Какую платформу монетизации выбрать для своего приложения?

Само собой, вопросы о монетизации появляются у каждого разработчика ещё до запуска продукта. Если недавно платформ, избавляющих от головной боли, было не так много, то сейчас в них можно заблудиться. Попробуем разобраться, к каким рекламным системам стоит внимательно присмотреться, чтобы без опаски подключиться к большой игре.

Мы взглянем на них с обеих сторон: и с точки зрения разработчика, и с колокольни рекламщиков.

 

AdMob

Самая востребованная платформа, которую используют уже больше чем для миллиона приложений. Крупнейший агрегатор мобильной рекламы. В настройках можно заблокировать их наименее интересные категории и установить время трансляций. Есть возможности бесплатно рекламироваться на собственных площадках, устанавливать лимит числа показов, привязывать аккаунт к облаку Firebase, чтобы анализировать доходы и оптимизировать дальнейшие кампании. Оплата производится в удобной для клиента валюте.

  • Больше 40 площадок внутри;
  • Автоматическое обновление компонентов;
  • Поддерживает iOS, Android, Unity и Cocos2d-x;
  • Не снижает удобство приложения для юзеров;
  • Внесение изменений возможно без повторной публикации в сторе.

 

Unity Ads

Основная специализация платформы — продвижение и монетизация через межстраничную видеорекламу. Эта сеть охватывает больше миллиарда человек. Оплата — за установки или просмотры. Система будет показывать ролики наиболее лояльной аудитории, чтобы мотивировать их на определённые действия за вознаграждение. В результате разработчики могут успешно монетизироваться, а рекламодатели — привлекать нужную аудиторию. К тому же, создатели Unity Ads говорят, что обеспечат клиентов самым высоким показателем среднего дохода от пользователя.

  • Брендированная реклама;
  • Возможность установить дату и время трансляции роликов;
  • Интеграция с неопубликованными проектами;
  • Аудитория обеспечивает доход одним только просмотром рекламы;
  • Простая настройка интеграции.

 

Appodeal

Агрегатор бирж RTB собирает данные со всех рекламных площадей (он связывает несколько десятков источников спроса) и выбирает самое выгодное предложение, учитывая поведение юзеров. Это значительно экономит время и деньги клиента, а заодно приносит доход. При этом управлять рекламой можно в любом месте и в любое время, не изменяя кода. Гибкая система помогает самостоятельно выбрать способ выплат. Если пойти дальше и обзавестись премиальным аккаунтом, становятся доступны точные показатели окупаемости инвестиций и совокупная прибыль.

  • Все популярные форматы рекламы;
  • Прозрачная аналитика;
  • Глобальный охват монетизации, от Европы до Африки;
  • Оперативная служба поддержки 24/7;
  • Огромное число доступных фреймворков.

 

 

Facebook Audience Network

Сеть помогает охватить людей не только в Facebook и Instagram, но и за их пределами. Как только юзер нажимает на баннер в проекте клиента, тот получает процент дохода Facebook. В Audience Network промосообщения отличаются от новостной ленты, что может стать преимуществом. Поведение объявления после клика зависит от цели, выбранной вами. Любопытно, что размещение в этой сети обходится дешевле плейсмента напрямую в Facebook: средняя цена за клик снижается, что позволяет приобрести больше мест и увеличить охват.

  • Снижение издержек при работе с несколькими плейсментами;
  • Больше миллиарда пользователей видят промо от Audience Network каждый месяц;
  • Поддержка видеорекламы и рекламы с изображениями. Креатив зависит от выбранной цели;
  • Не покупают ресурсы на рекламных биржах, предпочитая сотрудничать с ведущими издателями;
  • Использует систему таргетинга Facebook.

 

myTarget

Сервис размещения рекламы в крупнейших соцсетях рунета позволяет рекламодателям максимально точно попасть в целевую аудиторию. Для этого есть функции геотаргетинга, look-alike (в пользователе угадывается уже существующий клиент) и даже таргетирования по психотипу, когда анализируется каждый шаг юзера в интернете. Также клиенты могут самостоятельно установить нужные параметры таргетинга: возраст, пол, интересы, уровень дохода и т.д. Несомненные плюсы — возможность приобретения данных внешних поставщиков и оплата только реальных просмотров видеороликов и баннеров.

  • Аудитория больше 137 миллионов человек;
  • Минимальный бюджет рекламодателя составляет 120 рублей, а максимальный можно ограничить;
  • Эффективная нативная реклама, которая зависит от конкретных параметров;
  • Даже когда промокампания прекратится, объявления продолжат работать;
  • Технологии ретаргетинга.

 

Рекламная сеть «Яндекса»

Реклама из Директа попадает на сайты, в мобильные приложения, видео и Smart TV. РСЯ принимает исключительно качественные и посещаемые (от 300 уников в сутки) ресурсы, каждая заявка проходит серьёзную модерацию, а пользователи поисковика «Яндекс» и участники рекламной сети практически не пересекаются, что существенно увеличивает охват аудитории. Интересно выглядит система расчёта стоимости каждого клика. Она зависит от многих показателей (конкуренция, количество сайтов данной тематики здесь и сейчас) и может варьироваться от нескольких копеек до сотен рублей.

  • Контакты только с существующими юзерами;
  • Исключительно целевая аудитория;
  • Аудитория чудовищного размера;
  • Объявления Директа могут попадать на тематические площадки внешних сетей;
  • Полный контроль размещения.

 

InMobi

Эта рекламная платформа способна обеспечить до шести миллиардов показов в сутки, она рассчитана на тех, кто часто пользуется смартфонами и планшетами. В арсенале InMobi — видеореклама, нативные, баннерные и полноэкранные объявления. В первую очередь к системе стоит присмотреться тем, кто не ограничивает продвижение продукта рамками одной страны (кстати, русифицированной версии здесь нет). Для рекламодателей доступны настройки таргетинга, планирование суточного бюджета и стоимости клика, а также другие услуги.

  • Больше миллиарда пользователей в 200 странах мира;
  • Гибкая система настроек таргетинга;
  • Монетизация за установки и клики;
  • Настройка таргетинга по нескольким показателям;
  • Возможность подключения сторонних инструментов аналитики.

 

Chartboost

Частично русифицированный сервис помогает зарабатывать, интегрируя рекламу в свои мобильные разработки, и размещать рекламные сообщения в других продуктах. Это могут быть перекрёстные рекламные объявления (в формате статичной вставки и видео), прямые сделки, сетевые рекламирования и публикации. Статистику легко отследить в личном кабинете, где отражается количество установок и показов, кликабельность и доход, а благодаря быстрой регистрации (даже не понадобятся многочисленные подтверждения личности и секретные коды) платформа доступна даже новичкам.

  • Охват — 800 миллионов активных игроков;
  • Богатый инструментарий в настройках таргетинга;
  • Долгое обновление статистики;
  • Лёгкость настройки;
  • Поддерживает Android, iOS, Amazon.

 

MoPub

Англоязычный агрегатор от Twitter подберёт наиболее интересные рекламные предложения из почти двухсот сетей и платформ DSP. Сервис станет полезным инструментом для тех, кто планирует продвинуть свою разработку на международном рынке, а доход будет ощущаться, когда число ежедневных показов превысит 10 тысяч в сутки. Паблишеры могут выбрать креатив и удобные часы демонстрации и отправлять запросы на релевантные сообщения сторонним рекламным сетям. Оплата производится за клики или каждую тысячу показов.

  • Отсутствие требований по ежедневному трафику;
  • Баннеры, видео, нативная и полноэкранная реклама;
  • Собственная DSP-система;
  • Автоматизированная монетизация;
  • Внушительное число параметров для анализа статистики.

 

AppLovin

Баннерная и нативная реклама, созданная этой сетью, поддерживает популярный формат Playable Ads, когда пользователи могут проникнуться своеобразной демоверсией проекта перед его установкой из магазина. Также есть Rewarded Video, где юзер получает вознаграждение за просмотр видеоролика. Можно выбрать автоматически сгенерированный креатив или предложить свой, но он должен соответствовать правилам платформы. Активируется кампания только после пополнения счёта — минимум $100.

  • Нет русскоязычного интерфейса;
  • Возможность анализа оффера и выбора наиболее подходящих;
  • Показатели в режиме реального времени;
  • Девять трекеров, чтобы отслеживать источники установки;
  • Моментально генерируемый креатив.

 

AdColony

Полтора миллиарда аудитории и премиальная реклама связывает рекламодателей и издателей. Чтобы запустить кампанию в этой англоязычной сети, понадобится посредничество менеджера, но на счастье наших паблишеров есть служба поддержки на русском языке. Кстати, оплатить кампанию можно тремя способами: полными досмотрами, инсталлами и показами. Повышение дохода или продвижение продукта происходит за счёт качественных клипов в формате HD, а пользователей мотивируют вознаграждениями за действия. Для улучшения загружаемых видеороликов есть многочисленные эффекты и текстуры.

  • Автоматизированная система покупки трафика;
  • Оценка эффективности в режиме реального времени;
  • Огромный простор для лучшего таргетинга;
  • Только англоязычные приложения и игры;
  • Персональный менеджер.

 

Vungle

Интерактивные ролики привлекут новых пользователей и принесут приложениям монетизацию. Видео можно сделать самостоятельно или заказать непосредственно в команде Vungle. Благодаря встроенным алгоритмам аналитики есть возможность устраивать тесты продуктов, составить подробный портрет целевой аудитории и оценить рентабельность. В рамках одной кампании доступно продвижение нескольких игр, достаточно выбрать в каталоге подходящие продукты.

  • Оптимизированный таргетинг;
  • Оплата за установку и показы;
  • Заказ видео;
  • Прямая интеграция с платформами DSP;
  • Подробная статистика по просмотрам.

 

P.S.

 

Естественно, окончательный выбор платформы для монетизации приложения зависит от многих параметров. Не последнюю роль играют финансовые возможности и технологические требования. Но свои приоритеты вы знаете, так что можете расставить их в любой момент.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Какую платформу монетизации выбрать для своего приложения?
5 (100%) 2 votes

Илья Ненко

Свободный писатель, журналист и поэт.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика