A/B-тестирование — вещь! {отите достигнуть наивысшей конверсии вашего ASO? Тогда пробуйте. Изучил пару источников, сделал выводы, плюс делюсь своим опытом. Расскажу, что и как тестировать. 7 способов — это серьезно. Особенно актуально, если ваше приложение на IOS или вы хотите предварительного тестирования. Поехали!
Что тестировать?
Взгляните на свое приложение и трезво оцените его. Допустим, вы уверены, что иконка классная, а вот скриншоты слабоваты. Значит, потестите их. Вот весь список элементов в порядке важности. Рубрика «Очевидное и невероятное»:
- Название
- Иконка
- Скриншоты, видео
- Описание
Где проверить свой текущий коэффициент конверсии?
- В Google Play Store откройте вкладку Acquisition Reports, чтобы просмотреть данные о конверсиях для органических скачиваний. Еще Google Play предоставляет сравнительные данные по другим приложениям вашей категории. Если у вас низкая конвертация, Google покажет, сколько загрузок вам не хватает.
- В App Store откройте страницу Analytics и нажмите Conversion Rate. На графике сразу отобразится коэффициент ежедневной конверсии. Убедитесь, что там данные только от органических пользователей. На панели управления iOS настройте фильтр: Add Filter => Source Type => App Store Browse или App Store Search. Так вы соберете только органические данные.
Ну что ж, лайфхаки в студию!
Сравнение до и после
Нужно просто загрузить новые версии и сравнить показатели конверсии до и после.
Плюсы
+ Супер просто.
+ Бесплатно.
Минусы
— Не точно. Даже если вы не вносите никаких изменений, коэффициент конверсии может колебаться в пределах 50% каждый месяц. Так что не факт, что выводы после тестирования будут верными.
— Нет предварительного тестирования.
— Занимает много времени. Нужно опубликовать приложение и дать ему время собрать достаточное количество данных, прежде чем делать выводы.
Когда использовать этот метод?
- Приложение доступно только на iOS.
- Нет рекламного бюджета.
- Нет сайта, на котором можно запускать тесты.
- Вы уверены, что новые варианты улучшат ваш коэффициент конверсии.
Тесты в Google Play Store через Google Experiments
С помощью Google Experiments можно провести A/B-тесты с описанием, иконкой, скринами, промо-видео. Настроить просто: кликните Store Presence => Store listing experiments. Дальше можно запустить один из двух тестов:
- Глобальный. Включает всех пользователей. Лучше не тестить элементы с текстом.
- Локализованный. Будет работать на пользователях с указанным языком. Можно протестировать описание, видео или скриншоты.
Плюсы
+ Точно. Тест проходит непосредственно в магазине Google.
+ Просто использовать. Нужно лишь приложение в магазине и варианты для тестирования.
+ Бесплатно.
Минусы
— Только для Google Play. Увы, Apple пока не выпустил свой инструмент A/B тестирования.
— Нет предварительного тестирования. Нужно, чтобы приложение было уже опубликовано. Чтобы сделать тест перед запуском, используйте другие методы.
Когда использовать этот метод?
- Если приложение доступно в Google Play.
Использовать для тестов сторонний софт
Пробуйте, если ваше приложение только в App Store или вы хотите предварительного тестирования. Но для этого нужен бюджет. Можно использовать сторонние программы типа SplitMetrics, Storemaven или Test Nest. С их помощью вы настроите страницы магазина приложений, а потом создадите варианты для тестирования. Оттуда же сможете управлять трафиком (через Facebook Ads или любой другой источник), чтобы видеть, у какого варианта конверсия лучше.
Плюсы
+ Позволяет провести предварительное тестирование. Когда пользователь нажимает «установить» на странице макетного приложения, вы можете направить его на целевую страницу и собрать электронные адреса. Правда, некоторых может расстроить, что им придется ждать запуска.
+ Тестирование сразу несколько переменных. Можно сначала протестировать скриншоты, а потом иконки.
+ Возможность отслеживать поведение пользователей с помощью атрибутивных ссылок. Например, с помощью услуги AppsFlyer. Допустим, вариант A конвертирует на 10% лучше, чем вариант B. Но AppsFlyer показывает, что пользователи, которые видели вариант B, тратят на 20% больше денег. Что вы тогда выберете? Конечно В!
Минусы
— Дорого. От 149$ в месяц за программу плюс стоимость рекламных объявлений.
— Не все клики будут конвертироваться в App Store. Сначала пользователи нажимают «установить» на странице макетного приложения, потом — направляются на настоящую страницу. Там им снова придется кликнуть. Многие не станут этого делать.
Когда использовать этот метод?
- Ваше приложение доступно только на iOS.
- Хотите предварительное A/B-тестирование.
- Можете позволить себе купить программное обеспечение для тестирования и провести рекламную кампанию.
A/B-тестирование непосредственно через рекламные объявления
Используйте платные объявления Facebook Ads или любую другую социальную сеть. Это похоже на использование стороннего программного обеспечения. Исключение в том, что вместо трафика на страницу макетного приложения все будет работать напрямую.
Плюсы
+ Дешевле, чем со сторонним программным обеспечением. Нужно платить только за рекламу.
+ Можно сделать предварительное тестирование.
+ Одновременное тестирование нескольких переменных. В одной рекламной кампании можно проверить скриншоты, в другой — значки.
Минусы
— Может дать искаженные результаты. Данные будут не такими точными по сравнению с использованием реальной или макетной страницы приложения.
— Все еще может быть дорого.
Когда использовать этот метод?
- Ваше приложение доступно только на iOS.
- Для предварительного A/B-тестирования.
- Можете себе позволить платную рекламную кампанию, но не программное обеспечение для тестирования, такое как Split Metrics.
A/B-тест непосредственно на посадочной странице
Если у вас есть отдельная страница вашего приложения, можете использовать ее для A/B-тестирования разных графических объектов. Например, с помощью сервиса Optimize или Google Optimize (тесты на значки, скриншоты, описания, заголовок и даже на цены).
Плюсы
+ Подходит для soft launch.
+ Как правило, дешево и легко. Если у вас уже есть сайт, который получает приличный трафик, установите инструмент A/B-тестирования и запустите тесты.
Минусы
— Не так точно, как на странице магазина приложений. Другой контекст.
Когда использовать этот метод?
- Приложение доступно только на iOS.
- Хотите выполнить предварительное тестирование.
- У вас уже есть страница с достаточным трафиком.
Через перекрестное продвижение
С помощью сервисов Apptimize или Optimizely вы сможете создать оффервол. Грубо говоря, это просто список иконок приложений, вставленных в рекламную страницу. Это перекрестное продвижение. Суть в том, что тесты будут проводиться на аудитории другого вашего приложения.
Плюсы
+ Может быть дешево. Как только вы получите настройку на стене вашего сайта с разными значками, все текущие пользователи вашей игры будут вашими A/B-тестерами бесплатно!
Минусы
— Не так точно, как на странице магазина приложений.
— Может потребовать много времени. Чтобы сделать оффервол вместе с A/B-тестами.
— Нужно хотя бы одно другое приложение с большой и активной пользовательской базой.
Когда использовать этот метод?
- Если у вас большая база похожих приложений.
Запустите A/B-опрос
Поделитесь данными с закрытой группой людей и попросите их проголосовать. Например, в Facebook.
Еще есть платные сервисы (наподобие Pickfu), где сравниваются два варианта.
Плюсы
+ Дешево и легко. Даже с платным опросом можно получить результаты довольно дешево.
+ Обратная связь. Попросите дать отзыв о том, что нравится и не нравится.
+ Позволяет проводить предварительные тестирования.
Минусы
— Неточность. Опрошенные пользователи могут не быть целевой аудиторией.
Когда использовать этот метод?
- Приложение доступно только на iOS.
- Хотите получить обратную связь.
P.S.
Всегда тестируйте один параметр за раз. Например, ваше приложение еще не запущено, и вы все еще решаете, какие цвета использовать в вашей иконке и скриншотах. Запустите опрос, используя несколько разных цветовых палитр, соберите обратную связь по каждой из них, а затем используйте эти данные для улучшения дизайна.
А мы всегда готовы вам помочь с этим. Обращайтесь!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.