Кое-что об ASO: маленькие хитрости для большого продвижения

Выйти в ТОП и удержаться там становится всё сложнее и сложнее из-за того, что рынок приложений растет как на дрожжах. Как разработчик приложения, с чем вы сталкиваетесь в самом начале? Если вы создаете приложение на тему, которая очень популярна, как вы думаете, получите ли вы должное внимание к своему детищу без каких-либо усилий?

Каждый разработчик поначалу рассчитывает на то, что как только приложение увидит свет, оно сразу будет в ТОПе и порвет магазины приложений, как Тузик грелку. Это, конечно возможно, но для этого должна быть безупречная концепция, что-то инновационное, что-то, что взорвет мир приложений. Посмотрим правде в глаза, далеко не каждому это удается… Поэтому, надо поработать над своим приложением и стратегией его продвижения.

Вы, наверное, уже слышали про ASO …Так давайте же начнем с того, что это такое и почему они очень важны для вашего приложения.

 

ASO – что это?

 

Скорее всего вы уже встречались с этим понятием. Если же вы бы хотели подробнее узнать об инструменте, то можете сделать это здесь .

Несколько обязательных действий для максимального результата продвижения приложения с помощью ASO:

  1. Найдите самый эффективный и самый неэффективный из ключевых запросов
  2. Проанализируйте категории, к которым можно отнести ваше приложение
  3. Изучите конкурентов
  4. Оптимизируйте название приложения, опираясь на ТОПов App Store
  5. Выберете наиболее точные ключевые слова для запросов
  6. Создайте крутой визуальный ряд приложения (скрины, незаурядный дизайн)
  7. Создание (в случае необходимости) и оптимизация промо-ролика
  8. Локализация приложения (если это требуется)
  9. Регулярный апгрейд приложения
  10. Анализируйте оценки и отзывы пользователей
  11. Регулярно анализируйте и выбирайте наиболее оптимальные ключевые слова

И в Apple Store, и в Google Play, люди постоянно ищут новые приложения в поисковике. Это значит – нет грамотного ключевого запроса – нет продвижения и органики.

 

Лайфхаки ASO

 

Компания PushApp не первый год на рынке мобайла. Мы плотно работаем с ASO, поэтому у нас появились свои фишки по продвижению, которыми я с радостью с вами поделюсь:

  1. Проанализировав семантическое ядро, поставьте наиболее популярный ключ в название приложения. Так ваше приложение всегда будет в первых рядах.
  2. Если вы хотите выйти в Топ и привлечь как можно больше внимания к своему приложению – пропишите запрос особым способом. Для Google Play фраза, написанная жирным или подчеркнутым шрифтом будет работать намного продуктивнее, привлекая к себе больше внимания.
  3. Для App Store тоже есть своя фишка. Здесь наилучшим способом будет работать запрос, разбитый запятыми. То есть, создавая ключевой запрос, разделите его запятыми (без пробелов) на фразы/слова относительно семантического ядра вашего приложения. Это оптимизирует ваш запрос, сделает его более многогранным.
  4. Уделите особое внимание первому скрину вашего приложения. Это важная деталь, махнув рукой на которую, вы испортите впечатление о приложении в целом.

Оптимизация запросов

 

При формировании ключевых запросов проработайте несколько вариантов ключей:

  • Уникальные ключевые слова – уникальные ключи, которые будут выводить только ваше приложение/компанию. Нужны для проведения аналитики чтобы проверять, насколько чаще запрашивается ваше приложение относительно ваших конкурентов. Так же это нужно для того, чтобы ваши конкуренты не смогли переманить вашу органику.
  • Ключевые слова конкурента – бизнес есть бизнес, поэтому можно проанализировать наиболее популярные ключи ваших конкурентов (если это сделать грамотно – вы сможете лакомиться и их органикой)

Напоследок хочу сказать – развивайтесь! Постоянно совершенствуйте свое приложение, проводите аналитику, оптимизируйте ключи, следите за трендами рынка мобильных приложений. Обновление крайне важно для сохранения активных пользователей, разжигания все большего интереса к приложению. Обеспечивая развитие приложения, вы можете поощрять пользователей, получать обратную связь, открывать приложение для новых пользователей и, тем самым, постоянно увеличивать прирост органики.

Кое-что об ASO: маленькие хитрости для большого продвижения
5 (100%) 1 vote

Евгений Алексеев

Руководитель отдела ASO компании PushApp. Строгий, но справедливый.

Яндекс.Метрика