Один миллион инсталлов за год. Это реально?

Миллион установок — очень внушительная цифра. Но ее не стоит бояться. Вы не обязаны быть новым Instagram, чтобы получить столько пользователей. PushApp объясняет, как за один год можно привлечь свой миллион.

Как гласит цитата с портретом кубинского революционера Че Гевары, попробуйте побыть реалистами — требуйте от себя невозможного.

Не надо пугаться таких огромных цифр (правда, это все же не миллиард!). Обычно многие по инерции считают, что подобного результата невозможно достичь. В реальности, если ваша идея стоит того, а энергия внутри кипит, вы сможете получить цифры, которые будет соответствовать этой высокой планке. Ведь если разбежишься сильнее, то дальше прыгнешь. Рассказываем, как именно это сделать.

 

1. Попадите в тренд

 

Возглавьте волну с новым трендом. Самый простой и очевидный пример: хит 2017 года — игрушка под названием спиннер. Когда их только начинали импортировать из Китая килограммами, чтобы продавать около метро, кто-то прозорливый в Гонконге уже забил за собой этот тренд в виртуале — в магазине Google Play.

 

Игра Fidget Spinner от Words Mobile. На сегодня ее скачали больше 50 млн раз

 

Конечно, у этой компании уже было десять других успешных приложений. И сейчас в сторе сотни игр, похожих на эту. Но вперед прорвалась именно она. И во многом потому, что создатели вовремя сделали свою разработку, предугадав информационный шум.

Вы можете сами стать трендом, как два года назад это получилось у компании Niantic с игрой Pokémon Go. Да, за их плечами стоял Google, внутренним стартапом которого они были сначала. Но без прорывной идеи работать с дополненной реальностью ничего бы не получилось.

Важно, что у ребят из Сан-Франциско уже был опыт с многопользовательской игрой Ingress (вышла в 2012-м), завязанной на том, что люди должны много ходить по городу, раскрывая тайну загадочной материи, получая артефакты и конкурируя с противоположной фракцией.

В случае с игрой про покемонов Niantic взяли все самое лучшее из своей первой игры, добавили сюда AR, механику «Тамагочи» с заботой о питомце, прогрессом и ростом, а также большую ложку ностальгии прямиком из 90-х, когда покемонов крутили по всему миру.

 

 

2. Бюджет решает

 

В идеальной ситуации, если у вас будет 1 миллион долларов на продвижение, вы сможете заполучить одного пользователя по цене примерно в 1$. Конечно, тут все индивидуально.

Возьмем самый известный пример. Приложение Instagram стартовало 6 октября 2010-го. Уже через месяц у Кевина Систрома и его коллег в распоряжении был первый миллион юзеров. Как это случилось?

За семь месяцев до запуска предприниматель получил инвестиции в размере 250 тысяч долларов. Тогда на одной из вечеринок в Кремниевой долине он показал свои наработки по приложению Burbn (назван в честь бурбона) инвестору Стиву Андерсону. Это был предшественник «Инстаграма» с возможностью делать чекины. Позже пришла идея добавлять туда фотографии и ставить на них фильтры. Стартап взлетел!

До этого Систром был на стажировке в компании Odeo, которая агрегировала подкасты (среди коллег — будущий создатель Twitter), занимался маркетингом в Google и программировал в Nextstop.

Да, «Инстаграм» рос благодаря сарафанному радио и пиару, своей новизне, фишкам и попаданию в топы эпловского стора, но без инвестиций все это бы не случилось. А значит, вам определенно нужны деньги для хорошего старта.

 

Три первых снимка, выложенных Систромом еще до полноценного релиза приложения

 

В первый день в App Store «Инстаграм» скачали 25 тысяч пользователей

 

3. Сила бренда

 

Наличие известного бренда, у которого есть своя аудитория, сильно упростит задачу. Если у вас банк, вы расскажете о новом удобном приложении через стандартные каналы связи со своими клиентами — буклеты, рекламу, сайт, соцсети, по телефону или в самом банке.

Если вы представляете студию разработки, которая уже заработала базу фанатов, то вашу игру точно будут ждать. К тому же можно через другие свои продукты зазывать людей в новый проект.

 

Wargaming Group, известные по играм с танковыми и морскими сражениями, выпустили игру Gods and Glory с фэнтези-тематикой

 

4. Правильный жанр и тематика

 

Рассчитывая получить много инсталлов, вы должны понимать, сколько аудитории вообще можете получить. Достаточно ли массовый у вас продукт? У вас разработка для одного города или всей страны?

Игры, социальные сети, приложения-помощники, обучение, e-commerce — все это очень широкие ниши.

Если вы, например, делаете приложение для пасечников России, нужно понимать, сколько таких людей вообще и достаточно ли активно они пользуются мобильными телефонами. Здесь вы работаете с узким сегментом. Это будет вашим козырем, но много инсталлов не ждите.

 

 

Чем больше и шире аудитория вашего приложения, тем выше конкуренция.

 

5. Работа в сторе. Грамотное ASO

 

В этом пункте мы рассмотрим, как PushApp продвигал бы ваше приложение при задаче получить миллион юзеров через год.

Перед релизом нужно хорошо проработать метаданные для будущей страницы в магазине приложений — провести первичную оптимизацию текста и графики.

Важность элементов ASO

 

На старте следует взять около 20 низкочастотных запросов и в два раза меньше среднечастотных. Такие запросы будет проще проиндексировать. При этом важно брать только релевантные. По ним мы и начнем продвигаться.

В название советуем поместить один-два высокочастотника — это повышает шансы на быструю индексацию. Если содержание приложения не подкачает, за первые месяцы продвижения в сторе мы проиндексируем первые важные ключи.

В последующие 3 месяца нужно смотреть на уровень конверсии из просмотра в установки, поддерживая его на должном уровне, оптимизируя метаданные.

За один год можно проиндексироваться в среднем по тысяче ключей, но основную аудиторию из них будет приносить только малая часть.

За первые 6 месяцев продвижения можно выйти на цифру от 100 до 200 тысяч юзеров.

Затем остальные полгода надо постоянно оптимизировать графику, обновляя ее к праздникам, временам года, крупным акциям и скидкам, если такие появляются в вашем приложении. Не забывайте про текстовую часть: ее тоже нужно переизобретать, так как частотность ключей постоянно меняется — сегодня этот запрос популярен, а завтра уже нет. Будьте на волне.

Чтобы прийти к цифре в 1 000 000, нужно получать в среднем 130 тысяч установок в месяц.

Учитывая, что хорошая конверсия из просмотра страницы в сторе в скачивание — от 20 до 30% (зависит от категории приложения), нам нужно получить 22000 просмотров в день. Этого можно добиться при соблюдении всех условий грамотного продвижения, с большой долей удачи и, в первую очередь, имея отлично функционирующее, интересное приложение.

Не забывайте про локализацию, которая принесет вам не просто дополнительную аудиторию, а в каких-то случая даже основную. Если приложение можно открыть для других стран (у вас соцсеть или игра), то стоит продвигаться в зарубежной части стора и локализовать графику и тексты на страничке приложения, а также внутри него самого.

Подробнее про методы, приемы и составляющие оптимизации в сторах читайте в этом материале: «Полный гид по ASO: от А до Я».

 

6. Другие способы продвижения

 

Подтягиваем все остальные доступные инструменты — подробнее про них вы прочитаете в нашем разделе «Продвижение». Также посмотрите подборку из 10 самых эффективных методов.

 

P.S.

Нет ничего невозможного. Звоните в PushApp, и мы обсудим, как обеспечить большой поток органических пользователей. Телефон — в контактах. Почта для связи: newsletter@pushapp.ru.

 

Один миллион инсталлов за год. Это реально?
5 (100%) 1 vote

Дамир Зайнутдинов

Специалист отдела продаж. Заботится о клиентах как никто другой.

Яндекс.Метрика