Нововведения в Google Play, о которых нужно знать

Недавно прошла традиционная майская конференция Google I/O.  Мы особенно внимательно отслеживали информацию, касающуюся Google Play. Выделили и проанализировали 8 главных обновлений. Делимся. Разработчикам, владельцам и маркетологам приложений — обязательно к прочтению!  

 

Уменьшение размера приложений и модульная доставка


Google выпустил бета-версию динамических функций и предложил новые варианты их доставки:

  • Доставка по требованию — установка функций, когда они вам необходимы или в фоновом режиме. Не во время установки.
  • Условная доставка — определение той части приложения, которую необходимо доставить во время установки, в зависимости от страны пользователя, функций устройства или минимальной версии SDK.

С этим обновлением загрузка приложений без Wi-Fi станет еще быстрее и проще.


Облегченное обновление приложения

 

Google анонсировали открытый доступ к встроенному в приложение API-интерфейсу. Теперь разработчики смогут обновлять приложения в двух режимах:

  • Обязательное обновление приложения (без которого оно больше не будет доступно).
  • Дополнительное обновление приложения (пользователь выбирает, устанавливать ли последнюю версию и при этом не теряет доступ к предыдущей).

Это поможет улучшить взаимодействие с пользователем. Плюс вы сможете контролировать, какие сегменты пользователей какую версию и функции будут использовать.

 

Улучшенный анализ приложения и новые данные в Google Play Console

 

Google выпустил несколько новых параметров. Улучшен сбор информации, каналы, данные по оттоку пользователей, удержанию пользователей, методу установки. Цифры будут собираться за разные периоды — от часов до кварталов. Дополнительные параметры и детализация представлены в Google Play Console.

 

 

Возможность тестирования специальной страницы приложения

 

С марта разработчики получили возможность создавать специальные страницы, чтобы обращаться к конкретным пользовательским сегментам в выбранных странах. Но эти спецстраницы нельзя было включать в эксперименты. Теперь же можно тестить.

 

 

Создание группы аналогов

 

Google Play дает возможность создавать группу аналогов (12 одноранговых приложений): группа аналогов для Android Vitals и группа аналогов для оценок для сравнения показателей приложения с медианным значением аналогов.

 

 

В ближайшие месяцы Google даст разработчикам возможность сравнения с автоматически сгенерированным набором из 100 похожих приложений. Можно будет сравнивать показатели роста, коэффициент конверсии, процент удалений и другие показатели производительности.

Зачем это нужно? Предоставляя разработчикам больше информации о рейтингах и жизненных показателях конкурентов, Google хочет мотивировать плохо работающие приложения. Цель — повышение качества продуктов.

 

Новый расчет рейтинга

 

В консоли уже отображается новая оценка, которая будет отображаться на странице приложения с августа.

 

Последние оценки пользователей приобрели больший вес. Это уравнивает новые и старые приложения, которые уже не смогут выезжать на былой славе. Обновление вынуждает владельцев внимательно следить за отзывами пользователей. Для разработчиков это стимул отслеживать и своевременно реагировать на комментарии пользователей.

 

Предлагаемые варианты ответов на отзывы

 

Google Play предлагает три рекомендуемых ответа на критические отзывы. Благодаря этому владельцы приложений смогут реагировать на комментарии максимально оперативно и конструктивно. Пока функция доступна только на английском — другие языки обещают подключить в ближайшее время.

 

P.S.

 

Google Play явно продолжает курс на прозрачность, детализацию данных и здоровую конкуренцию между приложениями. С одной стороны — это мотивация делать действительно крутые приложения. С другой стороны — выбивать место под солнцем становится все сложнее. Но отчаиваться из-за этого точно не стоит, ведь мы всегда готовы помочь. Продвигать — наш талант. Обращайтесь!

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Нововведения в Google Play, о которых нужно знать
5 (100%) 1 vote

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика