Основы ASO: словарь начинающего оптимизатора

Мы составили словарь базовых понятий и терминов, которые применяются в оптимизации приложений. Молодым специалистам теперь не нужно переспрашивать коллег и гуглить незнакомые слова.

ASO — (с англ. App Store Optimization) набор процедур по работе со страницей приложения в магазинах приложений. Делится на графическую и текстовую оптимизацию. Графическая оптимизация повышает конверсию, а текстовая влияет на видимость приложения. В рамках ASO-оптимизации изменяют иконку, добавляют ключевые слова в название, подзаголовок и описание, работают со скриншотами. В результате приложение продвигается в топы по ключам и в категориях. Это делается для того, чтобы увеличить органические установки.

 

Стор (store)  — это онлайн-магазин, где можно скачивать приложения. Обычно App Store или Google Play. Правда, приложения для смартфонов также размещают на альтернативных площадках: в Microsoft Store, Samsung Apps, Yandex.Store, на Amazon и т. д.

App Store — магазин приложений корпорации Apple, предназначен для телефонов iPhone, планшетов iPad и компьютеров Mac. Открыт в 2008-м году, 11 июля. Мекка для мобильных разработчиков. Очень статусный стор.

Google Play — магазин приложений (а еще игр, фильмов, музыки и книг), созданный компанией Google для обладателей смартфонов с операционкой Android. Запустился 6 марта 2012-го года. Одна из главных крепостей в мире разработки приложений. Самый большой стор по объему пользователей и приложений.

Топ — это первые места в Google Play или App Store в какой-то из категорий и по ключевым запросам. Обычно вознесение в топ дает мощный приток органических пользователей. Приложения и игры, попавшие в  топ-1, топ-2 и топ-3, видят десятки тысяч пользователей. Оказаться в топе можно, если у вашего детища идет большой и стабильных приток новых установок. Этому помогает грамотная ASO-оптимизация страницы в сторе.

Title (название) — самое главное, что есть у каждого приложения. Его имя. Ведь как назовешь свой диджитал-корабль, так его и будут скачивать. Ограничение на количество знаков — 50 символов для Google Play и 30 символов для App Store.

 

Subtitle (подзаголовок) — поле с текстом, которое следует за названием игры или приложения. Есть только в сторе от Apple. Для него доступно 30 символов. В подзаголовке могут размещаться как ключевые слова по теме, передающие смысл данной разработки, так и лозунг или призыв к юзеру.

 

Краткое описание — текст, который в сжатой форме рассказывает о приложении. Есть только в Google Play. Не более 80 символов. Пользователь может развернуть его, чтобы прочитать полную версию.

Описание — рассказ о том, что из себя представляет разработанный продукт. Максимальный объем для Google Play и App Store равен 4000 символов.

Иконка — специально придуманное для маркетплейса приложений квадратное изображение, которое отображается на странице приложения в сторах и в поиске, а также на самом телефоне пользователя после установки. Лицо вашего приложения. Иконка должна соответствовать техническим требованиям, вписываться в интерфейс и быть запоминающейся.

 

Скриншоты — изображения, которые продемонстрируют аудитории сторов суть приложения: чем оно интересно или полезно, какие в нем есть функции и режимы и т.д. В Google Play доступны восемь скриншотов. В App Store — по пять скриншотов на каждый тип устройства.

Видео — ролик для сторов, который знакомит пользователя с интерфейсом и функциями приложения или геймплеем игры. Размещается в хедере (верхней части страницы) в Google Play или среди скриншотов в App Store. Хорошее видео увеличит процент установок.

 

Ключ (keyword) (ключевые слова) — это слова и словосочетания, которые пользователи сторов пишут в поиске. Так, если человек ищет приложение, через которое можно заказать пиццу, он забьет в поиске «пицца» или «доставка пиццы».

Частотность — показатель популярности ключевого запроса.

Семантика (семантическое ядро) — проработанные ключевые запросы для конкретного приложения.

Чейнджлог (от англ. changelog) — журнал изменений, то есть место, где отображаются последние нововведения, добавленные в текущую версию приложения. В сторах это раздел «Что нового».

 

Мотив (мотивированные установки, буст)  — это особенный тип продвижения, когда реальные пользователи скачивают приложение для того, чтобы получить награду (денежное вознаграждение). Мотив стимулирует рост органики.

Немотив — установки, получаемые с баннерных объявлений и различной интернет-рекламы.

Органика — юзеры, устанавливающие приложение просто так. Потому что им захотелось.

Саджест (suggest) — 1) всплывающие подсказки, которые выпадают в сторе в строке поиска, когда начинаешь в ней писать. Как правило, сверху высвечиваются самые популярные фразы и слова, связанные с запросом. 2) Также термин используется для оценки популярности запроса — высокий или низкий саджест.

 

Ранжирование — сортировка приложений в поисковой выдаче App Store и Google Play, на которую влияет множество секретных факторов.

Фичеринг (featuring) — это когда сами модераторы App Store или Google Play выделяют приложение из многих других, чтобы дополнительно показывать его пользователям, добавляя в трендовые подборки, коллекции и рубрики. Делается это все потому, что сторы очень большие — пользователям легко потеряться. Указующая рука от профи им помогает.

 

Конверсия (конверт) — процент юзеров, которые выполнили полезное действие. Например, перешли с выдачи в поиске стора на страницу приложения. Или скачали приложение, просмотрев его описание.

Стратегия продвижения — подробный план действий, расписанный на определенный отрезок времени.

Релевантность — полезность информации относительно запроса. В сторах это то, насколько ключ в поиске соответствуют выданному приложению. Бывает высокой и низкой.

Индексация (индекс) — процесс появления приложения по ключевому запросу. Обычно с момента загрузки приложения в стор до полной индексации поисковых запросов проходит от двух недель до одного месяца.

A/B-тестирование — метод, при котором сравниваются два варианта одного элемента на страничке в сторе. Так тестируют название, иконку, скриншоты, видео и описание.

Медленный секс — переписка с модераторами сторов.

Основы ASO: словарь начинающего оптимизатора
5 (100%) 3 votes

Евгений Алексеев

Руководитель отдела ASO компании PushApp. Строгий, но справедливый.

Яндекс.Метрика