Как продвигать игровые приложения

Поговорим о казуальных играх. Как их продвигать: на чем фокусироваться, что особенно важно. Все это на примере трех игровых приложений, которые обратились к нам за консультацией. Аудит – всему голова! Расскажем обо всем в общих чертах и, конечно же, перейдем на личности. Но для начала почитайте, что разработчики говорят о своих приложениях сами.

 

1. Чапаев Шашки: Противостояние

 

Монетизация. Исключительно показы рекламы, есть баннер, есть полноэкранная image/video от Appodeal.

Стратегия продвижения. Инхаус на всех наших приложениях, иногда по 2000-3000 рублей вкидываем на Admob и крутим на СНГ, пока бюджет не иссякнет.

Органика приложения. Поисковые запросы Google Play и какое-то время показывались в похожих, сейчас их похожих пропали.

Проблемы. Отсутствие опыта в продвижении и отсутствие в команде продвиженца. Запрогать можем почти все, а продвигать —  умишком не вышли. 🙂

 

2. Викторина на выживание: отвечай ДА или НЕТ

 

Модель монетизации. Показ видеорекламы через каждые 3 минуты игры и покупка других аватаров, за которые играет игрок.

Стратегия продвижения приложения. Сейчас я с помощью мотивированного трафика хочу выйти в топ по низкочастотному запросу  «викторина да или нет». Затем, имея небольшой немотивированный трафик, буду доделывать игру, чтобы увеличить частоту показа рекламы с одного игрока и, желательно, увеличить число покупок аватаров, а также увеличить показатели возврата в игру и удержания в игре.

Источники трафика. Немного мотива и органики.

Проблемы. Серьезные ограничения по маркетинговому бюджету.

 

 

3. Мудрость в квадрате: судоку

 

Модель монетизации. Реклама внутри приложения. Использую банер внизу экрана + показываю в определенные моменты полноэкранную рекламу. Пользователь может отключить рекламу + разблокировать более сложные пазлы за $1.99. Решая пазлы можно пользоваться подсказками, для которых нужны монеты. Монеты можно заработать в игре, разгадывая пазлы или купить (в данный момент есть 3 пака с монетами). К сожалению, по всем параметрам приложение пока не зарабатывает, в частности монеты не были куплены ни разу.

Стратегия продвижения. Около недели назад я выделил бюджет на продвижение, решил продвинуться по ключевым запросам «логические игры» + «игры на логику», в будущем хотелось бы еще продвинуться по запросу «судоку».

Источники трафика приложения. Трафика пока очень мало, меньше 100 инсталов в сутки, все с поиска в App Store.

Проблемы. Касательно приложения считаю, что слабое место это раздел «обучение», думаю многие просто не могут понять правила. Что касается продвижения, то проблем масса, я пока не особо во всем этом разбираюсь, так что можно сказать что продвижение для меня – это одна большая проблема.

 

 

Разбор полета | комментарий команды PushApp

 

Ксения Бёрн, руководитель отдела маркетинга и PR PushApp

Самое главное

По данным Statista прошлого года казуальные игры были самым популярным жанром на Android-устройствах (в первом квартале). Неудивительно: они бесплатны (как правило), помогают занять время и рассчитаны на широкую аудиторию. Поэтому их так много. В казуальных играх нет ничего сложного. Их основная миссия – скоротать досуг. Следовательно в их продвижении главное – привлекательная страница в сторе. Перечитайте. Страница должна быть огонь! Подробнее по визуальной и текстовой оптимизации пройдется Никита. А я пока остановлюсь еще на паре моментов.

 

Про монетизацию приложения

Встроенные покупки и показ рекламы – само собой. Не советую показывать рекламу каждые три минуты. Это вызывает раздражение. Если вы хотите, чтобы пользователь психанул и удалил вас – дерзайте. Лучше всего показывать rewarded video – «вознагражденное видео». Пользователь сам выбирает, смотреть ему видео или нет. Следовательно, негатива и лещей не отхватите. Главное предлагать рекламу в подходящие моменты. Можно показать в начале игры, предложив им какие-то плюшки.

Плюшки вообще-то могут идти априори, но пользователь будет думать, что вы о нем заботитесь и предлагаете начать с бОльшими ресурсами. Класс, надо посмотреть. Предлагайте просмотр видео за подсказки в головоломке или викторине. Еще за дополнительные возможности. Если в игре есть переход на другой уровень, то показывайте перед этим. Накал страстей, интерес, все на пике. Конечно, игрок согласится посмотреть рекламу. Если в игре можно умереть, то показывайте видео за дарование новой попытки. В общем, видео зайдет в те моменты, когда игрок максимально вовлечен в процесс или столкнулся с трудностями.

 

Про остальное важное

Все, что я сейчас перечислю, вы, конечно же, знаете. Это такая азбука продвижения. Поэтому коротко: прокачивать присутствие в социальных сетях и медиа, создавать комьюнити (вокруг игры должны быть правильные «вибрации»), делать кросс-продвижение.

Напоследок важный совет. Вместо того, чтобы сидеть, скрестив пальцы, и надеяться на везение, можно просто минимизировать риски. Считайте все, что можно сосчитать. Чтобы видеть полную картину и корректировать свою стратегию. Ниже ссылка на материал про это.

 

____________________________________________________________________________________

Читать: 5 метрик для эффективного мобильного маркетинга>>>

____________________________________________________________________________________

 

 

Никита Старожилов, ASO-специалист

Про «Чапаев Шашки: Противостояние»

Иконка крутая. Молодцы, постарались: стилистика, шашки, динамика. Еще и видео первым скрином. Это хорошо. Минус в том, что оно слишком длинное и затянутое сначала. Надо быстрее перейти к сути – действию, чтобы заинтересовать пользователя. Скрины стоит доработать. Обозначить на них текстово все плюшки, чтобы пользователь конвертировался. Не просто показать этапы, а раскрыть особенности.

 

 

Работа с отзывами – большой плюс, молодцы. Отвечают всем, зарабатывают доверие. По ключам тоже все хорошо, приложение много где висит в зоне видимости. Стоит еще чуть-чуть подняться вверх с помощью мотива и будет много органического трафика. Описание можно улучшить, проработать ключи и оптимизировать – на это у вас есть 4000 знаков.

 

 

Про «Викторина на выживание: отвечай ДА или НЕТ»

Иконку нужно доработать. Слова «Отвечай ДА или НЕТ» в поиске не видны. Это важная фишка игры, значит стоит обозначить ее на иконке. Допустим, заяц бежит к камню, а там налево – да, направо – нет. Как вариант. Вообще, сейчас после «Клевера» пошла волна викторин и еще можно в нее удачно влиться. Продвижение по низкочастотному запросу «викторина да или нет» не принесет органики. Нужно проработать семантическое ядро, продвинуться по релевантному запросу, выдвинуться в топ –  тогда пойдет много органики и подтянутся похожие ключи. И вот здесь уже приложение будет расти по всем фронтам.

 

 

Описание не оптимизировано. Кажется, что попытались поработать с ключами, но сильно не вдавались в суть. Часто написано «викторина на выживание», но такого запроса нет в саджестах. Нужно проработать ключи (их мало и позиции в поиске низкие) – приложение точно будет появляться –  пользователей станет больше.

Скрины не очень говорящие. Просто фотографии экрана заходят хуже тех, что отрисованы специально. Пользователю хочется видеть, что для него стараются и ему хотят понравится.

 

 

Про «Мудрость в квадрате: судоку»

Иконка понятная, ничего плохого сказать не могу, ясно о чем идет речь. А вот название надо доработать. «Мудрость в квадрате» не несет никакой смысловой нагрузки. Если забить его в поиске, слово «судоку» не видно,   непонятно, зачем это словосочетание. Лучше тогда «судоку» поставить на первое место, а остальное через тире или двоеточие. Идеальный вариант – добавить еще ключей. Чтобы конвертировалось лучше, скрины можно поинтереснее сделать. Например, с экранами телефона (что в принципе стандартно, но можно их как-то повернуть, отрисовать привлекательнее). Текст – понятный, но читается не очень хорошо, нужно, чтобы выделялся. Если есть какие-то отличающие от других фишки, тем более. Советую добавить вместо первого скрина – видео. Будет заходить лучше.

 

 

В поиске находятся очень далеко, найти сложно. Скорее всего ключевые слова не прописаны. Нужно прописать. Начать с названия. Продвигаться не только по словосочетаниям «логические игры» и «игры на логику». Самый очевидный ключ – «судоку», но их по нему практически нереально найти. Надо проработать семантическое ядро, продвигаться по наиболее релевантным ключам, сделать текстовую оптимизацию. Органика придет.

 

Конспект

 

  1. Следить за метриками – измерять все, что измеряется.
  2. Не раздражать пользователей рекламой, внедрять ее органично. Присмотреться к «вознагражденным» видео.
  3. Прокачивать присутствие в соцсетях, создавать вокруг игр комьюнити.
  4. Если речь о казуальной игре, самое важное – классная страница в сторе.
  5. Иконка должна быть максимально очевидной, чтобы пользователю не пришлось догадываться, что вы ему предлагаете.
  6. В название, разумеется, нужно включать ключи. Если у вас не прокаченный бренд, то сразу используйте конкретику: головоломка, викторина, судоку, логическая игра, шашки.
  7. Видео в скринах лучше конвертирует игру. Оно должно быть коротким и выстреливающим. Сами скрины должны емко раскрывать все фишки. Подкрепляйте текстом – без воды. Должно хорошо читаться.
  8. Не ленитесь отрисовывать скрины, не просто фотографировать экран. Пользователю хочется, чтобы для него старались.
  9. Проработайте семантическое ядро. Потом оптимизируйте текстовое описание (для Google Play). Пропишите ключи (для App Store).
  10. Если высоко продвинуться по одному релевантному запросу, автоматически будут подтягиваться и другие.

 

P.S.

 

Помните, мы всегда рядом. Готовы помогать не только словом, но и делом. Обращайтесь: [email protected]

 

Вам будет интересно:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как продвигать игровые приложения
4.9 (97.5%) 8 votes

Ирина Гейнц

Свободный писатель. Напишет о вас и вашем приложении классно.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика