Кейс приложения «Твой Тренер»: рост конверсии на 6,3% благодаря графическому ASO

Рассказываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку.

В августе к нам за продвижением обратился Илья Тимко — тренер с 10-летним стажем и чемпион России по пауэрлифтингу. Задача была следующая: увеличить конверсию приложения «Твой Тренер» из просмотра в скачивание минимум на 6%. Наше решение — визуальная оптимизация.

 

Сразу о результатах

 

  • Проработка нескольких вариантов креативов и выявление самых эффективных скриншотов и иконки;
  • Рост конверсии на 6,3% — с 29,4 до 35,7%.

 

Конверсия приложения до и после работы наших специалистов

 

О приложении

 

«Твой Тренер» — бесплатное приложение для тех, кто хочет получить идеальное тело. Оно создано настоящим тренером и спортсменом. В нем есть программы тренировок в зале и дома, видео упражнений, диеты, фитнес-калькуляторы и полезные статьи.

 

Улучшение графического ASO: этапы

 

Этап 1: Анализ имеющихся иконки и скриншотов.

 

 

В начале работы мы проанализировали исходный материал и выявили все его слабые стороны. Что можно сказать о старой графике?

На иконке изображен сам главный герой приложения — его создатель, автор статей и видеоуроков. Векторное изображение тренера нарисовано хорошо, но фон не выделяет иконку среди конкурентов. Первый вывод — нужно поработать с фоном.

В оформлении скриншотов отсутствует какой-либо визуальный язык и стиль: белый текст выполнен на однородном фоне пастельного тона. Второй вывод — необходимо сделать приложение более узнаваемым и запоминающимся для аудитории стора.

Важно заметить, что само приложение не соответствует последним гайдам Google в плане дизайна. Поэтому нам нужно было завуалировать простой интерфейс, показав в скриншотах красочные графические элементы.

Дизайнеры и специалисты по ASO решили создать несколько чистовых концепций и пускать их в предрелиз, чтобы найти ту, которая будет лучше всего конвертировать пользователей. Каждый из вариантов мы тестировали на определенном временном промежутке. И затем смотрели на результаты.

 

Этап 2: Тестирование.

  • Первый вариант

 

 

 

Для скриншотов мы использовали контрастный фон, чтобы надписи были более читаемыми. Изменили сам текст — сделали его более эффектным и одновременно простым.

Для фона мы взяли текстуру бетона и элементы, связанные со спортивным залом: гантели и рулетку. К синему цвету интерфейса для контраста мы добавили красный. Такая цветовая схема выбрана с расчетом — на рынке фитнес-клубов она является одной из самых популярных.

В нашей первой концепции надписи на скриншотах соответствовали тому, что было показано на экране телефона. То есть, если упоминался фитнес-калькулятор, то на этом скриншоте мы размещали картинку именно с ним. Дальше, во втором варианте графического ASO, мы от этого ушли, избавившись от контекста в интерфейсе и сконцентрировавшись на привлекательности самого кадра.   

Мы разместили на скриншоте фотографию тренера с медалями, а также добавили девушку — в качестве наглядного подтверждения того, что приложение будет полезно для всех.

Пространство скриншотов объединено — мы задействуем прием, который называется Panoramic Gallery. Кстати, если хотите узнать об этом подробнее, посмотрите наш вебинар про графические тренды в App Store и Google Play.

 

  • Второй вариант

 

 

 

После теста первого варианта графики было решено:

  • изменить оттенки цветов (красный стал более ярким);
  • отказаться от фактуры бетона;
  • избавиться от блюра гантелей;
  • убрать рулетку;
  • выбрать другие элементы интерфейса для картинок в мокапах (акцент на видео и тренировках);
  • удалить из картинок с интерфейсом навигацию;
  • дать еще одну фотографию — девушку на беговой дорожке.

На последнем скриншоте мокап с телефоном развернут влево, и создается ощущение, что девушка смотрит в приложение. Также мы подкорректировали текст: убрали с первого скриншота слово «личный», добавили на него же фразу-призыв «Создай идеальное тело», а на пятом скриншоте разместили бейдж «Результат за 30 дней».

 

  • Третий вариант

 

 

 

Здесь мы попробовали уйти от предыдущей концепции — и в иконке, и в оформлении скриншотов. Поэтому сделали более суровые креативы: выбрали темный фон, фактуру асфальта и сконцентрировались на силовых упражнениях.

  • Девушка тут другая — без улыбки, как в прошлом варианте.
  • Мы отказались от фото тренера, чтобы посмотреть, как на это отреагируют пользователи. Вместо него парень с модной современной стрижкой.
  • Призыв на первом скриншоте мы поместили в цитату.
  • Добавили другие спортивные атрибуты — диск и штангу.
  • Все шесть скриншотов мы связали одной красной линией с точками-чекпоинтами — это прогресс, который пользователь получит благодаря приложению.

Нашим личным фаворитом был этот вариант графики. Но тесты показали, что он конвертирует на 12,6% хуже, чем №2.

 

Главный вывод

 

Рисовать красиво и делать эффектный дизайн — это важно. Но гораздо важнее отслеживать реакцию реальных пользователей стора. Все идеи и концепции ASO нужно тестировать.

Проведя тестирование трех креативов и сравнив цифры, мы остановились на втором варианте. Он обеспечил наилучший рост конверсии.

Как говорится, без теста нет конверта!

 

Хотите так же?

 

Если вы постоянно думаете о том, как увеличить конверсию своего приложения и продвинуться в Google Play или App Store, мы знаем, как помочь. Просто заполните эти поля, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать о лучших стратегиях продвижения.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Кейс приложения «Твой Тренер»: рост конверсии на 6,3% благодаря графическому ASO
5 (100%) 1 vote

Александр Урсул

Редактор блога и соцсетей PushApp. Заведует орфографией и пунктуацией. Любит рассказывать истории, зарываться в детали и создавать крутой контент.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика