальным сетям и контент-маркетингу. А зря. Спорт – это то направление, вокруг которого можно легко построить комьюнити. Это естественно. Там тебя поддерживают, мотивируют, подогревают интерес, помогают советами. У людей те же цели и мотивация. Ты делишься результатами, соревнуешься с другими, радуешься чужим достижениям. Посмотрите, например, как приложение для бегунов и велосипедистов Strava стало настоящим комьюнити для своих юзеров. Изучите их блог и соцсети для вдохновения.

 

 

Лидеры мнений

Конечно, люди следуют за другими людьми. Поэтому идея продвигаться через блогеров однозначно верная. Договоритесь о сотрудничестве с известными спортсменами, врачами, фитнес-блогерами. Еще попробуйте наладить контакт с тематическими медиа. Если площадка небольшая, то, возможно, удастся «пропиариться» бесплатно. Ведь редакторы тоже заинтересованы в качественном контенте. К тому же если канал маленький, то диктовать свои условия по полной еще не может. Вот, например, англоязычный YouTube-канал Explore Gadgets рассказывал о приложении Daily Yoga. Примеров гораздо больше. Поищите подходящие альтернативы у нас.

 

Контент

Недостаточно объявить свое приложение классным. Помогите пользователям решить их проблемы. В этом вам поможет сайт, блог, социальные сети (снова), YouTube. В общем, каналов много. Сделайте так, чтобы ваши пользователи сами могли генерировать контент. Посмотрите, как круто это делает Nike+ Run Club. Они позволяют юзерам отправлять публикации в любое приложение на своем телефоне: Facebook, Twitter, Instagram, WeChat и так далее. После пробежки пользователь может опубликовать свою фотографию с маршрутом, поделившись результатом. Добавлять стикеры и подписи, давать пробежкам названия, отмечать друзей. 

 

 

«Особые моменты»

Подумайте, например,  когда людям особенно важно привести себя в форму? Очевидно, что перед важными событиями. Перед Новым годом, днем рождения (вы можете собрать эту информацию). Еще все готовятся к лету. И, конечно же, начинают заниматься собой с понедельника или с нового месяца. Используйте эти «моменты», например, для отправки push-уведомлений, чтобы подогревать активность юзеров.

 

Элементы игры

Вовлекайте пользователей вознаграждением в конце процесса. Например, пусть их имя будет в таблице лидеров. В общем, подумайте над системой поощрения. Поддерживайте интерес.

 

Заключительные мысли

Пока приложение дополняется, самое время заняться контентом. Привлекайте пользователей в своих соцсетях, собирайте обратную связь, анонсируйте нововведения. В общем, вовлекайте и властвуйте. Конечно, все описанные выше методы – долгоиграющая пластинка, выстрелит не сразу. Здесь важна кропотливая работа и терпение. Быстрый результат в мобильном продвижении дают мотивированные установки. Они привлекают органику. Потому что задача – стать видимым. Если вас нет на первой странице поиска, считайте вас нет вообще. Никто не будет тратить время и прокручивать страницы. Выбор огромен, конкуренция зашкаливающая. Юзер остановит выбор на одном из приложений в ТОПе. Рассмотрите варианты продвижения по ключам или вывод в ТОП. В данном случае – в ТОП категории, потому что аудитория узкая.

 

 

Никита Старожилов, ASO-специалист

Название + subtitle

 

Сейчас звучит так:

«Отжимания/PushUps

Сенсорный счетчик отжиманий»

Написано хорошо! Но все всегда можно сделать лучше. Предлагаю название оформить в виде «PushUps -…..(важные ключевые слова)». Причем их тут можно прописать много. Добавить хорошие ключевики, например «тренировки дома».

 

В принципе, понятно, о чем приложение и его главный функционал. Но посмотрим, как это выглядит в AppStore.

 

 

В поисковике (на моделях 5SE) не сразу очевидно, о чем идет речь. Поэтому каким бы ни было название – главную суть нужно отобразить графикой.

 

Иконка

В целом – стильно. Если бренд PushUps раскручен, то иконка хороша. Как вариант, я бы предложил принципиально изменить стиль графики. Реализовать ее ближе к спорту, отжиманиям.

Если заглянуть в Google Play, можно увидеть много хороших примеров. Кстати, с таким же названием.

 

Рассмотрим скриншоты:

 

Нужно обязательно оптимизировать под iOS 11!  Нужно разработать концепцию графики под 3 видимых скриншота. И опять же придерживаться стиля спорта.

Выше я писал, что «главную суть нужно отобразить графикой». Это действительно важно. Если реализовать концепцию тройных скриншотов, то на них можно буквально одной крупной фразой передать смысл приложения. Чтобы у пользователя не осталось ни одного вопроса. И, конечно, помимо крупного и сильного текста нужно еще и графически отобразить «сенсорный счетчик отжиманий». Тогда у вас появится возможность не отдать ни одного ВАШЕГО потенциального пользователя конкурентам.

 

Описание

Видимая часть описания на странице приложения:

 

 

Видимая часть описания приложения очень неинформативная. В целом, только 0,02% пользователей нажимают на «…еще». Это означает, что мы должны завлечь пользователя теми 100-120 символами, которые видны сразу. У вас же – первые 2 слова совсем не привлекательны (хотя бы потому, что написаны с маленькой буквы). А вторая строка – дает пользователю ровно 0 информации. Надо менять!

Ключевые слова. Чтобы оценить проработанную семантику, нужно знать, какие у вас прописаны ключевики (это в случае iOS). Если они не прописаны, это поле для работы. Продвижение по ключам — одно из наиболее эффективных решений

 

Заключение

Сосредоточьтесь на концепции. Самое главное – ценность для пользователя. Как приложение сможет решить проблемы вашей аудитории? Качественную, полезную вещь гораздо проще продвинуть. Это очевидно. Параллельно занимайтесь контентом. Сайт вам тоже поможет. Мы написали о его роли в продвижении целый материал.

 

Когда определитесь с концептом обращайтесь. Всегда готовы помочь в продвижении! 

 

Посмотреть приложение PushUps можно здесь

 

Вам также будет интересно:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как продвигать спортивное приложение. Кейс PushUps
Оцените, пожалуйста, этот пост

Ирина Гейнц

Свободный писатель. Напишет о вас и вашем приложении классно.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика