Почему удаляют отзывы о приложении?

Google Play и App Store постоянно борются с мотивированными отзывами и оценками, считая их спамом и даже мошенничеством. Как устроен процесс выявления вредных с точки зрения корпораций отзывов? Что делать, чтобы избежать массового удаления ваших reviews?

 

С мая 2017 года Google активно сражается с купленными отзывами и накруткой оценок. Apple начала удалять фальшивые отзывы к приложениям еще в 2014-м. Компании призывают разработчиков продвигаться только чистыми методами, без искусственного накручивания популярности. Для Google и Apple отзывы — это показатель качества продукта. А для юзеров — возможность посмотреть на независимое мнение, которое поможет принять решение по поводу скачивания.

По статистике, 13% пользователей читают семь и больше отзывов перед скачиванием бесплатного приложения. Если приложение платное, то отзывы смотрит уже 33% (исследование сервиса Apptentive, 2015 год). При этом количество людей, которые пользуются приложением в обычном режиме и потом оставляют о нем отзывы, крайне маленькое — 0,05%.

 

Кстати… а зачем вообще нужны отзывы?

 

Положительные ревью не только повышают количество тех, кто скачивает ваше приложение. Они влияют на ранжирование в поиске магазина и рейтинг в разделах.

Также сами тексты отзывов индексируются. Например, у вас есть игра-головоломка. Упоминание ключевого слова в отзывах — «головоломка» — поможет засветиться повыше в поиске при определенном ключевом запросе.

В современной, очень конкурентной ситуации многие разработчики и маркетологи подключают такой ресурс, как мотивированные отзывы. Есть ряд компаний, которые продают отзывы в магазинах приложений. Сейчас цена одного качественного отзыва начинается от 40 рублей.

Такими услугами пользуется половина участников рынка (а по слухам, вообще все). Так, данные Apptentive четырехлетней давности сообщают, что 55% приложений в App Store имели ненастоящие отзывы. В Google Play же эта цифра была равна 45%.

У этой тактики продвижения есть свои очевидные плюсы. Главное здесь — не заплыть на рифы. Неправильно организованные кампании по добавлению отзывов могут вызвать вопросы у сотрудников магазинов приложений. Как говорится в правилах для разработчиков на сайте Google Play, вместе с успехом приходит ответственность.

   

За что и почему удаляют отзывы о моем приложении?

 

Среди нарушений есть следующие:

  • Просьба к пользователям приложения поставить хорошую оценку в сторе в обмен на какой-либо бонус или скидку. Любое вознаграждение за какое-то действие в магазине (проставление оценки, удаление своего негативного мнения).

  

 

  • Появление отзывов, в которых есть недопустимая информация (сведения об игровых кодах, купонах и скидках, а также партнерах, чья-то электронная почта, ссылки на сайты или другие приложения, персональные данные). Ну и конечно, нельзя просить юзеров публиковать что-то подобное.
  • Мнение не по теме, то есть совершенно не связанное с приложением.
  • Ненормативная лексика, оскорбления и тому подобный неприемлемый контент.
  • Тексты, отправленные ботами.
  • Отзывы, за которые пользователям заплатили (с помощью специальных сервисов).

   

Создатели приложения предлагают каждому, кто оставил отзыв, купон со скидкой в обмен на дополнительную рекламу

  

Ваши ответы на негативные отзывы должны быть написаны в уважительном тоне.

 

Может быть, отзыв просто еще не появился

 

Модераторам нужно какое-то время, чтобы увидеть и отрецензировать новые отзывы. Отзыв в App Store появляется через 12-24 часов, а у Google это занимает где-то 2-4 часа.

  

Как Apple и Google вычисляют поддельные отзывы?

 

По содержанию. Часто у них абсолютно одинаковый или очевидно повторяющийся текст, сделанный по шаблону. Они короткие. Пустоватые. И строго позитивные.

   

Пример очень плохих отзывов, которые сделаны с помощью ботов. 

 

Нормальный отзыв должен быть осмысленным. Ну и конечно, оригинальным, то есть написанным с нуля.

  

По поведенческим факторам. Тут умные машины магазинов от Apple и Google анализируют все, что могут (мы, конечно, только предполагаем, ведь сами гиганты такой информацией не делятся):

  • Как себя ведет юзер, который оставляет отзыв. Через сколько секунд после нахождения на страничке приложения в сторе он скачал приложение? Сколько раз он пользовался этим приложением? Сколько времени прошло перед тем, как он оставил отзыв? Открывает ли он приложение на следующий день после того, как ревью появилось? А через неделю?

Согласно статистике, пользователь проводит на странице конкретного приложения семь секунд. Именно столько времени ему нужно, чтобы решить, скачивать или нет.

 

Тепловая карта действий пользователей: куда он смотрит и куда нажимает

 

  • Соотношение оценок и отзывов. В App Store только 20 процентов тех, кто ставит оценку, потом пишет и отзыв. Если сценарий поведения сильно изменяется, магазин это заметит. В Google Play сейчас нельзя оставить оценку без отзыва.
  • Раньше приложению ставили только тройки, а теперь вдруг все юзеры ставят 5 звезд, да еще пишут отзывы, и таких вдруг набежало 1000 штук за один день, а раньше не было и двух за одну неделю? Это явно красная тряпка для модераторов.
  • Был ли этот пользователь замечен в нестандартном поведении? Если человек только и делает, что устанавливает самые разные приложения, и сразу же кропает к ним отзывы, но не пользуется ими потом, это будет очевидно для сторов.
  • Наблюдается ли по этому бренду какая-то активность в сети? Были ли о нем публикации в медиа, например? Весьма вероятно, что такие корпорации, как Apple и Google, умеют отслеживать резкие всплески на странице стора и соотносить их с другой активностью в интернете.

  

Как же тогда покупать мотивированные отзывы?

 

Покупая отзывы, вам всегда нужно быть готовым к тому, что часть из них модераторы, возможно, удалят. Иногда даже все из них могут пропасть.

Израильский инвестор и предприниматель удивляется тому, что 20 тысяч оценок пропали из стора всего за одну ночь

Чтобы минимизировать потери, исполнителя надо выбирать с умом. Тот, кто будет делать вам отзывы, должен предугадывать алгоритмы сторов и уметь имитировать органику. Нельзя просто и бессистемно подходить к такому делу.

Во-первых, с вами должны говорить на чистоту, объясняя, какая сейчас ситуация в одном и другом магазине приложений. Компания и ее сотрудники обязаны быть в теме. Кто-то может обещать невозможное: что все отзывы останутся на месте («мамой клянусь, у меня так брат продвигался!»). Не верьте. В нормальной ситуации вас спросят, сколько в итоге новых отзывов вы хотите увидеть? И назовут то количество ревью, которое для этого нужно заказать (обычно в несколько раз больше).

Во-вторых, вам зададут вопрос про то, сколько отзывов в день или неделю прибавляется сейчас. И предложат такую стратегию продвижения, которая подходит текущей ситуации.

В третьих, хороший исполнитель поинтересуется, какие цели вы преследуете: увеличение средней оценки либо продвижение по ключу.

Перед новой кампанией по продвижению вам следует проверить, исправлены ли все те ошибки в приложении, на которые до этого жаловались пользователи.

   

  

Вам нужны качественные отзывы?

 

Компания PushApp знает, как комплексно продвигать приложения в сторах и грамотно работать с отзывами.

Пишите письма сюда: [email protected]. Наш телефон — в контактах.

Результат не заставит себя ждать.

Почему удаляют отзывы о приложении?
5 (100%) 3 votes

Давид Маргарян

Специалист отдела ASO. Знает, как выведать секреты Google Play и App Store.

Яндекс.Метрика