Когда заканчивается ASO? Комплексная оптимизация приложений

Наконец-то вы провели оптимизацию своего приложения в Google Play или App Store. Поздравляем! Что теперь? Мы рассказываем, как оценить эффективность ASO и продолжить работу по продвижению.

Сейчас на рынке очень много компаний, который предлагают продвижение только с помощью мотивированного трафика, обещая высокие позицию по ключевым словам и выводы в топы. Но это не будет работать. Во-первых, вас могут продвинуть по нерелевантным или слишком низкочастотным ключам. Во-вторых, вы можете попасть в топ, но органика не пойдет, потому что страничка в магазине приложений не оптимизирована на должном уровне, а семантическое ядро нормально не проработано. И через короткий временной промежуток вы стремительно провалитесь вниз, зря слив свой бюджет на продвижение. Вы же так не хотите? Тогда используйте App Store Optimization.

ASO — это такой инструмент, который требует постоянного внимания. Нельзя один раз обновиться в магазине приложений и забыть об этом на полгода (мы строго не рекомендуем так делать).

 

График с количеством установок в Google Play Console

 

Проанализируйте, что изменилось после последнего глобального обновления страниц в сторах.

  • Стало ли больше показов?
  • Увеличилось ли количество установок?
  • Теперь вы выше по выбранным ключевым запросам?
  • На каком месте в категории ваш проект?
  • Выросла ли конверсия из просмотра страницы приложения в установки?
  • Какие каналы привлечение наиболее эффективны?

Также ASO косвенно влияет на рост прибыли (через увеличение количества покупающих пользователей).

Разберем на примере. Допустим, у вас было 500 просмотров страницы в сторе в неделю. Из них 200 человек скачивали. Вы завели кампанию по продвижению по ключам через специальные сервисы. Теперь вас посмотрело 20 тысяч пользователей за ту же неделю. Но установок всего 400. Очевидно, что конверсия упала. Почему? Это значит, что нужно заняться графической частью оптимизации, и понять, какой трафик идет с каждого ключа, какие там пользователи и что им не нравится — то есть что мешает совершить целевое действие.

Чтобы добиться органики, нужно несколько месяцев прорабатывать семантику, индексировать ключи, тестировать новую графику и находить наилучшие варианты.

 

Тестирование краткого описания в Google Play

 

 

Эффект от ASO проявляет себя, когда анализируешь запросы пользователей каждый месяц, проверяя статистику и адаптируя страничку под эти изменения. Ведь тенденции меняются постоянно. Кстати, анализировать рост по ключам и категориям можно через наш сервис my.pushapp.ru.

У асошника многое строится на гипотезах. И эти гипотезы нужно проверять, проводя их через несколько итераций. Один из главных инструментов для проверок — A/B-тестирование.

 

А/B-тестирование

 

Во время сплит-тестов проверяют эффективность графических элементов ASO: скриншотов, иконки, банеров и видео, сравнивая различные варианты между собой и отслеживая реакцию пользователей.

В Google Play Console есть свой инструмент для для тестирования.

Также существуют специальные сервисы для проведения тестирования и анализа эффективности креативов: SplitMetrics, StoreMaven и т. д.

 

Анализ видео в SplitMetrics

 

Следует тестировать каждый элемент метаданных отдельно.Ошибкой будет поменять все сразу, а потом смотреть на результаты, потому что нельзя будет понять, что именно именно привело к росту или же снижению конверсии.

 

Чистота эксперимента

 

Если вы не используете сплит-тесты, то всякая другая активность по продвижению вашего приложения или игры, будь то реклама в метро, PR-активность или закупки у блогеров — всё это может испортить чистоту экспериментов с ASO. Поэтому мы советуем действовать поэтапно: сначала заняться ASO, а потом уже другими маркетинговыми инструментами. Или же точно продумать то, как вы будете различать источники трафика.

Еще один довод за то, что оптимизация должна быть вашим фундаментом, — вместе с улучшением иконки, скриншотов и описания станет выше конверсия у тех, кто придет с других рекламных источников.

 

Вывод

 

ASO — это заплыв на длинную дистанцию. Это тот инструмент, который предполагает комплексный подход. Именно благодаря регулярным тестам и замерам результатов можно найти узкую тропу, через которую к вам и придет органика.

 

P.S.

 

Если у вас возникли вопросы, пишите нам на почту newsletter@pushapp.ru.

Когда заканчивается ASO? Комплексная оптимизация приложений
5 (100%) 1 vote

Денис Темников

Специалист по продвижению приложений. Работает на результат.

Яндекс.Метрика