Вы знаете, что первый этап повышения видимости приложения — это сбор ключевых запросов и составление семантического ядра. Но воспользоваться парой методов и не использовать другие — это как картина, в которой есть только основа. Незаконченность чувствуется. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно и бесплатно (да!) собрать семантику с помощью саджестов.
Что за саджесты?
Саджесты (от англ. suggest) — поисковые подсказки, основанные на популярных запросах пользователей.
Когда вы вводите запрос в поисковой строке Google Play и App Store, под ней разворачивается список с различными вариантами продолжения фразы или слова. Подсказки формируются исходя из частоты их употребления пользователями. То есть они представляют собой активно использующиеся запросы.
Как с их помощью собрать ключи?
1. Придумайте пул базовых запросов и начните вводить их в поисковую строку стора.
Например, у вас android-приложение для изучения английского языка. При вводе слова “учить” появляются следующие саджесты:
Из них нужно выбрать релевантные, т.е. “учить английский”, “учить английский язык” и “учить языки”. При дальнейшем написании открываются другие релевантные подсказки:
2. Необходимо проверить все запросы, их формы и сочетания. Сами саджесты и приложения-конкуренты подскажут вам новые идеи для запросов. Изучайте поисковую выдачу на предмет релевантности приложений, особенно при околоцелевых запросах.
3. Таким способом соберите все релевантные саджесты и приоритезируйте их. Костыльный метод оценки частотности ключевого запроса основан на количестве букв, которые открывают релевантную подсказку: высокочастотные — с 1-2 буквы, среднечастотные — с 3-4, низкочастотные — с 5-6 буквы.
Наиболее популярные слова и словосочетания находятся вверху списка саджестов.
Советы
- Не стоит исключать низкочастотные и long-tail ключевые запросы. Особенно для новых приложений, которые ещё не имеют веса. Во-первых, все релевантные ключевые запросы должны содержаться в семантическом ядре. Во-вторых, по ним легче продвигаться. В-третьих, long-tail ключи более точные с точки зрения потребности пользователя, поэтому имеют наивысший Download Intent (намерение скачать).
- Если по запросу нет саджестов, то нет смысла его использовать: скорее всего, по нему нет трафика.
- При просмотре поисковой выдачи в мобильном приложении Play Маркет обратите внимание на список похожих запросов, который содержит дополнительные подсказки, часть из которых может быть релевантна.
- Если ваше приложение кроссплатформенное, то каждый магазин приложений нужно исследовать в отдельности. В Google Play и App Store саджесты отличаются, потому что их аудитория различна, как и представленные в них приложения.
- Сбор всех саджестов вручную утомителен, поэтому можно воспользоваться специальными ASO-сервисами. Есть различные инструменты, бесплатные в том числе, которые генерируют список саджестов в Google Play и App Store для разных локалей и языков.
- После составления семантического ядра можно приступать к текстовой оптимизации страницы приложения. Подробнее о текстовом ASO мы написали в этой статье.
P. S.
Помните, что саджесты — это не стабильный параметр, они постоянно обновляются. Поэтому проверяйте и актуализируйте, чтобы ваше семантическое ядро содержало в себе только трендовые ключи. А если нужна помощь с составлением семантического ядра и текстовой оптимизацией для Google Play и App Store, обращайтесь в Pushapp 🙂
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.