Продвижение приложения: мотив или ASO?

Вы хотите улучшить позиции своего приложения, но не знаете с чего начать? Расскажем вам о двух методах продвижения: мотивированном трафике и ASO-оптимизации. Если вы сомневаетесь, на чем остановиться, скорее читайте материал.

 

Мотивированный трафик

 

Давайте пройдемся по верхам. Для начала разберемся с тем, какой бывает мотивированный трафик.

 

Виды мотивированного трафика:

 

  • Роботизированный. Это анахронизм, который помнят разве что динозавры и мамонты индустрии. Упоминаем для верности истории. Сейчас им рискнет воспользоваться разве что камикадзе. Сторы обнаружат ваши накрутки на раз-два. И заблокируют. Вам оно надо?
  • Пользовательский. Здесь просто. Пользователи получают задание и скачивают ваше приложение. Дальше вы знаете. Приложение поднимается вверх, становится заметнее и тем самым вы привлекаете органику. Оптимальное решение.
  • Белый. Это разновидность пользовательского трафика, которую разработали мы. В чем фишка? В первую очередь, 1,2,3-дневный ретеншен и сессии от 35 до 65 секунд. То есть пользователи не удаляют приложение и проводят в нем время. Еще они ставят оценки и оставляют отзывы. Это не все. Подробнее можете почитать по ссылке. Смысл в том, что этот трафик имитирует органику.

 

Зачем мне мотив?

 

Мотив это действенно. Вы поднимаетесь в поиске, улучшаете свои позиции, и пользователи вас видят. Ну согласитесь, сами вы вряд ли будете прокручивать десять страниц, чтобы найти то, что вам нужно. Разумеется, остановитесь на первой странице.

Поэтому и нужно подниматься в поиске вверх. А там на вершине органика сама вас найдет. Помните же? Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Поэтому продвижение приложения мотивом правильное решение.  

Трафик хорош тем, что вы можете запускать его в нужном направлении. Например, по конкретным ключевым запросам. В такой связке мотив становится супер инструментом для продвижения. На данный момент это самый действенный способ.

По опыту мы уже знаем, сколько нужно мотива, чтобы привлечь, допустим, 7500 органических пользователей за 15 дней в App Store. Для этого в среднем нужно 3000 мотивированных установок. Для высокочастотных ключей тариф – 17 рублей за инстал. Следовательно, одного органического пользователя можно привлечь за 6, 80 рублей. Цены примерны (актуально для iOS), но все же помогают сориентироваться.

 

ASO оптимизация

 

 

Так или иначе разные методы продвижения друг с другом взаимосвязаны. Продвигаться лучше в комплексе. Но раз мы говорим именно про ASO, объясним, что это в чистом виде.

 

ASO (App Store Optimization) способ улучшить видимость вашего приложения. Оно будет лучше ранжироваться в сторе и пользователю будет проще вас найти. Да, у мотива та же цель, но инструменты другие.

 

Как проводится ASO приложения?

 

ASO стоит на двух китах. Визуальной составляющей и поисковой оптимизации (ключевые слова, название, описание). Мы много раз рассказывали, как можно оптимизироваться своими силами. Вот вам руководства к действию.

____________________________________________________________________________________

Вам будет интересно почитать: Как раскрутить приложение>>>

____________________________________________________________________________________

 

Визуальная составляющая ASO

 

Суть в том, что приложение должно быть привлекательным. Иконка выделяться. Скриншоты точно раскрывать ваши преимущество. К тому же у App Store и Google Play есть свои особенности, диктуемые разной версткой. Разумеется, ASO-специалисты принимают во внимание все нюансы. Мы предлагаем 3 варианта скриншотов и иконок, плюс проводим сплит-тестирование страницы приложения. Можете тоже тестить разные варианты. Берите на заметку!

 

 

Поисковая оптимизация

 

Нужно хорошенько изучить себя (честно) и своих конкурентов, составить семантическое ядро. Так вы поймете, какие релевантные вашему приложению запросы сработают лучше. Что ищут чаще? В каких категориях и по каким ключам продвигаются ваши конкуренты?

В первую очередь ключи вставляются в описание приложения. Это особенно релевантно для Google Play. В название мы тоже советуем их вставлять. Идеально, чтобы название было уникальным и при этом сочеталось с ключами.  

Еще поисковая оптимизация включает работу с отзывами. Количество положительных отзывов и оценки влияют на ваш рейтинг.

 

Итог. Что выбрать?

 

Оба способа продвигают мобильное приложение. Мотив призван улучшить вашу видимость. ASO оптимизация упрощает поиск. Оба поднимают приложение.

По сути, критерия выбора два. Скорость и бюджет.

 

  • ASO оптимизация дешевле и ее эффект накопительный. Чем больше загрузок вы получаете с ключа, тем выше становится его ранг.  Со временем ключ набирает вес и улучшает ваши позиции. Если нужен быстрый результат без мотивированного трафика не обойтись.

 

  • Мотивированные установки действуют стремительнее и конкретнее. Например, задача – привлечь с помощью мотива 10 000 органических пользователей за две недели в приложение в App Store. Результат вы получаете быстрее и он более предсказуем. Поэтому в сравнении с ASO-оптимизацией мотивированный трафик стоит дороже.

 

____________________________________________________________________________________

Вам будет интересно почитать: Органика приложения>>>

____________________________________________________________________________________

 

Идеальный расклад: использовать оба метода одновременно. Улучшить рейтинг. Подняться в своей категории. Пустить трафик по конкретным ключевым запросам, чтобы обойти по ним конкурентов. В совокупности  эффект, конечно, круче.

Мы давно занимаемся продвижением и всегда готовы вас проконсультировать. Обращайтесь.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Продвижение приложения: мотив или ASO?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Евгений Алексеев

Руководитель отдела ASO и медиабаинга в Pushapp. Строгий, но справедливый.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика