Почему лучше продвигать приложение комплексно?

В сторах пылятся миллионы приложений. Пользователь избалован не только их количеством, но и качеством. Сейчас, чтобы быть замеченным и скаченным, нужно действительно постараться. Важна каждая деталь. Уже нельзя выехать только на классном функционале или высокой позиции, полученной в результате продвижения по ключам. Имеет значение все. Без комплексного продвижения не обойтись. Нужно работать по всем направлениям.

 

Как проводится комплексное продвижение?

 

Некоторые агентства под соусом комплексного продвижения предлагают ASO-оптимизацию. На самом деле ASO – лишь верхушка айсберга. Скорее даже так: вишенка на торте, венчающая весь остальной процесс. Он многоэтапный и разноплановый. Задача – выжать максимум из каждого ресурса.

 

Общий принцип такой: сначала расчеты, потом конкретные шаги.

 

Аудит приложения

 

Первый этап – аудит приложения. Это глубокий анализ и сравнение с конкурентами. Подход к каждому приложению индивидуален. На этом этапе намечается фронт работы. Например, становится понятно, что графика не цепляет – нужно корректировать, описание – редактировать, потому что информация не структурирована, а ключи не проиндексированы, рейтинг – поправлять, ранжирование – улучшать. В том числе можем дать рекомендации по внутренней оптимизации приложения. Посоветуем, как отшлифовать функционал, предоставить лучший пользовательский опыт и сделать монетизацию выигрышнее.

 

Оптимизация метаданных страницы приложения и его обновление

 

Этот этап можно сравнить с ремонтом. Чтобы аудитория пришла и осталась, нужно создать необходимые условия.

  • Графика. Она должна привлекать. Если ваша этого не делает, мы предложим подходящие варианты и выберем лучший с помощью A/B теста. Еще, чтобы улучшить конверсию, можно добавить в помощь к скриншотам видеоролик. Особенно актуально для игр и утилит.
  • Текстовая оптимизация. Сначала разрабатывается семантическое ядро и составляется пул запросов. Они бывают высоко–, средне– и низкочастотные. Текстовая оптимизация проводится, чтобы все нужные ключи индексировались, и вас находили в поиске. В разные элементы текста аккуратно вписываются ключи. Так оптимизируются название, подзаголовок (App Store), краткое описание (Google Play), полное описание, филд с ключами (App Store) и другие тексты.

 

Индексация ключей в разных сторах

 

  • Обновление приложения. Когда вы утверждаете все элементы страницы и нововведения – мы обновляем приложение.

 

Привлечение целевой аудитории из поисковой выдачи

 

Теперь можно активно привлекать аудиторию. Мы поднимаем приложение в поиске по нужным запросам, чтобы его увидели и скачали органические пользователи. Задействуются все релевантные ключи: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Продвигаться только по одним – неправильно. Конверсии будут выше, если использовать весь спектр. Для этого привлекаем мотив. Не переживайте, он максимально имитирует органику (ручной поиск приложения, органическое распределение установок, ретеншен до 3 дней). Плюс стратегии по ключам ежедневно прорабатываются. Итог: приложение оказывается в топе, где его находит потенциальный пользователь. Еще с появлением активности оно может попасть в подборки стора и собрать дополнительный трафик.

 

«Квартирник» — приложение, для которого мы проводим комплексную рекламную кампанию

 

Если же вам нужно сразу много целевой аудитории и при этом быстро, мы подключаем альтернативные источники трафика: In-App, My.Target, Google Ads, Search Ads и другие.

 

Рейтинг и отзывы

 

Низкий рейтинг – убийца конверсий. Повышение рейтинга с 1-2 до 4-5 увеличивает количество загрузок в 6-7 раз. Поэтому при средней оценке ниже четырех звезд мы рекомендуем вам улучшить свои показатели. Инструмент – мотивированные отзывы. Они особенно актуальны для Google Play. Ведь в App Store можно «обнулиться» вместе с обновлением. Сложность в том, что алгоритмы сторов постоянно дорабатываются, чтобы эффективнее выявлять мотивированные отзывы. Но мы анализируем их работу и гибко подстраиваемся под изменения.

Учитываются все факторы. Например, динамика появления отзывов до продвижения (если за день стихийно появится много хвалебных комментариев, это не будет достоверно). Еще большой вес имеет пользовательское поведение. Человек скачивает приложения десятками и оставляет однотипные отзывы? Подозрительно. Пробыл в приложении пару секунд, поставил высокую оценку и больше не заходил? Тоже вызывает сомнения. Поэтому мы поднимаем рейтинг, тщательно имитируя органику во всем.

 

Отзывы для приложения, с которым у нас подписано соглашение о неразглашении 

 

Кто участвует в продвижении приложения?

 

Продвижение комплексное – на всех уровнях – поэтому в нем задействовано много специалистов. Хвастаться нескромно, но у нас за плечами 100% успешных кампаний. По крайней мере по этой услуге. Поэтому мы гарантируем результат. Участвуют:

  • Менеджер проекта
  • ASO-специалист
  • ASO-стратег
  • Аналитик
  • Копирайтер
  • Медиабайер
  • Motion-дизайнер
  • Web-дизайнер

Раз в неделю вы получаете отчет по кампании. Там все наглядно – конверсии, позиции, трафик. Средний срок комплексного продвижения – 2 месяца. Но приложение остается в топах, собирая органику и после окончания кампании. Вы получаете долгосрочный результат.

 

Что дальше?

 

После рекламной кампании мы можем продолжить сотрудничество. Направлений довольно много. Например, удержание лидирующих позиций, продвижении других ключей, локализация и продвижение на зарубежных рынках, исследование внутренней работы приложения, внедрение метрик, анализ поведения пользователей.

 

P.S.

 

Повторите успех других приложений, заполнив форму ниже. Если у вас остались вопросы – обращайтесь!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Почему лучше продвигать приложение комплексно?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Евгений Алексеев

Руководитель отдела ASO компании PushApp. Строгий, но справедливый.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика