Продвижение мобильных игр: Топ-5 самых популярных игровых приложений за всю историю App Store

В нашей выборке — настоящие гиганты индустрии. В эти приложения каждый месяц играют сотни миллионов человек.

 

1. Candy Crush Saga

Об игре:

Шведская компания King выпустила эту бесплатную головоломку 12 апреля 2012 года. Причем сначала под игровую платформу Facebook, в которой игроки приглашали своих друзей присоединиться к миру Сладкого королевства: сравнивать достижения друг друга, просить дополнительные жизни и т.д. Эта игра сделала жанр match-three очень популярным. Да и съедобный сеттинг нашел большой отклик (Fruit Ninja тому подтверждение). Candy Crush поставила абсолютный рекорд по количеству скачиваний за всю историю индустрии.

Геймплей прост: игрок должен добиться того, чтобы три конфеты одинакового цвета выстроились в ряд, и тогда они исчезнут. За это юзер получает очки. А если будет больше трех карамелек, дадут еще больше очков плюс всякие ништяки. За ограниченное время или количество ходов необходимо собирать эти самые очки. Главный враг и помеха в игре — это шоколад. Восьмилетняя девочка Тиффи и статный мультяшный мужчина проследят за вашими успехами. С каждым уровнем играть все сложнее.

Кто сделал:

Гейминг-компания King, основанная еще в 2003-м, всего разработала около 200 приложений. Их студии занимаются и разработкой, и дистрибуцией. Есть свои подразделения в таких городах, как Сан-Франциско, Токио, Барселона, Берлин, Лондон и не только. В 2016 году King стали частью американского гиганта Activision Blizzard.

ASO:

У пациента все хорошо. Название, subtitle, скриншоты, описание… Ведение чейнджлога (журнала изменений) — на уровне «Привет, я господь ASO». Мы уверены, что они все уже протестировали за 6 лет до идеала, и теперь делают вид, будто есть к чему стремиться.

Самые горячие ключевые запросы — в Subtitle (подзаголовок). Скриншоты, которые информируют не только новых пользователей, но и возвращают старых. Кстати, очень захотелось снова поиграть.

Важно помнить, что именно большие проекты сегодня задают стандарты ASO, и лишь уникальные смельчаки могут им перечить. ASO новых приложений обязаны привлекать пользователей, а ASO долгожителей должно и привлекать новых, и удерживать, а также возвращать уже знакомых.

Сайт и соцсети:

Сайт понятен и информативен, а главное, что он не скучный, сделан полностью в стиле игры. В Facebook ребята из King почти каждый день напоминают о себе постами с видео и яркими картинками, а на YouTube даже есть отдельное живое токшоу с сотрудниками, которые обсуждают проблемы игроков и предлагают свои решения.

Сайт Candy Crush Saga.

Сайт создателей.

Сообщество в Facebook: 70 млн.

Страничка в Instagram: 172 тысячи.

YouTube: 323 тысячи.

 

2. Subway Surfers

Об игре:

Многие называют эту игру клоном. Что тут скажешь… Клоны в оригинальном сеттинге могут убивать своих мощнейших конкурентов. Это, кстати, не про тех ребят, которые Галактическую Республику в империю превратили.

Эта игра была далеко не первой. В 2011 году вышла прародительница endless runner’ов на мобильных платформах — Temple Run, а уже через год, 24 мая 2012 года, появился полноправный лидер жанра — Subway Surfers.

Дело происходит на железной дороге. 3D-игра начинается, когда рисующего граффити персонажа вдруг видит инспектор с собакой. Итак, это погоня. Вы управляете парнем по имени Джейк, который должен собирать монетки и бонусы, при этом не врезаясь в препятствия. Вам на помощь придут суперботинки, реактивные ранцы, магниты и ховерборды.

Каждый месяц локация меняется, но выбирать ее нельзя: Берлин, Гавайи, Монако, Исландия, всего больше 40 мест для забега. Кстати, именно из-за этого обилия декораций игрок постоянно чувствует новизну. Также тут можно открыть больше дюжины персонажей. Как гласит сайт создателей, пользователи потратили на эту игру 1,7 миллиона лет, или 14 миллиардов часов.

Есть еще одна трактовка успеха: говорят, что датские серферы оторвались вперед благодаря другой механике — отказу от поворотов и гироскопа, разделению на три колеи и т.п.

Кто сделал:

Приложение разработано SYBO Games (Копенгаген), продюсеры и издатели — компания Kiloo (их офис находится в городе Орхус). О себе ребята мало что рассказывают, так что тут без цифр.

ASO:

Игра завоевала юзеров простотой. И до сих пор не пропадает из топов App Store и Google Play. В феврале 2016 года это бегалка перешагнула этап в 1 млрд. скачиваний. Это ли не мерило успеха?

Придираться к стандартам ASO 2012-го толка нет. Кто-то делал хорошо, а другие у него списывали. Что примечательно, на страничке Temple Run пользователь видит и понимает, что его ждет. А разработчики из Kiloo решили, что после миллиардной копии можно совсем расслабиться. Ведь все и так в курсе, о чем идет речь. Поэтому подписи и призывы на картинках для них и не обязательны, видимо.

Но эти скрины малоинформативны. Если сталкиваешься в первый раз с таким оформлением, ты не поймешь, о чем вообще речь.

Откровенно говоря, Kiloo сделали стандарт иконок для runner’ов всех мастей, и сейчас на полках электронных магазинов мы можем наблюдать такую картину:

И не стоит их винить. Эти ребята просто хотели свой миллиард установок.

Они обновляют скриншоты каждый сезон (2-3 месяца), но сильно не заморачиваются, ведь ничто уже не оттолкнет пользователя.

Еще одна забава от датчан. Мы посмотрели описание в сторах. Зачем его вообще менять под разные магазины? И правда, незачем.

App Store

Google Play

 

Дисплей Retina на android-устройствах — это что-то новое. Куда смотрит Apple?

Вот таким примером нам продемонстрировали, что плевать на ASO страницы приложения можно, но только если ты мировой хит. А пока у вас нет хотя бы 10-й части тех установок, что имеет Subway Surfers, — обращайтесь к нам.

Сайт и соцсети:

Сайт дистрибьюторов Kiloo Games выглядит печально. Он встречает гостей браузерными играми, а не своими хитами, очень скудно рассказывает о компании и даже не дает ссылок на сторы, когда дело доходит до Subway Surfers. Да что там, даже описания игры нет. Разработчики любят свое детище намного сильнее: их сайт тянет на пятерку. Сайт у игры, оказывается, тоже есть (хороший), но найти его сложнее, чем сайт издателей, к которому привязана поддержка пользователей.

В соцсетях у приложения существует какая-то странная раздвоенность. В группе в фейсбуке, которая называется Kiloo Games, есть 14 млн. человек. Она целиком посвящена главному детищу — Subway Surfers. При этом есть вторая страница с названием Subway Surfers, которая принадлежит разработчикам, SYBO Games. В ней они рассказывают о своей работе и презентуют мультфильм по вселенной игры (этим летом он запустился, вышло пять серий).

Также из мелочей, которые раздражают: мы заметили, что в ютуб-канале указана неработающая ссылка для скачивания приложения.

Сайт Subway Surfers.

Сайт разработчиков.

Сайт издателей.

Страницы в Facebook: 1. От Kiloo (14 млн.); 2. От SYBO Games (2 млн.).

Ютуб: Kiloo (2,5 млн.) и SYBO Games (2 млн.).

 

3. Fruit Ninja

 

Об игре:

Игра, на которую разработчиков вдохновила телевизионная реклама чудо-ножей. Юзеру нужно художественно и очень быстро водить по экрану пальцем, рассекая прилетающие снизу фрукты на половинки. При этом ваш виртуальный меч (палец) не должен касаться бомб, которые тоже периодически влетают в экран.

Кто сделал:

Игра разработана австралийской студией Halfbrick, основанной в 2001 году. Изначально это были шесть разработчиков, которые сняли один из подвалов города Брисбен и делали лицензионные игры для карманных консолей.

Fruit Ninja вышел в апреле 2010-го. В июле того же года уже случился один миллион скачиваний. Через пять лет эта цифра перевалила за миллиард. Сейчас в компании работает больше 100 человек в шести разных офисах по миру.

ASO:

Fruit Ninja Classic — идеальный пример классической оптимизации в сторе.

Яркая иконка описывает основную идея приложения: все просто и доступно. Насыщенные цвета способны выделить ее среди конкурентов.

Скриншоты показывают геймплей, сопровождая его описанием. Это стандартный и самый доступный вариант работы. Как говорится, продукт нужно показать лицом.

Сейчас сложно оценивать ASO страницы игры с точки зрения успешных решений для привлечения пользователей и органики, так как на скачивание работает в первую очередь ее былой успех и слава. Но суть ASO в том, чтобы постоянно совершенствоваться. За 8 лет существования страница обновлялась достаточно редко.

Также следует заметить, что средняя оценка приложения — всего лишь 4,1*. Это говорит о том, что в какой-то момент разработчики свернули не на ту тропу. И не вернулись обратно.

Большое количество негативных отзывов от пользователей — это серьезный призыв к действию для разработчиков, ведь оценка ниже 4* уже критична для приложения.

Нам кажется, что игра стала популярной в первую очередь благодаря своей идее и реализации. А простая и грамотная подача завершила дело.

Сайт и соцсети:

Сайт в порядке. Тут есть и рассылка новостей, и бросающийся в глаза магазин с мерчем, чего мы не видели у предыдущих игр. С соцсетями все как-то глухо. На ютуб-канале уже 8 месяцев не выходило новых видео. А посты в фейсбук появляются только раз в месяц. Кстати, у Fruit Ninja тоже есть мультяшное воплощение, но посмотреть ролики можно только в Premium-версии видеохостинга, то есть за деньги.

Сайт игры Fruit Ninja.

Сайт разработчиков.

Сообщество в фейсбуке: почти 6 млн.

Ютуб: 59 тысяч.

 

4. Clash of Clans

 

Об игре:

Clash of Clans — это стратегия в фэнтези-сеттинге. Вы должны отстраивать собственную деревню: ставить хижины для строителей, хранилища ресурсов, шахты для добычи золота, казармы, военные лагеря, пушки, частокол и так далее. В специальных зданиях за ресурсы создаются воины, которые и будут под вашим сверхчутким руководством атаковать гоблинов и других игроков. Можно участвовать в турнирах и, конечно, ввязываться в клановые войны.

Кто сделал:

Финская компания Supercell основана в 2010-м в городе Хельсинки. Стартап начинал с простой браузерной игры и вырос в гиганта, который зарабатывает миллиард долларов в год. Так, за три года, с 2013-го по 2015-й, они подняли доход на 800%. Сегодня у финнов помимо Хельсинки есть офисы в Сан-Франциско, Токио, Сеуле и Шанхае. В команде 250 человек.

ASO:

Первое, что мы видим, найдя игру по поисковому запросу в App Store, – это название, иконка приложения, видео и рейтинг с оценками. Пройдемся по основным элементам.

Название. Короткое и лаконичное, максимально передающее основные фишки игры. Тут работает принцип «краткость – сестра таланта». Согласитесь, вряд ли вы бы стали качать игру, которая называлась бы, к примеру, Super Mega RPG RTS Online Game или что-то вроде того, а вот Clash of Clans – ради бога. И ведь из названия уже понятно, что игра предполагает мультиплееровые баталии (clash с английского языка переводится как «столкновение», а «clans» — это, соответственно, «кланы»). Яркий пример короткого, но очень емкого продающего названия.

Иконка. Уникальная, но узнаваемая, агрессивная и призывающая. Уникальная и в то же время узнаваемая она потому, что изображение выполнено в фирменном стиле, присущем разработчику Supercell, давно и плотно закрепившемуся на топовых позициях стора. Агрессивная, вызывающая эмоции у пользователя. Она будто бы говорит: «скачай меня скорее и окунись в бурю приключений». Сейчас делать такие «кричащие», продающие иконки — стандарт АSО для мобильных приложений, и этот стандарт был задан именно парнями из Supercell шесть лет назад.

Видео. Замена скриншота на motion-ролик, встречающий пользователя на странице поиска, положительно сказывается на конверсии. Особенно если ролик составлен правильным образом и доносит всю информацию для своего пользователя. Опять же, Clash of Clans тут впереди планеты — игра постоянно обновляется, в нее постоянно вносятся новые дополнения, предметы, режимы и прочее. Все это разработчикам удалось показать в 30-секундном ролике, не забыв при этом еще раз продемонстрировать фишки игры, которые уже появились раньше.

Изучив страницу поиска, мы переходим непосредственно на страницу приложения. Тут видно название, иконку, рейтинг, количество оценок, видео и скриншоты, текстовое описание и комментарии пользователей. Если название, иконку и видео мы рассмотрели выше, то сейчас разберем скриншоты этой игры. Здесь все так же, как с видео — разместить максимум информации в шести маленьких картинках, рассказать о всех фишках, особенностях и нововведениях, и при этом не перегрузить скрины информацией.

Разработчик с этой задачей справился. Минимум текстовой информации (большое количество текстов на скриншоте = уменьшение шрифта, что делает чтение для пользователя некомфортным и создает эффект «перегруженности», отвлекающий пользователя от основного посыла), максимум игровых моментов, описывающих нововведения игры и ее основные фишки. Так же есть отдельно сделанные скриншоты для iPad и iPhone, что хорошо с точки зрения конверсии. Ведь чем лучше персонализация, тем выше конверсия. 

Закончив с графической составляющей, переходим к текстовой. Тут снова работает принцип краткости. Минимальное продающее и призывающее описание в пару строк и развернутый обзор нововведений на всю страницу. Причина этому проста — такие игры, как Clash of Clans, на таком этапе своей жизни нацелены не на привлечение пользователя (ведь только глухой не слышал о ней, а ленивый — не играл), а на его удержание и возвращение. А что лучше будет держать пользователя в игре, чем постоянные обновления и новые фишки? По этой причине этот раздел требует очень подробного описания, что и реализовано разработчиком на странице стора.

Последний пункт нашего ревью — отзывы и оценки пользователей, из которых формируется общая оценка. Здесь очень важен диалог с пользователями, получение от них фидбэка и «работа над ошибками» в случае, если таковые имеются. И этот диалог ведется: разработчики просматривают отзывы, отвечают на них и меняют игру в соответствии с мнением юзеров. Ведь успешной и кассовой игру делают именно довольные пользователи!

Сайт и соцсети:

На сайте все отлично: качественные иллюстрации, тексты, видеоряд, есть магазин фигурок и собственный блог. В фейсбуке выкладываются челленджи, видео, шутки и комиксы. На ютубе финны делают комедийный анимационный сериал Clash-A-Rama!

Сайт игры Clash of Clans.

Сайт разработчиков.

Страничка в фейсбуке: 23 млн.

Ютуб: 12 млн.

Инстаграм: 5,6 млн.

 

5. Honour of Kings (или Arena of Valor)

Об игре:

Китайская Honour of Kings — игра в жанре MOBA. По сути, это такая Dota для телефонов. Она вышла в октябре 2015 года. Для западной аудитории игру выпустили только в прошлом году, дав другое название, которое выбирали сами пользователи: Arena of Valor.

Кто сделал:

Tencent — китайский инвестиционный холдинг, основанный еще в 1998-м. Компания специализируется на высокотехнологичном бизнесе. В 2017-м игру Honour of Kings называли самой прибыльной в отрасли: за три первых месяца года она заработала 6 млрд. юаней (около 870 млн. долларов). Кстати, именно Tencent владеет 84% финской Supercell, о которой мы рассказывали выше.

ASO:

Название. В айтюнсе стоит простое название приложения. В сторе гугла к нему добавлена приставка «Арена 5v5». Связано ли это с особенностями локализации или желанием продвинуть игру по данному ключевому запросу, неизвестно. В любом случае даже с продвижением по брендовым запросам у этого приложения все очень плохо (оно даже по своему названию в топах не висит).

Иконка. Здесь все стандартно. Очередное яростное лицо что-то кричит в даль. Разве что значок 5vs5, видимо, говорит нам о возможности многопользовательской игры.

Видео. В App Store отсутствует. В гугловском сторе — превью на 30 сек., за которые нам покажут геймплей и основных персонажей, а также  расскажут про преимущества игры (точное управление, возможность общаться).

Пять горизонтальных скриншотов. Скриншоты геймплея и все те же преимущества (правда, не локализованные).

Текстовая оптимизация. В общем и целом какой-то работы с текстом, направленной на вывод приложения в топ по тем или иным ключам, не наблюдается. Но текст отличный — это лаконичное описание особенностей игры и ссылки на аккаунты.

Оценки. 4.5 у Google Play и 4.7 у iOS. Достаточно живое обсуждение игры в русском Google Play. В App Store разработчики отвечают на сообщения пользователей.

Сайт и соцсети:

На сайте перечислены все все герои и их характеристики, есть раздел с поддержкой и новости по игре. Тексты, правда, не очень читабельные (слишком мелко), но выглядит дико стильно. С соцсетями все нормально.

Сайт Arena of Valor.

Страничка на фейсбуке: 859 тысяч.

Инстаграм: 109 тысяч.

 

Вывод

Тут довольно просто. Повторяйте все хорошее. Учитесь. Не делайте чужих ошибок. Изобретайте что-то новое и постоянно меняйтесь!

 

***

Топ-5 сформирован на основе статистики App Annie.

 

 

Продвижение мобильных игр: Топ-5 самых популярных игровых приложений за всю историю App Store
5 (100%) 1 vote

Александр Урсул

Редактор блога и соцсетей PushApp. Заведует орфографией и пунктуацией. Любит рассказывать истории, зарываться в детали и создавать крутой контент.

Яндекс.Метрика