Органический трафик: что дешевле?

На выходных, когда я заходил в овощную лавку за перцами и баклажанами для рататуя, меня посетила мысль: надо написать новую статью про органику. Ведь осень — это время, когда собирают урожай.

Вместе с коллегами я решил сравнить цены по пяти способам продвижения, которые эффективнее всего привлекают органику.

Сначала назовем вещи своими именами. Что вообще такое органика? Это пользователи, которые устанавливают ваше приложение просто так. Как если бы они увидели аппетитное красное яблоко и сразу захотели его. Они не атрибутируются как те, кто пришел с конкретного рекламного объявления. Тут все как в жизни: про ваш проект узнали в рекламе в офлайне, услышали от знакомых, или же его нашли в магазине.

Как сделать так, чтобы к виртуальному прилавку с вашей разработкой постоянно кто-то подходил? Надо подключать средства продвижения. Платные инсталлы приведут за собой органические. Когда сторы видят последовательный и постоянный рост всех показателей, для них это важный сигнал при ранжировании. Может и фичер даже получите.

 

Процент органических установок по миру, данные на 2016 год


 

Оговорюсь, что здесь мы не будем рассматривать бесплатные способы продвижения. Про них можно почитать в другом нашем гайде.

 

Офлайн-реклама

 

Тут надо раскошелиться. Нормальная рекламная кампания обойдется от одного до нескольких миллионов рублей. Ваша разработка должна ориентироваться на самую широкую аудиторию, если вы используете такой канал. Зато даже ваша бабушка узнает об этом приложении!

Посмотрим на цены по Москве.

ТВ: минута в прайм-тайм стоит от 200 до 300 тысяч. Обычно продают пакеты, например, 20 минут, которые разделены на ролики по 10 секунд.

Радио: стоимость одного спота (30-секундная рекламная вставка) — от 12 до 80 тысяч в зависимости от времени и дня недели.

Глянцевые журналы: от 200 (половина полосы) до 800 тысяч за разворот.

Метро: пакет на 120 рекламных мест в вагонах метро на месяц  — от 450 тысяч до 1 млн 680 тысяч.

У каждого медиаканала свой охват: от десятков тысяч до нескольких миллионов человек.

 

Пример билборда с рекламой Яндекс.Такси, разработанной в студии Артемия Лебедева


 

CPA-сети

 

В этом виде продвижения платят за какое-то заранее оговоренное действие (например, скачивание или первую покупку).

Как это устроено? У арбитражника есть свой собственный источник, или он где-то покупает показы, а также клики. Затем он продает инсталлы, лиды или какие-то еще действия, а разница будет его прибылью.

Посредником в сделке обычно выступает партнерская сеть. Она следит за тем, чтобы выполнялись обязательства с обеих сторон, и делает так, чтобы арбитражники получали свои деньги в срок, а тот, кто закупил рекламу, смог оценить эффективность работы.

Стоимость: от 100 до 1000 рублей за одну установку.

 

Поисковая реклама в Google Play и в App Store

 

Хозяева площадок организовали собственные сервисы по внутреннему промоушену: это Google Реклама и Apple Search Ads.

Дает всплеск аудитории только на момент рекламной кампании. Это весьма кратковременный эффект. И за счет такого способа вы не сильно растете по ключам. До топовых позиций точно не будет роста. После остановки все показатели замрут.

Стоимость: до 100 рублей за инсталл.

 

Мотив

 

Мотив — это установки, которые совершают живые пользователи за материальное вознаграждение. Если мотив сделан с умом (как у нас), то пользователи делают несколько сессий по 35-65 секунд, заходят в приложение на первый, второй, третий и другие дни (зависит от того, что мы им скажем). В общем, делают все, чтобы поддерживать ретеншен и имитировать органику.

Этот подход действует только в связке с ASO-оптимизацией и продвижением по ключам.

Стоимость: от 6 рублей за одну установку на Android и 15 рублей за инсталл на платформе iOS. Цена меняется в зависимости от сложности ключей и глубины имитации.

Вы можете сами с помощью сервисов налить мотив, но в 90% случаев это будет фэйл без отдачи, потому что необходима полноценная стратегия, а также ее корректировки в процессе самого продвижения.

 

ASO

 

ASO-оптимизация — это работа над улучшением метаданных и визуальных материалов приложения в сторе. Самый выгодный способ получить новых органических пользователей. После нее растут просмотры и повышается конверсия из просмотра в скачивание.

В рамках этого подхода прорабатывается семантическое ядро описания, изменяются иконка, название, скриншоты, проводятся A/B-тесты. Также если это необходимо, делают локализацию. Подробнее про элементы App Store Optimization вы можете прочитать в этом обзоре.

Сегодня компания PushApp гарантирует приток органики по фиксированной цене. Мы умеем приводить новых пользователей с помощью ASO. Если вам интересны наши расценки, пишите на почту [email protected] или звоните по телефону в контактах.

Каждое приложение уникально, поэтому и цены для каждого случая мы сможем озвучить индивидуально.

 

Страница Instagram в Google Play


 

Через что следить за органикой?

 

Информация в консоли разработчика. Здесь все ясно — открыл и смотришь на цифры.

Системы трекинга. Эти платформы дают возможность отследить эффективность каналов привлечения трафика, то есть то, откуда и какие люди к вам пришли.

Системы аналитики. Они помогают изучать вашу реальную аудиторию: кто и в какое время включает прилку, из какой он страны и города и так далее.

Многие решения совмещают в себе и трекинг, и аналитику. Самые известные продукты — AppsFlyer, Adju, TUNE, AppMetrica от «Яндекса».

 

 

Вывод

 

Органика продолжает работать в течение недель и месяцев, бесплатно подгоняя вам юзеров. Заняться ей — это инвестировать в будущее.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Органический трафик: что дешевле?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Коди

Маскот агентства Pushapp. Эксперт в продвижении приложений. Просто красавчик. Ведет полезную рассылку и канал в Telegram.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика