Мотив в Google Play больше не работает так, как раньше. Почему?

В последнее время мы часто слышим о том, что мотив больше не работает в Google Play. Верить ли этим утверждениям? Мы подготовили обзорный материал о том, что сейчас происходит с мотивированным трафиком в сторе от Google.

 

Что такое мотив и как с ним обстояли дела до лета 2018-го

 

Мотив — это мотивированный трафик (incentive / incent traffic). Он работает так: реальные пользователи устанавливают ваше приложение за небольшое вознаграждение. Люди не просто так скачивают приложение: они мотивированы выполнить задание. Отсюда и название.

Живые пользователи массово устанавливают приложение на определенном временном промежутке. Это формирует рост позиций в поисковой выдаче и по категории. Также такая активность помогает попадать в подборки от Google — «Похожие», «Рекомендуем» и т. д. Следом подключается органический трафик. Это происходит из-за того, что количество скачиваний — важнейший фактор при ранжировании. По крайней мере, в Google Play так было до лета 2018 года.

Получая лучшие позиции в категории или по ключу, ваше приложение становится более заметным в сторе.

Мотив — это способ получить массовый прирост скачиваний, достаточный для того, чтобы приложение на короткое время заняло лидирующие позиции в сторе по ключевым запросам или в категории. К примеру, раньше в Google Play с помощью 60 тысяч мотивированных установок можно было вывести приложение на второе место в своей категории и удерживать его там на протяжении пяти дней (один из наших кейсов). Это в свою очередь давало поток органического трафика.

 

На начальных этапах, когда мотивированный трафик только появился, он был мощным способом продвижения. Разработчики и маркетологи быстро добивались поставленных целей — занимали высокие позиции в сторе, повышая видимость приложения. Так, 10 тысяч установок позволяли быть в топ-5 почти по любому ключу.

Но сторы развиваются, а их алгоритмы ранжирования усложняются. В июне 2018-го алгоритмы в очередной раз изменились. Как писал в Developers Blog глава отдела продакт-менеджмента Google Play Пол Банкхэд, это делается для того, чтобы пользователи видели в рекомендациях более качественные приложения.

Существенные падения в установках после обновления алгоритмов (пример одного из инди-разработчиков)

 

Критерии стали жестче, и сегодня все больше факторов влияют на позиции приложения. Раньше в топ выходил тот, у кого был большой объем загрузок и кого много скачивали за короткий отрезок времени. Сейчас такой подход не дает прежнего результата.

Количество критериев, влияющих на ранжирование, существенно увеличилось. Google Play смотрит на ретеншен, отсутствие крашей, отток пользователей (удаления), конверсию, чистоту трафика, оценку, отзывы, интерфейс, время сессий, размер приложения и т. д. Можно лишь догадываться, что находится в полном списке.

В мае 2018 года, используя 1500 мотивированных установок, можно было поднять позиции по низкочастотному ключу с 200-х мест до топ-5. Теперь такого эффекта нет

 

По мнению большинства наших новых клиентов, мотивированные установки больше не работают. Но это не так. Мы постоянно экспериментируем с разными методами продвижения и можем сказать,  что мотив жив. Его можно и нужно применять. Изменился сам подход к этому методу.

 

Статистика позиций по ключевому запросу в личном кабинете My.Pushapp: рост с 200-х позиций до топ-2 благодаря мотиву

 

Как правильно работать с мотивированным трафиком?

 

Для успешного продвижения мы используем комплексный подход, не только добавляем мотив, но и прорабатываем тексты и графику.

Отсутствие багов и хороший UI — это по-прежнему львиная доля успеха приложения.

 

Как мы поступаем?

  1. Оптимизируем графику: работаем над улучшением показателей конверсии графических элементов и при необходимости разрабатываем новые концепты иконки и скриншотов. После первого этапа проводим A/B тесты для выявления наиболее успешных креативов.
  2. Составляем семантическое ядро, затем прорабатываем текстовые элементы (название, краткое и полное описание), задействуя релевантные ключевые слова. Далее обеспечиваем индексацию ключевых запросов.
  3. Имитируем органический рост, используя мотивированный трафик на короткий период. Этого достаточно для того, чтобы органические пользователи заметили приложение. Далее работает ASO (графическая и текстовая оптимизация).
    Такой алгоритм работы похож на продвижение web-сайтов: это как использовать ресурс платной контекстной рекламы, пока индексируются seo-правки.

 

Как мы используем преимущества этого метода продвижения

 

  • У нас свой источник мотивированного трафика. Это больше миллиона пользователей. Все они уникальны — мы за этим тщательно следим.
  • Повышаем качество установок: пользователи не удаляют приложение несколько дней, возвращаются в него, оставляют оценки и отзывы. Делаем ретеншен на первый, третий и седьмой день. Сессии длятся от 35 до 280 секунд.
  • Следим за отсутствием фрода. Проверяем, не задействованы ли в цепочке мошенники, которые управляют ботами и эмуляторами, то есть не выдается ли за действия людей труд роботов.

Мотивированный трафик обеспечивает быстрый рост скачиваний, повышая «видимость» приложения.

 

Каким приложениям подойдет

 

  • новые приложения, у которых еще нет аудитории;
  • большие приложения, а также проекты узкой тематики;
  • приложения, которым нужно скорректировать общую оценку;
  • приложения с маленьким количеством отзывов.

 

Хотите продвинуть свое приложение в Google Play или App Store?

 

Зарегистрируйтесь в нашей self-service платформе My.Pushapp.

Также можете заполнить эту простую форму — и мы свяжемся с вами:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Мотив в Google Play больше не работает так, как раньше. Почему?
5 (100%) 1 vote

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика