5 способов сегментировать пользователей приложения

Тема не новая. Вроде бы все знают, что сегментировать пользователей нужно. Но действительно ли вы это делаете? Считайте этот пост напоминанием или вдохновляющим пинком. Плюс можно обсудить в комментариях ваши мысли по этому поводу. Итак, способов сегментирования пользователей множество. Пришлось вооружиться бритвой Оккама, отсечь лишнее и оставить 5 главных подходов. Но прежде, чем перейти к вопросу, как сегментировать, обсудим, зачем.

Сегментирование важная стратегия, если вы хотите увеличить вовлеченность. Когда приложение адаптировано под конкретных пользователей, это классно. Например, вы сможете отправлять им таргетированные сообщения и более эффективные push-уведомления.

Что это вам дает:

  • Послания будут персонализированы
  • Больше клиентов будут чувствовать, что вы их понимаете
  • Продажи увеличатся

 

Представьте, что вы открываете приложение авиакомпании, находясь в аэропорту. Какое действие больше срезонирует с вами? Если вы просто приземлитесь на общий, стандартный для всех лендинг? Вряд ли. А если получите информацию о том, сколько вам ждать посадки (приложение знает, куда вы направляетесь, вау!), какая там будет погода, какой выход вам нужен? Да, это однозначно лучше.

 

 Способ 1. Географическое положение

 

География в помощь! Сегментируйте пользователей по странам, регионам, городам. Можно использовать конкретные локации.

Например, своевременно отправьте купон на скидку тем пользователям, которые находятся в радиусе вашего магазина.

 

Способ 2. Информация об устройстве

 

Информация об устройстве может помочь. Данные об операционной системе (Android или iOS), модель (iPhone 7 против 7+), тип устройства (смартфон или планшет). Почему это полезно? Разные устройства разные возможности.

Например, у вас приложение для фитнеса и вы хотите предложить пользователю его следующую тренировку. Имеет смысл затестить, когда отклик больше: с планшетов (там можно детальнее рассмотреть видео тренировки) или с телефонов (с ними удобнее бегать и заниматься спортом на улице).

 

Способ 3. Информация о приложении

 

Можно использовать для сегментирования версию приложения.

Например, вы хотите пригласить пользователей оценить новую функцию в своем приложении. Логичнее отправить сообщение тем, у кого установлена последняя версия.

 

Способ 4. Информация о профиле

 

Используйте информацию о пользователях приложений: языковые настройки, включены ли у них push-уведомления, сколько сеансов состоялось. Это особенно важная информация, если ваше приложение глобально. Как минимум убедитесь, что вы отправляете пользователям сообщения на их языке. Как максимум проведите анкетирование за плюшки, чтобы в дальнейшем персонализировать сообщения и контент.  

 

Способ 5. Поведение пользователя

 

Отслеживайте поведение пользователей, чтобы понимать, сколько раз они открывали ваше приложение, какой диапазон дат, что они делали.

Например, так можно сегментировать пользователей мобильных игр, отслеживая игроков, которые перестали быть активны, достигнув в вашем приложении определенного уровня. Можно предлагать им жетоны и прочие плюшки, чтобы заманить обратно и мотивировать играть дальше.

Ну и напоследок… бонус-трек!

Еще несколько полезных материалов по теме:

Обсудим в комментариях? Делитесь своими идеями и опытом сегментирования. Если лень, так и быть, разрешаем просто оставить смайлик. 🙂  

 

 

5 способов сегментировать пользователей приложения
Оцените, пожалуйста, этот пост

Ксения Бёрн

Руководитель отдела маркетинга и PR компании Pushapp. Евангелист компании. Создательница Коди:)

Яндекс.Метрика