Как понять, что ваше приложение на верном пути?

Это большое маркетинговое исследование, которое мы сделали с помощью Checkaso, нашего аналитического ASO-инструмента. Для тех, кто не помнит — Checkaso определяет уровень оптимизации вашего приложения в сторах и показывает результат в конкретной цифре. Бесплатно!

Обязательно проверьте свое приложение — но только после прочтения исследования.

 

Немного об исследовании

 

Цель исследования — посмотреть на приложения в Google Play и проанализировать их успешность. Наш опыт в ASO соединим с машинным обучением — и получится методология для этого исследования. С ее помощью вы сможете уже на раннем этапе понять, что будет с вашим приложением: станет ли оно популярным и что делать, если нет.

Набор критериев для исследования — это ASOindex. Подробнее читайте в этой статье. А если кратко, то ASOindex показывает уровень оптимизации страницы в сторах, то есть то, насколько верна ваша ASO-стратегия.

Какие критерии учитывает ASOindex?

  • Отношение аудитории к приложению;
  • Проработанность текстового ASO на предмет релевантных ключей с точки зрения алгоритмов сторов;
  • Анализ конкурентов и успешность их стратегий продвижения;
  • Анализ наличия ключевых слов в семантическом ядре;
  • Проработанность стратегии ASO за разные промежутки времени;
  • И другие важные показатели, которые влияют на алгоритмы сторов и паттерны принятия решений пользователями.

Начинаем!

 

Выборка для исследования

 

Сейчас в Google Play залито 2,5 миллиона русских приложений в русской локали. В нашу выборку попали только те приложения, у которых веб-сайт или физический адрес в России.

 

 

Получилось немного полностью русских приложений — всего 22 500. Или в России мало разработчиков мобильных приложений, или не все упоминают физический адрес на странице приложения в сторе. Вероятнее всего второй вариант.

Большинство русских разработчиков имеют только 1 приложений. И лишь 0,5% имеют больше 5.

 

 

Монетизация приложений

 

В основном рассматриваемые приложения бесплатны — 94,5%.

 

 

Из них имеют внутренние покупки — 16,5%. Стоимость следующая:

  • 51 рубль — минимальная медианная цена за внутреннюю покупку.
  • 299 рублей — максимальная медианная цена за внутреннюю покупку.

 

 

У платных приложений медианная цена составляет 100 рублей.

 

Значения по загрузкам

 

До 1000 загрузок имеют больше половины приложений (55%).

 

 

 

Значения по отзывам

 

До ста оценок имеет большая часть приложений из выборки (84,8%).

 

 

Средний рейтинг

 

Множество проведенных исследования уже ни раз доказывали, что приложения, у которых средний рейтинг меньше 4 звезд, теряют очень много установок — большую их часть.

Если взять топовые приложений в своей нише и неизвестные приложения с отзывами только от знакомых, то получится средний рейтинг — 4,3 звезды.

 

Немного про бенчмарк

 

Из отчета Adjust мы понимаем, что больше 80% приложений это, так называемые, «приложения-зомби», потому что от них нет никакого дохода, и у них минимальные CR и RR. Также это подтверждает Gartner.

Около 15% разработчиков в Google Play имеют доход более 5000$ в месяц со всех своих приложений (1, 2). Для большинства эту сумму генерируют несколько приложений. В основном среди этих разработчиков — компании, а не инди-разработчики.

Из отчет Priori Data становится ясно, что только 1,8% приложений Google Play и 4,4% приложений App Store получают 90% и более всех загрузок. Большую часть доходов на рынке получают только 0,06% приложений Google Play и 0,15% приложений App Store. Согласно отчету App Annie размер дохода рынка мобайла — 100 миллиардах долларов.

У нас получился своеобразный принцип Парето внутри другого принципа Парето — 4% приложений генерируют 96% дохода.

 

Итоговая выборка

 

Согласно принципу Парето, описанному выше, мы получаем такие числа для нашего бенчмарка по критериям количества загрузок, отзывов и средней оценки,:

  • Не менее 10000 загрузок;
  • Не менее 100 оценок;
  • Средний рейтинг не менее 4.3.

Получилось менее 9% всех русских приложений в русской локали.

 

 

Взаимосвязь видео и успеха

 

Видео на странице приложения есть у 60% бенчмарк-приложений и только у 13% приложений, не дотянувших до бенчмарка.

 

 

Можно сделать вывод, что бенчмарк-приложения стараются использовать видео как инструмент добора процента конверсий. Они и так уже наверху, поэтому могут вкладывать деньги в подобные изыскания. Видео является элементом конверсии, но не основным фактором высоких метрик.

 

Эта информация была полезной, но перейдем к самому важному: поговорим про ASOindex.

 

ASOindex — предиктор успеха приложения?

 

Вернемся к принципу Парето внутри принципа Парето, о котором мы писали выше. Предположительно 4% приложений генерируют 96% дохода. Исходя из этого утверждения, мы разделим приложения на три группы:

  • 80% приложений, которые не соответствуют бенчмарку
  • 20% бенчмарк-приложений
  • Топ-20% бенчмарк-приложений

Таким образом, мы оцениваем 80%, 16% и 4% приложений.

Разницу ASOindex между приложениями, которые соответствуют бенчмарку, и приложениями, которые ему не соответствуют, особенно видно при сравнении на графике ниже.

 

 

Влияние проработанного текстового ASO в цифрах

 

Хорошее текстовое ASO — это проработанные название и краткое описание, которые имеют сильный потенциал для индексации по ключевым запросам и являются продающими для того, чтобы убедить пользователя перейти на страницу или скачать приложение. Они или могут подтягивать большое количество ключей, или уже индексируются по нужным. Также мы анализируем благосклонность алгоритмов — подтягивают ли они больше ключей исторически при реакции на изменение названия или краткого описания.

Мы возьмем приложения в первом и третьем квартиле (значение, ниже которого лежит часть распределения вероятностей случайной величины, кратная одной четвертой) — и сравним медианные показатели, отсортированные по значению Text ASOindex. В зависимости от того, когда разработчики начали прорабатывать текстовое ASO и ниши, получаются следующие значения для приложений с хорошо проработанным текстовым ASO:

  • +900% медианного роста количества загрузок;
  • +313% медианного роста количества отзывов;
  • +3% медианного роста средней оценки;
  • +250% к ASOindex по ключевым запросам — мы говорим о разнице в количестве ключей в десятки раз (цифры меняются в зависимости от ниши).

На всех градациях текстового ASO по ASOindex (0-2, 2-4, 4-6, 6-8, 8-10) есть положительные тенденции по всем упомянутым метрикам.

Получается, что приложения с хорошо проработанным текстовым ASO впереди своих нишевых конкурентов по всем показателям, связанных с видимостью для аудитории и конверсиями из просмотр в установку.

Средняя оценка приложения — это показатель только отношения пользователя к приложению, поэтому ASOindex на него почти не влияет. Про среднюю оценку ни в коем случае нельзя забывать — именно она один из самых важных факторов, которые могут убедить пользователя перейти на страницу приложения и скачать его.

 

Категории, в которых русские приложения лучше и хуже всех

 

Категории, в которых русские приложения имеют наиболее высокий ASOindex «Гонки», «Экшн», «Симуляторы», «Спорт» и «Дэйтинг». У приложений есть много скачиваний и оценок и они хорошо индексируются по релевантным ключевым запросам. Как следствие, высокие TTR и CR.

Категориях, в которых русские приложения имеют наиболее низкий ASOindex «Жилье и дом», «Бизнес», «Мероприятия», «Красота», «Книги и справочники». Там нет русских разработчиков в топе. По двум причинам: или эти категории неинтересны, или они уже заняты конкурентами, которых не удалось сдвинуть. TTR и CR низкие.

 

 

Приложения, соответствующие бенчмарку спустя 3 месяца с момента релиза

 

 

 

Приложения, соответствующие бенчмарку спустя 6 месяцев с момента релиза

 

 

 

Промежуточные выводы

 

Вам может показаться, что все вышеприведенные цифры довольно пессимистичны. Но подумайте о том, что у вас на самом деле почти нет конкурентов, потому что большинство новых приложений невидимы. Возможно, у них не проработана маркетинговая и ASO стратегия или их продукт не интересен аудитории.

Проработайте свою стратегия ASO, проведите маркетинговые исследования — и вы на правильном пути.

 

Индексация и ранжирование ключевых запросов

 

  • Приложения, не соответствующие бенчмарку, индексируются в среднем по 25 ключам, из которых по 2 ключам они находятся в топ-10.
  • Бенчмарк-приложения индексируются в среднем по 371 ключу, из которых по 23 ключам они находятся в топ-10.
  • Топ-20% бенчмарк-приложений индексируются в среднем по 1769 ключам, из которых по 123 ключам они находятся в топ-10.

 

Индексация и ранжирование в категориям

 

Среди приложений, не соответствующих бенчмарку, только 20% проиндексированы в категориях.

 

 

Среди бенчмарк-приложений 55% индексируются в категориях.

 

 

Среди топ-20% бенчмарк-приложений индексируются в категориях — 82,5%.

 

 

Индексация и ранжирование в топ-20 категорий

 

Среди приложений, не соответствующих бенчмарку, только 2,75% приложений входят в топ-20 категорий.

 

 

Среди бенчмарк-приложений 12,5% входят в топ-20 категорий. Все они входят в топ-20 минимум в двух категориях.

 

 

Среди топ-20% бенчмарк-приложений 37,5% занимают топ-20 категорий. Все они занимают топ-20 минимум в трех категориях.

 

 

Чек-лист успеха

 

Как видите, успех — это не что-то абстрактное. Его возможно измерить и посчитать. Для этого и создан Checkaso. Не забывайте сверяться с памяткой ниже.

 

 

Надеемся, что это исследование показало сильные стороны и над чем ещё нужно поработать. Желаем успеха и высоких конверсий! А если что — мы всегда готовы помочь.

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как понять, что ваше приложение на верном пути?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Андрей Власов

Тимлид Store Research отдела. ASO-гуру. Один из создателей CheckASO и My.Pushapp

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика