Как локальному проекту завоевать весь мир?

Алексей Соболев (Games Business Development Manager, Google) поделился анализом развивающихся рынков на White Nights. Были обзоры России, Восточной Европы, Латинской Америки, Китая, Индии, Японии и Кореи.

 

Россия и Центральная Восточная Европа

 

 

Анализ рынка (Android & iOS)

  • 600 миллионов мобильных юзеров
  • Более 180 миллионов геймеров
  • 240 миллионов юзеров смартфонов
  • 1,5 миллиардов долларов общий доход рынка мобайла Центральной Восточной Европы
  • Более 480 миллионов долларов доход рынка мобайла России

 

В топ-гроссинге: Россия, Польша, Украина.

 

Объем населения не всегда коррелирует с количеством пользователей. В Польше население – 38 миллионов, пользователей смартфонов – 27 миллионов. В Украине живет 45 миллионов человек, но смартфонами пользуются 15 миллионов.

 

Россия

  • Общий доход с игр в России – 202 миллиона долларов.
  • Общий доход с игровых приложений – 30 миллионов долларов.
  • Общее количество скачиваний игр – 1,8 миллиарда.
  • Общее количество скачиваний приложений – 2 миллиарда.

 

Польша

  • Общий доход с игр в Польше – 65 миллионов долларов.
  • Общий доход с игровых приложений в Польше – 16 миллионов долларов.
  • Общее количество скачиваний игр – 390 миллионов.
  • Общее количество скачиваний приложений – 396 миллионов.

 

Украина

  • Общий доход с игр в Украине  – 25 миллионов долларов.
  • Общий доход с игровых приложений – 7 миллионов долларов.
  • Общее количество скачиваний игр – 502 миллиона.
  • Общее количество скачиваний приложений – 513 миллионов.

 

Самые популярные игры Центральной Восточной Европы

  1. Стратегии. 2. Билдеры и фермы. 3. Паззлы. 4. Шутеры. 5.Файтеры.

 

О каких факторах нужно помнить, выходя на развивающийся рынок

  • Данные
  • Скорость интернета
  • Совместимость с устройствами рынка
  • Батарея
  • Объем
  • Контент, соответствующий культурным нормам
  • Локализация (в том числе перерисовка стилей для конкретной страны)
  • Совершение платежей (привязка к локальной валюте)

 

Как достичь успеха на локальном рынке?

  1. Качественная локализация на всех уровнях.
  2. Оглядка на «live-op» ивенты, соответствующие событиям и праздникам страны. Понимать, какие события наиболее важны для страны.
  3. Сапорт на языке страны.
  4. Релевантность стиля. Многие издательства меняют арт-стиль, чтобы сделать контент более притягательным.
  5. Контакт с партнерами, привлекающих игроков на рынке.

 

Увеличение времени потребления контента – признак растущего рынка.

 

Латинская Америка

 

 

Население – 639 миллионов человек.

Рынок делится на два сегмента: крупный, развивающийся и хорошо монетизирующийся рынок (Бразилия, Мексика) и гипер развитый, с менее четкой монетизацией (Колумбия, Перу, Аргентина, Чили).

Главные жанры – ролевые игры, стратегии, казуальные.

Модель монетизации – в основном freemium. Плюс использование суб-долларов для внутренних покупок. Но есть особенности. Например, платежи, которые осуществляются на кассе магазинов –  в полученном чеке находится пин код для активации (Бразилия).

 

Индия

 

 

Население – 1, 3 миллиарда людей. Из них 350 миллионов пользуются смартфонами (в среднем по 200 минут ежедневно). Ежемесячно скачивается более миллиарда приложений и игр. Ожидаемый объем игрового рынка к 2020 году – 1,1 миллиарда долларов.

 

2 из 3 пользователей используют смартфон начального уровня, не дороже 150 долларов, нужно помнить об этом при разработке. В регионе хорошо работает офлайн реклама (особенно заходят промо акции с подарочными картами), также нужно привлекать инфлюенсеров для продвижения игры. Цена внутриигровых товаров должна быть низкой.

 

Самые популярные жанры – социальные казино, стратегии, мидкоры.

История успеха – игра «Miniclip»

  • Локальное продвижение с использованием релевантного для этого места контента (например, фестиваль красок «Холи»).
  • Покупки за суб-доллары, которые изначально равнялись 0,15 доллара.
  • Высокий доход даже после корректировок цен.
  • Игра постоянно числится в топ-гроссинге.

 

Япония

 

 

Население – 127 миллионов. Рост рынка за год – +60 процентов.

Самые популярные жанры – РПГ, экшен, пазлы.

Самая популярная модель монетизации – Gatcha (гача).

 

В Японии сих пор обожают автоматы с капсульными игрушками. За условные пару долларов ты можешь вытащить что-то действительно уникальное. Рандом и удача.

Такая же схема выстреливает в монетизации игр. Игрок платит деньги и получает случайный предмет: карту, вещь, игрока. Ценность у всего этого разная. Плюс азарт подсказывает пробовать снова!

 

Особенности локализации

  • Идеальный японский язык (ошибки непростительны)
  • Цены на покупки, заканчивающиеся на «ноль». 100 йен понятнее для игроков, нежели 99 йен.
  • Помимо онлайн-продвижения большой эффект дает уличная реклама.

 

Корея

 

 

Население – 51, 3 миллиона.

Одна из самых играющих стран в мире. Кажется, что рынок небольшой по сравнению с Японией, но 75% всего населения играют в игры, тратят на это более 2 часов в день. У них везде скоростной интернет – можно легко играть в транспорте.

 

РПГ – здесь главный жанр, колоссальное доминирование над всеми остальными. У других жанров практически нет шансов.

 

Особенности

  • Монетизация – привлекательнее крупные числа, оканчивающиеся на ноль (1, 000KRW – примерно 1 доллар).
  • Промо через соцсети, Google, YouTube; офлайн реклама тоже действует (ивенты, остановки транспорта, телевидение).
  • Перед запуском стоит поработать с официальным корейским рейтингом игр.
  • Сложности с контентом для взрослых.
  • Для сложных игр приветствуются пре-регистрация и бета-тесты.
  • Всей инфраструктурой заправляют местные паблишеры, нужно сотрудничать с ними.

 

P.S.

 

Прежде чем выходить на чужой рынок, нужно знать весь расклад: особенности менталитета, важные культурные события, способы монетизации, восприятие цен, локальные жанровые предпочтения. В этом деле нет мелочей – важно буквально все.

 

Вам будет интересно:

Нужно ли ориентироваться на развивающиеся рынки мобильных игр?

Как предсказать успех мобильной игры?

Как сделать мобильную игру, которая станет очень крутой?


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Как локальному проекту завоевать весь мир?
Оцените, пожалуйста, этот пост

Ксения Бёрн

Исполнительный и маркетинговый директор. Евангелист компании. Создательница Коди:)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика