Продвижение приложения: как раскрутить сервис доставки?

Советы, изложенные ниже, будут полезны не только для сервисов доставки. Они универсальны. Если вы хотите получить консультацию по поводу вашего приложения –  пишите, контакты в конце поста. Это бесплатно и полезно. А пока поговорим о раскрутке службы доставка на примере приложения BigRocket. Будет пара слов о маркетинговой стратегии и необходимом функционале + полезные советы по АSO-оптимизации.

 

 

Определение целевой аудитории

 

Прежде чем ввязываться в бой, нужна стратегия. Изучите конкурентов. Кто чем выделяется? Что можете предложить вы? Доставка продуктов из магазинов, «особое» меню, ингредиенты для рецептов, вегетарианское или безглютеновое питание? Или вы работаете по модели агрегатора и доставляете все, но быстрее других? Определив свою уникальное предложение и аудиторию. Поняв ее нужды, вам будет проще выстроить стратегию.

Вот несколько «забугорных» примеров:

  • Приложение Goodmeal: для тех, кто за ЗОЖ и правильное питание.
  • Приложение UberEATS: большой выбор продуктов для подкованных в гаджетах, миллениалов.
  • Приложение Postmates: тоже в первую очередь для миллениалов, но доставляют все, могут привезти мыло из соседнего магазина.

У приложения BigRocket, нет внятного торгового предложения. Это агрегатор, который работает в разных городах. Доставляет еду из ресторанов,  продукты, бутилированную воду для кулеров, цветы. Но партнерская сеть при этом не очень большая. Сервис заявляет, что осуществляет доставку очень быстро. На это намекает и название. Но в течение какого времени? Об этом ни слова. Нужно сформулировать точнее.

Помните, что нужно закрывать боли клиентов. Можно сделать акцент на скорости доставки, на качестве продуктов, ценовой доступности. При этом должна быть не просто оценка (быстро, качественно, дешево), а конкретика (доставим за 40 минут, готовим из фермерских продуктов и так далее). Вы должны знать, кто ваш пользователь и что ему нужно.

 

 

Функционал приложения

 

Если вы агрегатор, то в идеале у вас должно быть три версии приложения: для клиентов, курьеров и ресторанов. В каждой свои фишки. У курьеров и ресторанов функционал не сильно большой. Карта, детали заказа и профиль – у первых. Панель заказов, профиль продавца, транзакции, настройки – у вторых.

У клиентов функционал шире: простой онбординг, профиль, экран заказа (меню, заказ, сведения о платеже), отслеживание заказа (карта, трекинг доставки), история заказов, настройки, всплывающие уведомления.

 

В целом, у BigRocket несложный интерфейс, но все же придется «потыкать», чтобы разобраться. Все перечисленные функции есть (кроме отслеживания заказа), но их можно организовать логичнее и проще. Допустим, в настройки и на главную страницу можно попасть из двух мест в меню. Это путает.

Важно помнить, что секрет успешного продвижения приложения кроется в самом продукте. Если у вас качественное и простое приложение, вам гораздо проще выстрелить и занять место под солнцем.

 

ASO-оптимизация

 

Для начала оценим видимость в поисковике.

  • Название

«BigRocket ­– доставка пиццы, суши, цветов по всей России»

Название хорошее, включает много ключей. Это значит, что пользователю будет проще вас найти. Единственный минус – в iOS 11 видно лишь название бренда. Снова непонятно, о чем приложение.

  • Иконка

Она совсем не отражает сути приложения. В целом, интересная и необычная. Но даже не намекает на доставку еды. Конечно, если задуматься, можно понять, что это курица, похожая на ракету. То есть она будет у вас очень скоро. Но пользователь не будет расшифровывать вашу иконку. Она либо понятна, либо нет. Стилистика графики, иконки и скриншотов симпатична, но само содержание не идеально.

приложение в App Store на iOS 10

 

  • Скриншоты

По ним пользователь знакомится в приложением. Они должны быть максимально красноречивыми, тем более когда речь о доставке. Должны быть снимки еды, сочные, аппетитные картинки. Еще текст. Сейчас он мелкий и нечитаемый. Между тем, это едва ли не главное, что влияет на конвертацию из просмотра в установку. Он должен быть очень крупным, кратким и по делу.

Текст на первом скрине: «Доставка еды и цветов в 2 касания». Это хорошо, все конкретно и понятно, к содержанию вопросов нет.

Текст на втором скрине: «Любимые заведения в одном приложении». Эта фраза абсолютно ничего не говорит пользователю. Если в приложении действительно есть возможность заказать еду из зарекомендовавших себя заведений, об этом нужно писать прямо. Если нет, то совсем не писать. Так же слова «в одном приложении». Пользователю и так понятно, что все делается в этом приложении. Учитывая, что это центральный скриншот, он должен нести максимально точную информацию о приложении, которая заинтересует потенциального клиента.

Рекомендация: либо совсем убрать телефон со второго скриншота, либо поместить его низко, сильно обрезав. Чтобы  выше поместился крупный текст.

Текст на третьем скрине: «Прямой звонок в ресторан и интерактивное меню». Первая часть хороша, несет конкретный смысл. Вторая про «интерактивное меню» непонятна. Пользователь либо заострит на этом внимание и подумает, что это что-то сложное. Либо просто оставит незамеченным. Следовательно, это или отталкивает, или не несет информации.

Для получения большого количества органических пользователей, нужно делать максимально понятный, краткий  и точный текст (без воды), очень крупным шрифтом.

  • Оценка  

2,7 сильно низкий показатель. И сильно отталкивающий. Нужно срочно его менять.

P.S.

Если резюмировать, то путь такой: сначала анализ, портрет пользователя, потом разработка заточенного под него продукта и затем продвижение. С последним мы можем вам помочь – обращайтесь.

Если вы хотите попасть в рубрику «Уважуха приложухе», чтобы мы помогли советами – пишите на почту [email protected]


Вам также может понравиться:


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Продвижение приложения: как раскрутить сервис доставки?
2.7 (53.33%) 3 votes

Ярослав Рудницкий

ASO-специалист. Составил описания для 500 приложений. Мастер семантики и креатива.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика