В начале октября к нам обратился разработчик приложения «Подготовка к TOEFL». Приложение содержит тесты для подготовки к экзамену, доступно в Google Play. Цель продвижения состояла в достижении топа по одному запросу «toefl». Но не тут-то было. Google как раз обновил свои алгоритмы, и старые методы продвижения перестали работать на ура. Пришлось подстраиваться. Подробнее о том, как мы справились с задачей — в материале.
План работ
После летнего обновления Google Play мы тестировали новые способы продвижения посредством мотивированного трафика. Алгоритм маркета стал отслеживать поведение пользователей на всех этапах взаимодействия с приложением в сторе и после установки, поэтому теперь наш мотив мимикрирует под органику. Здесь мы подробно рассказываем об этом.
Приложение не успело набрать вес, оно было новичком в Google Play. Исходная позиция по запросу «toefl» была 168. Внезапный рост числа установок с одного запроса результата бы не принес, поэтому было решено имитировать активность органической аудитории постепенно и всесторонне. Мы собрали все релевантные поисковые запросы, оценили позиции приложения, а также активность конкурентов. На основе этих данных выбрали часть ключевых запросов различной частотности и приступили к продвижению.
Продвижение по ключевым запросам
Помимо самого запроса «toefl» мы подобрали ещё 4 ключа, являющихся его словоформами и сочетаниями. Таким образом, продвижение осуществлялось по следующим ключам:
- toefl
- toefl vocabulary
- toefl test
- тоефл
- подготовка к тоефл
Для продвижения каждого из этих запросов стратегия выстраивалась ежедневно. Мы отслеживали изменения и корректировали активность и поведение мотивированных пользователей, и, конечно, количество установок в каждый день.

График изменения позиций по запросу «toefl», платформа My.Pushapp
Процесс движения к топам был постепенный, поэтому по 3 ключам приложение достигло топ 2-4 за 3 недели, а гарантированную 5 позицию по запросу «toefl» к концу месяца.
Результат
Благодаря обеспеченной видимости «Подготовка к TOEFL» привлек целевую аудиторию и закрепился на позициях. А после самостоятельно поднялся выше.
На данный момент приложение занимает топ 2-3 по запросу «toefl» уже дольше 5 месяцев и получает более 3000 органических установок из поиска ежемесячно.
P. S.
Мы до сих работаем именно в таком ключе. Продвижение конкретного запроса сейчас можно осуществить только в связке с другими. Важно уметь быстро подстраиваться под алгоритмы стора. Как говорят наши специалисты: «Не так страшен Google, как его рисуют». Если вам нужна помощь в продвижении — вы знаете к кому обратиться. Форма для связи ниже! 😉
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.