Что такое AVO, или все про оптимизацию видимости приложения

Разбираемся, что такое App Visibility Optimization — метод продвижения, придуманный нашими испанскими коллегами.

Еще в 2015-м году эксперты агентства мобильного маркетинга PickASO (они же — авторы платформы TheTool) ввели в оборот термин AVO. Это аббревиатура образована от App Visibility Optimization.

На русский язык можно перевести так: оптимизация видимости приложения.

 

В чем смысл и значение этого понятия?

 

AVO — набор методов, которые позволяют улучшать видимость вашей разработки под iOS или Android. AVO представляет собой объединение ASO (оптимизация внутри сторов) и SEO (поисковая оптимизация вне магазинов). Плюс все это заправлено соусом из вовлеченности.

Концепция специалистов по продвижению из Испании предусматривает комплексный подход по добыче органики, где одновременно делается упор и на привлечение новых пользователей (App Discovery), и на генерацию повторных взаимодействий со старыми, чему помогает индексация страниц и прочие инструменты улучшения ретеншена. Все это существенно снижает затраты на рекламу проекта, потому что пользы от промоушена станет больше.

Формула оптимизации видимости выглядит следующим образом:

AVO = ASO + SEO + вовлеченность

 

Про App Store Optimization

 

Весь маркетинг, ориентированный на раскрутку в мобайле, должен строиться вокруг странички в маркете. Именно туда в конечном счете попадает весь трафик, который вы генерируете. Поэтому страничка в сторах должна быть идеальна (ну, или близко к этому). И тут выручит ASO-оптимизация.

ASO — набор мер, которые улучшают ваши позиции внутри Google Play и App Store, а также повышают количество установок и изменяют процент конверсии в лучшую сторону. Этапы работ:

  • аудит страницы в сторе;
  • исследование позиций конкурентов;
  • подбор релевантных ключевых слов для изменения семантического ядра;
  • оптимизация названия и текста описания;
  • работа над графикой (иконка и скриншоты);
  • создание качественного видео-превью;
  • А/В-тесты визуальных материалов;
  • рост оценок в магазине, добавление отзывов;
  • локализация, если это требуется.

 

Про суть и составляющие этого способа продвижения мы писали подробнее в прошлых наших постах. Почитайте этот подробный гид.

 

Про Search Engine Optimization

 

Больше трети всех обладателей смартфонов находят новые приложения не в магазинах от Google и Apple, а через поисковики. Чтобы не упускать этот серьезный кусок аудитории, рекомендуем обратить внимание на эти вещи в части SEO:

  • Когда в браузере на телефоне вбивают брендовый запрос с вашим названием, вылезает ли сниппет?
  • Попадает ли проект в блок App Packs по общему запросу (по типу «редактор видео»)?
  • Есть ли в интернете обратные ссылки на вашу страничку в сторе? Сколько их? Сайты, которые дают эти ссылки, авторитетны?
  • Проверьте, как хорошо в описании сочетаются разные ключи для ASO и SEO.

 

Про SEO для мобайла читайте наш специальный материал, где обо всем рассказано подробнее.

 

Про вовлеченность

 

Стоит понимать, что ваш успех зависит не только от расширения пользовательской базы, но и от возвращения ваших пользователей, то есть ретеншена.

Средний юзер имеет на своем телефоне 36 приложений. Согласно статистике, около четверти из них запускают всего лишь один раз, после чего они забываются (если не удаляются).

Представьте: вы провели исследование рынка и аудитории, написали код, сделали тесты, постарались над дизайном, получили установки… Прошло несколько недель, и установки замерли, а юзеры затихли. И дальше ничего. Это очень грустно. Значит, надо заниматься вовлеченностью (re-engagement). А именно:

  • делать свою разработку более качественной и интересной;
  • оперативно исправлять те ошибки, о которых чаще всего пишут в отзывах в сторе;
  • вовремя рассылать нескучные push-уведомления;
  • повышать социальные взаимодействия — давать бонусы за привлечение друзей и знакомых и т.д.;
  • добавлять игровые моменты (геймификация);
  • использовать deep linking — это когда юзер переходит откуда-то из поиска, почты или рекламы на конкретный раздел в вашем приложении (и там, например, рассказывается об акции на покупку трех пицц);
  • подключить Firebase App Indexing — инструмент от Google, с помощью которого страницы приложения индексируются и попадают в поисковую выдачу. Если человек будет искать контент, который уже есть в приложении, и при этом оно установлено на его телефоне, ему предложат перейти непосредственно в него. Это работает только тогда, когда ваш сайт и приложение имеют одинаковые страницы, и между ними устанавливается связь.

 

Вывод

 

Узнавайте новые термины и держите руку на пульсе эффективного продвижения — вместе с PushApp. Мы проверим ваше ASO и дадим советы по тому, как получать больше органики. Пишите на [email protected]. Или звоните по номеру, который есть в контактах.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Что такое AVO, или все про оптимизацию видимости приложения
5 (100%) 1 vote

Александр Пахомов

Интернет-маркетолог Pushapp. Главный на просторах сети. Считает, что четкость — сестра таланта.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика