Продвижение android-приложений: 10 эффективных инструментов

Поздравляем, по жизни вы вместе с андроид. И у вас уже есть приложение под эту операционку. Ну, или все в процессе — вы усердно работаете, вынашивая коварные планы по успешному продвижению android-приложения и захвату топов Google Play.

Почему вы уже молодец? Андроид — самая массовая операционная система для смартфонов во всем мире. В 2017 году Google объявили, что достигли немыслимой отметки в 2 млрд пользователей в месяц. Это хороший куш. Плюс под android есть огромное количество open source проектов, а значит, просто бери, копайся и делай лучше других. Но что делать, чтобы вас заметили? Продвигаться с умом.

 

Почему нужно продвигаться?

 

Даже очень крутое приложение необходимо продвигать в топы. И это чуть ли не самая важная часть, о которой стоит подумать заранее. Без продвижения вероятность того, что аудитория о вас узнает, стремится спрятаться под плинтус. А без пользователей не будет никаких денег.

Нужно разработать план продвижения: выбрать подходящие вашему приложению инструменты, сопоставить их с целями и имеющимся бюджетом.

 

Какие есть инструменты для продвижения android-приложения?

 

      1.Сайт

 

 

Это базовая штука. На сайте всегда можно классно рассказать о своем приложении. Это общая точка сбора для всех юзеров. К тому же, ваша площадка — ваши правила. Вы в трех-пяти пунктах объясняете, в чем фан или польза. Даете скриншоты, видео (если есть), ссылки на скачивание. Не забудьте прикрутить виджеты социальных сетей, а также форму для почты, чтобы рассылать новости о своем проекте. Подробнее о сайтах для мобильных приложений читайте в другом нашем материале.

Сколько стоит: Можно сделать бесплатно, только заплатив за домен (от 50 рублей) и хостинг — от 130 рублей в месяц.

 

2. Социальные сети и мессенджеры

 

 

«ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Telegram, Facebook, Twitter… Сегодня каждый из этих проектов — это отдельный интернет внутри интернета. В этих пузырях живет потенциальная аудитория. Создайте страницы о вашем приложении. Их можно использовать для укрепления комьюнити, проведения розыгрышей, как канал для обратной связи по поводу багов. Также это отличное место для рекламы. Покупайте посты в подходящих сообществах, делайте промопосты и настраивайте таргетинг. Если решите масштабно вести соцсети, вам нужен отдельный человек.

Сколько стоит: Зарплаты сммщиков начинаются в  районе 35-40 тысяч. Плюс деньги на различные сервисы отложенного постинга, аналитики или ретаргета (Например, цены на месяц работы с некоторыми из них: SMMplanner — 450 рублей,  Popsters — 399 рублей, Церебро Таргет — 1225 рублей).

 

Реклама. Всемогущая и неисчислимая. Есть очень много разных видов рекламы. Рассмотрим основные.

 

3. Контекстная реклама

 

 

В нашем случае это та реклама, на которую натыкаешься в мобильной версии поисковиков, вбивая какой-то запрос. Пользователь «Яндекса» или Google увидит вверху выдачи ссылку на установку приложения или ваш сайт. Дальше через банерную рекламу на тысяче мобильных сайтов можно догонять такого юзера, чтобы он точно скачал вас. Чтобы узнать о контекстной рекламе подробнее, прочитайте специальный текст в нашем блоге.

Сколько стоит: Если все правильно настроили, целевой пользователь может обойтись в 10 рублей.

 

      4. Реклама в СМИ

 

Телевидение, радио, газеты и журналы, а также интернет-издания — это по-прежнему серьезный рупор информации, хоть его и потеснили соцсети и блогеры. Упоминания в традиционных медиа скорее работают на репутацию и напоминают о вас. Онлайн-площадки же могут дать реально измеряемую конверсию. На выбор специально помеченные публикации или баннеры. В последние годы выстрелил новый формат — нативная реклама. Это когда о бренде или продукте рекламодателя стараются рассказать максимально ненавязчиво, просто и понятно, даже развлекая.

Сколько стоит:

Реклама на ТВ: один выход ролика на 30 секунд — от 65 тысяч днем в будни, а в выходные вечером — от 130. Нативная реклама в «Медузе» стоит от 230 тысяч рублей.

 

5. Наружная и интерьерная реклама

 

 

Та самая, которую вы видите на улицах города и в транспорте, внутри кинотеатров и магазинов и т.д.

Сколько стоит, например, реклама в метро: 

Лайтбоксы — от 30 тысяч за месяц. Щиты — 70. Звуковая реклама от 5000. Стикеры и бумажные плакаты в вагонах — 880 рублей за штуку (минимальный заказ — 100 штук).

 

6. Реклама у блогеров

 

 

Основные площадки: YouTube, Instagram, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен». Тут важно знать, какая у блогера аудитория, сколько у него подписчиков и в каких форматах он готов работать.

Сколько стоит: Здесь все индивидуально: от нескольких тысяч у нишевых и еще не раскрученных ребят в Instagram, до 800 тысяч рублей, как у топовых блогеров-миллионников за рекламную интеграцию до одной минуты в каком-то тематическом видео.

 

7. Рассылка

 

 

Одно из средств для вовлечения пользователей. Помогает напоминать о своем продукте, рассказывать о его дополнительных ценностях и информировать об улучшениях. Рассылка может быть посвящена вообще абстрактным вещам, связанным с вашим проектом. Например, если у вас приложение по учету финансов, через рассылку и блог на сайте расскажите, как простым людям следить за бюджетом, где экономить без ущерба, во что инвестировать свободные деньги.

Сколько стоит: Зарплата контент-менеджера / маркетолога (те же 40 тысяч).

 

8. Пиар и сарафанное радио

 

 

Сюда относятся так любимые разработчиками кейсы и личный опыт на habr.com. Стартаперы и молодые предприниматели любят сайт vc.ru. Если у вас есть интересная история успеха или провала, с цифрами и выводами, ею можно поделиться с такими же людьми, как и вы. В этой же категории посты на тематических форумах (если у вас приложение для молодых родителей, ищите те площадки, на которых они общаются и обсуждают проблемы). Если ваше приложение решает какую-то конкретную проблему, можно его советовать на сайтах по типу Ответы@Mail.Ru и The Question.

Сколько стоит: Можно хоть бесплатно, если есть время и человеческий ресурс.

 

9. Пуш-уведомления

 

 

Волшебная сила пушей заключена в том, что они регулярно напоминают юзерам про то, что они установили ваше приложение. Тут главное не переборщить и делать все интересно, иначе пользователь уйдет. Все секреты пушей мы расписали в отдельном посте блога.

Сколько стоит: Также входит в зарплату вашего контентщика.

 

10. ASO-оптимизация и мотив — самые важные инструменты

 

 

Чтобы набирать максимальную органику в Google Play, нужно постоянно думать о карточке своего приложения внутри стора. Ваши позиции в топах зависят от емкости и простоты названия, правильности описания, качества иконки, понятных и красочных скриншотов, наличия видео, вашей работы с отзывами. На улучшение всех этих параметров и направлена ASO-оптимизация. А чтобы разогнаться в начале и стимулировать появление органики, советуем воспользоваться мотивированными установками. И с тем, и с другим поможет PushApp — мы сделаем так, что ваша конверсия взлетит!

Сколько стоит: О ценах расскажут наши менеджеры. Пишите на почту [email protected] и звоните по номеру: +7 (812) 770-42-01.

Продвижение android-приложений: 10 эффективных инструментов
5 (100%) 3 votes

Коди

Маскот компании Pushapp. Эксперт в продвижении приложений. Просто красавчик. Ведет полезную рассылку и канал в Телеграм.

Яндекс.Метрика